Готовим детей к школе. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-55.6
Авторы-составители Зайцев В. В., Михайлова Л. С., Меттус Е. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дошкольник
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Готовим детей к школе" серии "Дошкольник" создано в помощь воспитателям, методистам, логопедам и психологам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а также может быть полезно родителям будущих первоклассников.
В пособии представлены коррекционные и обучающие занятия, ориентированные на обучение ребенка письму, чтению, математике, способствующие повышению мотивации детей к учению. Также в электронном пособии содержатся тесты и методики исследования сформированности психологических процессов у ребенка, анкеты и советы родителям будущих первоклассников о том, как подготовить ребенка к школе.
Представленные занятия по ознакомлению с окружающим миром помогут взрослым доходчиво познакомить детей с окружающим миром, обогатить их представления о животных и растениях, явлениях природы.
Отличным дополнением к занятиям станет занимательный материал по математике и азбуковедению, в котором предлагаются загадки, игры, чистоговорки, ребусы, кроссворды, стихотворения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
-процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Осень

ОСЕНЬ

Цели: обогащать словарь, развивать творческое воображение; работать над связной речью; познакомить со звуком [о].

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Назовите те части тела, которых у человека по две. (Руки, ноги, глаза, уши и т. д.)

– Каких частей тела у нас по одной?

– Поезд с игрушками прибыл на станцию «Окно», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху. Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. «Как красиво на улице!» – воскликнул Лисенок. А Ёжик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!»

– Что за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)

– Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года?

– Сегодня мы поговорим об осени.

II. Беседа по теме.

– После какого времени года наступает осень?

– Назовите осенние месяцы.

– Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

– Что делают люди в полях, садах и огородах?

– Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

– Какие праздники отмечают осенью?

III. Игра «Исправь ошибки».

– Скажите, что Лисенок говорит об осени правильно, а что неправильно:

– Осенние месяцы: февраль, июнь, март.

– Правильно? (Неправильно.)

– Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь?

– Правильно?

– Осенью погода ясная, солнечная, теплая.

– Правильно?

– Когда бывает такая погода: в начале или в конце осени? (Вначале.)

– Осенью погода: дождливая, холодная, пасмурная.

– Правильно?

– А теперь скажите, какое их двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

– Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

IV. Физминутка.

Ветер.

Ветер дует нам в лицо. (Дети вытягивают вперед руки, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)

Закачалось деревцо. (Поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)

Ветер тише, тише, тише. (Приседают на корточки, постепенно опуская руки.)

Деревцо все выше, выше. (Выпрямляются, поднимая руки вверх.)

V. Работа с рисунками.

– Давайте вместе расскажем, что увидели Ёжик и Лисенок из своего окна.

– Посмотрите на эти рисунки.

– Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

– Люди осенью одеты (во что?)…

– Школьники идут с портфелями (куда?)…

– Листья на деревьях стали (какими?)…

– Цветы на клумбах (что сделали?)…

– Птицы улетают (куда?)…

– Звери делают на зиму (что?)…

– Зайчик меняет серую шубку (на какую?)…

– Люди собираются в лесах, полях, садах и огородах (что?)…

VI. Работа с рисунком.

– Только что мы вместе составили рассказ об осени.

– А теперь пусть каждый придумает по этому рисунку свой рассказ об осени.

VII. Дополнительное задание.

– Познакомьтесь со звуком [о]. Без него не было бы Осени, Отдыха, дОма, сОлнца и еще мнОгО хОрОшего.

– Посмотрите внимательно на рисунок и назовите слова со звуком [о].

VIII. Итог занятия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что вы узнали об осени?


Буква В

БУКВА «В»

Цели: познакомить детей с буквой «В»; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов; упражнять в выделении слов на данную букву; подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв.

М а т е р и а л. Буквенный фриз, фломастеры, пластилин, клей, камешки, кусочки ткани, проволока, гвоздики, пенопласт и пр. Альбомы-словарики, карточки слогов (ма, на, но, ра, до, ни, ве, ва, ви и др.).

Ход занятия

I. Организационный момент.

П е д а г о г. Вспомним, какие буквы едут в нашем буквенном поезде? (Дети хором произносят буквы А, М, Б, Д, О, Г, Н, И, Й, Е, Ё, К, Т, С, У, Р, Л, П.) Я приготовила вам подарок (показывает красиво оформленную букву В, украшенную полосками, завитками). Кто-нибудь знает эту букву? (Если дети знают, то называют.)

II. Ознакомление с буквой «В».

Нарисуйте или слепите эту букву из того материала, который вам нравится. (Педагог наблюдает за работой каждого ребенка, уточняет, какую букву он делает, предлагает посмотреть, какие буквы получились у товарищей, порадоваться необычным разнообразным буквам В.) Положите буквы, которые вы сделали, на стол, а мы поиграем в игру «Попугайчики».

III. Работа с чистоговоркой.

Дети повторяют чистоговорку разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. п.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Вот высокая трава.

Вы-вы-вы, вы-вы-вы,

Даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве,

Васильки видны в траве.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву,

Васильков букет нарву.

Ви-ви-ви, ви-ви-ви,

Только много их не рви!

IV. Выполнение заданий.

Задание 1.

Назвать слова, начинающиеся на букву В. (Если дети затрудняются, педагог напоминает, что на букву В начинаются «вкусные» слова: варенье, виноград, вареники и т. д.)

Задание 2.

Вспомнить слова на букву В, которые характеризуют человека (вежливый, веселый, высокий, вредный, верный, великолепный, важный).

Задание 3.

Назвать слова, которые обозначают какое-нибудь действие и начинаются на букву «В» (въехал, вошел, влетел, выбежал и др.).

П е д а г о г. Теперь откройте словарики, найдите страницу с буквой В. Нарисуйте букве подарки: это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву В (виноград, вареники, ведро, вишни и пр.).

Задание 4.

После рисования педагог предлагает поиграть в «загадалки».

1. Это вкусное блюдо, в нем много овощей, его название начинается с буквы В. (Винегрет.)

2. Как называется настроение, когда хочется смеяться, прыгать, улыбаться, шутить или напевать песню? (Веселое.)

П е д а г о г. Теперь поиграем в «отгадалки». Надо объяснить, что означает слова, которые я буду называть: весна, веко, высокий и др.

Педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «соображалки»: из карточек, на которых написаны слоги, надо составить слова.

Дети берут по одной карточке и группируются парами, чтобы получилось двусложное слово: МА-МА, ПА-ПА, ВА-ТА, НО-ТА, НО-РА, РА-МА, ЛА-ПА, ПИ-ЛА, ВЕ-КО, ВО-ДА, ВЕ-РА, ВИ-КА.

Каждая пара вслух читает полученное слово. Педагог отмечает, что в некоторых словах встречается буква, с которой дети познакомились сегодня. Просит назвать эту букву. Предлагает дома сделать из любого материала такую же букву (можно несколько).


Перескажи текст

ПЕРЕСКАЖИ ТЕКСТ

Цели: учить пересказывать прочитанный текст; самостоятельно подбирать слова с определенными звуками ([с], [ш]); закреплять умение правильно называть предметы посуды.

Н а г л я д н ы й м а т е р и а л. Полка с посудой – 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, 2 сухарницы, 2 солонки. Картина «Саша и Снеговик» (из пособия «Звучащее слово»).

Ход занятия

I. Работа с текстом. Пересказ.

Педагог читает рассказ Н. Калининой «Помощники» и задает вопросы: «Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алешу.) Что делали Саша и Алеша? (Они дежурили, накрывали на стол.) Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки.) Как заканчивается этот рассказ? Кто так мог сказать: «Вот так помощники!»? (Воспитатель, родители, другие дети.)»

После повторного чтения дети пересказывают текст. Педагог обращает внимание на полноту передачи содержания, использование выразительных средств. После каждого пересказа педагог дает оценку, привлекая к этому детей: «Как рассказывал(а)... (называет имя ребенка)? О чем забыл(а) сказать... (называет имя ребенка)? Правильно ли... (называет имя ребенка) закончил(а) рассказ?»

II. Игра.

Организуется игра в «магазин». Здесь можно купить посуду, но для этого ребенок должен точно назвать то, что ему нужно, и объяснить, как использовать эту посуду. «Сначала посмотрим, – говорит педагог, – что продается в магазине. Это (показывает)… хлебница, это… (сахарница), это… (салфетница). Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – … (сухарница). А вот солонка и мас… (масленка). Запомните, как звучат эти слова: «сухарница», но «солонка», «хлебница», но «масленка». Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?»

III. Работа по картине «Саша и Снеговик».

Вывешивается картина «Саша и Снеговик». Педагог рассказывает: «Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. И вдруг пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами, в его имени слышался звук [ш]. (Если необходимо, воспитатель подсказывает: Шура, Саша, Миша.) «Мое имя Саша, – говорит мальчик, – а твое?» «Мое – Снеговик». – «Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!» «Согласен», – отвечает Снеговик. «Посмотри на меня и на мою одежду, – говорит Саша. – На мне надеты шапка, шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой звук я выделяю голосом?» Не мог Снеговик сам догадаться и попросил детей помочь ему. (Дети произносят слова, протяжно выделяя звук [ш].)

Педагог уточняет, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, нос тоже снежный, а в словах «снег», «снежный», «снеговик» слышится звук [с].


Описание игрушки

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Цели: продолжать учить описывать игрушку; упражнять в образовании форм от глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят); закреплять правильное произношение звуков [л], [лў] в изолированном виде, в словах и фразах, учить правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять и называть первый звук в слове; интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком.

Н а г л я д н ы й м а т е р и а л. Картинки или игрушки: лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака. Картина, на которой изображены мама и девочка. Елка (из зеленой фланели) и игрушки на ней – шарик, пирамидка, неваляшка, матрешка, собачка, грибок; фишки или мелкие игрушки.

Ход занятия

I. Упражнения в правильном произношении звуков.

1. Педагог предлагает вспомнить, как гудит самолет (звук [л] произносится хором и индивидуально, особое внимание уделяется громкости и четкости его произнесения). Затем дети рассматривают игрушки, называют их, вслушиваясь в звучание слов.

2. Педагог ставит на стол картонный или деревянный дом. Говорит: «Это зоопарк. На машине подвезли много разных животных. Но зоопарк не велик, всем не уместиться, поэтому в нем поселятся лишь те животные, в названии которых есть звук [л] или [лў]. Можно ослику войти в зоопарк? Почему? Кто произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [лў]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он?» (Дети рассказывают, какой он величины, цвета, какие у него ушки, хвостик и т. п.)

Аналогично рассматривается и описывается каждое животное. Те из них, которые в своем названии не имеют звука [л] или [лў], «уезжают» в другой зоопарк.

3. Педагог загадывает загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост – колечком». (Дети отгадывают, показывают собачку, вместе со взрослым уточняют, что в ее названии нет звука [л]. Решают подобрать ей кличку с этим звуком. (Все предлагаемые клички произносятся четко, нарочито растянуто, чтобы слышался каждый звук, – Жжууччкаа, Ллааййкаа…)

4. Педагог показывает картинку, на которой изображены мама и девочка. Говорит: «Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? Чем мама моет Милу? (Показывает мыло.) Мама Милу моет мылом (интонацией подчеркивается слово «мыло»)».

Затем педагог спрашивает: «Мама Милу моет мылом?» Дети отвечают утвердительно. После этого дается задание: один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает в утвердительной (выделяя слово «мыло).

II. Игра (по усмотрению педагога).

1. Занятие продолжается. Организуется игра, цель которой побудить детей образовывать различные формы от глагола «хотеть». Педагог объясняет: «Каждый из вас спросит у своего товарища, что он хочет делать: похлопать в ладоши, попрыгать, поскакать на одной ножке и т. д. Например: «Я хочу похлопать в ладоши, а ты... (называет имя ребенка) хочешь? (Хочу.) Кто еще хочет похлопать? Давайте скажем о своем желании все вместе: «Мы хотим похлопать в ладоши». А что хочешь сделать ты... (называет имя ребенка)? (Покататься на велосипеде.) Кто еще хочет покататься? (Тамара и Сережа.) Скажите вместе, что вы хотите делать. («Мы хотим кататься на велосипеде».)»

2. Педагог показывает елку и говорит: «Для этой елки у меня есть игрушки. Но повесить их на елку сможет только тот, кто правильно назовет игрушку и громко выделит первый звук. Дети поочередно подходят к елке и выполняют задание. Ответ ребенка оценивается педагогом и остальными детьми.

3. После того как названы все игрушки, дети отгадывают загадки: «Какое слово начинается со звука [г]? (Грибок.) Какой первый звук в слове «пирамидка»? ([пў].) Какой первый звук в слове «неваляшка»? (ў].) Какое слово начинается со звука [ш]? (Шарик.)»

4. Педагог произносит слова, которые начинаются со звука [м] (мама, морковь, мороженое, море, мука, макароны), и предлагает детям тоже вспомнить слова, начинающиеся со звука [м]. Когда будет названо 10–12 слов, задание меняется: дети вспоминают слова, которые начинаются со звука [мў] (милиция, мина, мясорубка, мир, метка и т. д.). За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку (игрушку). В конце игры определяются победители, назвавшие больше всех слов.


Описание предмета

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА

Цели: продолжать учить описывать предметы; учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять понимание обобщенных понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кря-кря, чик-чирик и др.); учить четко и правильно произносить звуки [р], [рў], подбирать слова с этими звуками; закреплять умение пользоваться соответствующей интонацией (вопросительной, повествовательной); продолжать учить определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Н а г л я д н ы й м а т е р и а л. Картина с изображением тигра, плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок». Фишки (игрушки).

Ход занятия

I. Лексическая игра.

Педагог объясняет задание: «Я буду говорить начало предложения, а вы помогите мне придумать конец. Например: «В аквариуме плавали… (рыбы). На огороде растут… (овощи). Какие овощи вы знаете? (Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы.) (Педагог еще раз повторяет название овощей.) Мама надела на Сашу… (рубашку). Назовите, предметы одежды, которые вы знаете. (Сарафан, платье, рейтузы, фартук.) В комнате стоит… (мебель). Назовите предметы мебели. (Кровать, шкаф, сервант.)»

II. Фонетические упражнения.

1. Педагог показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как рычит этот зверь. Выслушав ответы, протяжно произносит звук «ррр», просит детей повторить хором и индивидуально. Спрашивает: «Собака может рычать? Как она рычит? А ворона может рычать? Что она может делать? (Каркать.) Как ворона каркает? (Карр-карр-карр.) Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка? (Кря-кря-кря.) Хоровые и индивидуальные ответы. А как кукарекает петушок? (Ку-ка-ре-ку.)

2. Если дети не смогут ответить на все вопросы, педагог помогает, например: «Как фыркает ежик? (Фрр-фрр.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мурр-мурр.) Как чирикает воробей? (Чирик-чирик.)»

После того как дети повторят звукосочетания, педагог вновь произносит их в любом порядке и предлагает назвать соответствующее животное и действие, которое оно может произвести. Например, говорит: «Карр-карр» и спрашивает: «Кто это? (Ворона.) Что она делает? (Каркает.) «Фрр-фрр». Кто это? (Ежик.) Что он делает? (Фыркает.)»

3. Задание усложняется. Педагог произносит звукосочетания «кря-кря», «хрю-хрю», «ку-ка-ре-ку», «мурр-мурр», «чик-чирик», а дети называют соответствующих им животных и глаголы, производные от звукоподражаний. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.)

III. Игра (по усмотрению педагога).

1. Педагог предлагает одной группе детей спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Например, мальчики спрашивают: «Рая моет раму?», а девочки отвечают: «Рая моет раму». Затем девочки спрашивают: «Миша рисует?», а мальчики отвечают: «Миша рисует». (Каждая фраза воспроизводится с соответствующей интонацией.)

2. На стол выставляются атрибуты сказки «Теремок». Педагог говорит: «Посмотрите, какие звери пришли к нам в гости. Они не простые, а сказочные. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли? Да, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук и даст описание».

Дети поочередно подходят к столу, называют игрушку, которую хотят взять, выделяют голосом первый звук в слове и повторяют этот звук отдельно (например, «мммышка», первый звук [м]), описывают игрушку и берут ее.

Так выполняется задание со всеми персонажами сказки.

Педагог просит детей называть слова, которые начинаются со звука [п], затем слова, начинающиеся со звука [пў]. Желательно спросить как можно больше детей. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку (игрушку). Тот, кто набрал больше фишек, становится победителем.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.