Рабочие программы начальных специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений. 1-4 классы

Снято с продажи
Код 3461
Составители Узянова И. М. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-2989-0
Страниц 199
УДК 376
Штрихкод 9785705729890
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 140 г
В пособии представлены программы специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательной школы, составленные на основе Примерных программ и построенные с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья, с целью обеспечения усвоения содержания начальной ступени обучения и реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся 1-4 классов.
В сборнике предложены программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и коррекционному курсу "Окружающий мир и развитие речи", разработанные специалистами "Научно-методического информационного центра" Управления образования администрации г. Белгорода и педагогами-практиками, сохраняющие основное содержание образования, предусматривающие коррекционную направленность обучения в общеобразовательном учреждении и классах VII вида.
Предназначено администрации, руководителям методических объединений, учителям начальных классов.

Подробное описание

Предисловие

Начальная школа призвана сформировать первоначальные учебные и общетрудовые умения и навыки, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, дать знания основ наук, активизировать интерес к художественному и техническому творчеству, приобщить к общекультурным ценностям человечества.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности учащихся.

Построение учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуального развития школьника важно для всех ступеней обучения, но особое значение реализация этого принципа имеет на начальной ступени, когда закладывается фундамент успешного обучения в целом. Упущения на начальной ступени обучения проявляются пробелами в знаниях детей, несформированностью общеучебных умений и навыков, негативным отношением к школе, что бывает трудно скорригировать и компенсировать.

Представленные в сборнике программы, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличаются своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

Программы специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательной школе обеспечивают усвоение детьми с ограниченными возможностями здоровья содержания начальной ступени обучения и реализацию требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся, заканчивающих начальную школу.

Программы составлены на основе Примерных программ, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в специальных (коррекционных) классах VII вида:

– Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов от 10.04.2002 года № 29/2065;

– Приказ управления образования и науки Белгородской области «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов» от 23 июня 2006 года № 1021.

В соответствии с вышеперечисленными документами «…при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе необходимо использовать программы и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ:  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко, Г. М. Капустина и др., изданные в 1996 году издательством «Просвещение») или традиционные, но адаптированные программы для общеобразовательных школ».

Необходимость в адаптации действующих программ для общеобразовательных учреждений  учебно-методического комплекта «Школа России» к специфике построения учебного процесса в специальных (коррекционных) классах VII вида обусловлена следующими причинами:

1. В связи с принятием в 2004 году Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089) использование программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко, Г. М. Капустина и др.), изданных в 1996 году, невозможно в силу их несоответствия требованиям  стандарта.

2. Использование существующих  программ  для общеобразовательных  классов учебно-методического комплекта «Школа России» осложняется тем, что количество часов, выделенных на их освоение базисным учебным планом (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312), не соответствует базисному учебному плану для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII вида (утверждён приказом управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021).

Представленные в сборнике программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру рассчитаны на четыре года обучения и предназначены для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), воспитанников групп компенсирующей направленности ДОУ, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, учащихся общеобразовательных учреждений, показавших низкий уровень усвоения программы в первом общеобразовательном классе и со 2 класса переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы VII вида. Программы построены с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития.

Систематическое изучение курсов «Русский язык» и «Литературное чтение» предваряется изучением интегрированного курса «Обучение грамоте» продолжительностью 183 часа. В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы на успешную адаптацию каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности.

Начиная со 2 класса, вводится коррекционный курс по окружающему миру и развитию речи «Этот удивительный мир», который нацелен на компенсацию (ликвидацию) пробелов по курсам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» и рассчитан на три года обучения (2–4 классы) – по 34 часа в год (1 час в неделю). Введение данного курса в базисный план обусловлено необходимостью коррекционных занятий с младшими школьниками, имеющими особые образовательные потребности, по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Структура программ соответствует общепринятым требованиям. Она включает в себя пояснительную записку, в которой дается характеристика общих и коррекционных целей и задач обучения по данному предмету; раздел, в котором раскрывается содержание обучения (по классам); раздел, в котором представлены основные требования к знаниям и умениям учащихся (по классам) с учётом специфики особенностей детей с задержкой психического развития.

Требования к знаниям, умениям и навыкам по итогам изучения учебных курсов соответствуют базовому уровню Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание

Предисловие    3

Обучение грамоте и развитие речи    11

Русский язык    36

Литературное чтение    77

Математика    108

Окружающий мир    138

Коррекционный курс по окружающему миру и развитию речи «Этот удивительный мир»    173

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос