В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Справочник заместителя директора по учебно-воспитательной работе

  • Справочник заместителя директора по учебно-воспитательной работе — интернет-магазин УчМаг
-10%
247 руб.
222,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3460
Авторы-составители: Николкина Т. А. и др.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-2876-3
Страниц: 239
УДК: 373.3/.5
Штрихкод: 9785705728763
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 10 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 170 г
Коррекционно-развивающее воздействие на все аспекты личности ребенка предусматривает, пре-жде всего, функциональный аспект, обеспечивающий, с одной стороны, диагностику нарушений в раз-витии и преодолении трудностей развития личностной сферы, а с другой - её социальное становление.
Для достижения воспитанниками оптимального уровня самостоятельности и жизнедеятельности в пособии предлагается моделирование различных вариантов воспитательно-образовательной среды специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII видов с учетом психофизических особенностей воспитанников. Рекомендации, нормативно-правовые документы, регламентирующие их деятельность на уровне класса, группы, индивидуальных занятий и практические материалы из опыта работы помогут технологично и грамотно оказать психолого-медико-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в обучении.
Пособие адресовано заместителям руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII видов и педагогам, заинтересованным в повышении своего методического уровня.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранившихся возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 3–5 лет); 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Прием детей в учреждение осуществляется только в подготовительные, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс – в порядке исключения). Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреждения. Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения. Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения – 4 года); с 6-летнего возраста – в подготовительный класс (нормативный срок освоения – 5 лет). Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.

Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.

Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2–4 человек). В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15–20 воспитанников.

Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Обучение может длиться девять – одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца). Трудовое обучение в 10–11 классах при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

Организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

Завершается обучение аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящей из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7–8 лет с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6–8 человек.

В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Количество воспитанников в 1–9, 10 классах (группах), группах продленного дня – до 12 человек.

В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек

Содержание

Введение    3

Создание коррекционно-развивающего пространства для формирования социально интегрированной личности учащегося    6

Программа коррекционно-развивающего  обучения и воспитания    6

Мероприятия по обеспечению  качества образования    10

Мероприятия, направленные на создание  системы воспитания    11

Мероприятия, направленные  на развитие профессионального  педагогического образования    16

Мероприятия по совершенствованию  учебно-методического сопровождения УВР    18

Организация индивидуальных и групповых  коррекционных занятий с учащимися  с задержкой психического развития    20

Концепция воспитательной работы    45

Управление методической работой    59

Организация работы методического совета    59

Организация работы МО учителей  гуманитарного цикла    64

Примерный план работы МО воспитателей    70

Методика коррекционной работы  по формированию связной устной речи  у младших школьников с задержкой  психического раз-вития    75

Основные направления коррекционной работы с детьми из групп с ИПР и ММД    143

Воспитание аномального ребенка в семье    153

Ресурсный материал к педагогическим  семинарам    162

Нормативные документы    189

Закон Российской Федерации  «Об образовании лиц с ограниченными  возможностями здоровья  (специальном образовании)»    189

Типовое положение о специальном  (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии    203

Базисный учебный план специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VII вида    214

Литература    238

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос