Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. К. Аксеновой, Э. В. Якубовской

Акция
Есть на складе
485 руб.
-27%
352,84 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3459
Авторы Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2023
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-2111-5, 978-5-7057-5698-8
Страниц 350
УДК 372.22
Штрихкод 9785705721115, 9785705756988
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 249 г
Русский язык является одним из основных предметов в общеобразовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках предметной области "Язык и речевая практика", и его главная задача - корректировать речь и мышление обучающихся, имеющих нарушения в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере, устранять недостатки всех сторон развития ученика с ОВЗ, расширять языковую и речевую базу его умений с учетом положений и требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предлагаемые в пособии разработки уроков русского языка в 3 классе являются дополнительным учебно-методическим ресурсом к учебнику Э. В. Якубовской,
Я. В. Коршуновой (М.: Просвещение) и основаны на применении разнообразных
по форме практических упражнений, игровых приемов, что позволяет учителю выработать прочные грамматические навыки у детей, оптимизировать процесс усвоения ими орфографических правил, сформировать первоначальные умения языкового обобщения, привить устойчивый интерес к занятиям родным языком и успешно социализировать их в обществе.
Предназначено учителям общеобразовательных школ, учителям-дефектологам специализированных учебных заведений; полезно студентам педагогических вузов
и колледжей.

Подробное описание

Введение

Русский язык является одним из основных предметов в общеобразовательных организациях для обучения детей с ОВЗ. Обучение русскому языку (письму и развитию речи) носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:

1. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма.

2. Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

Специальной задачей в этом направлении является коррекция речи и мышления учащихся.

В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Раздел «Звуки и буквы» предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциацию оппозиционных фонем ш, сз, рл, чц и др.), на соотнесение звуков и их графических изображений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями. Учащиеся с нарушениями в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере с большими затруднениями усваивают сложные системы понятийных связей и легче простые. Поэтому программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.

Фонетико-фонематические нарушения у детей коррекционных классов затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Поэтому в третьем классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.

С помощью практической работы с деформированными предложениями (лексемы даются в нужной для продуцирования форме) ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении стоят в определённом порядке, формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. Учащиеся знакомятся с некоторыми орфографическими правилами: обозначение мягкости согласных на письме; написание прописной буквы в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных; с предлогами как отдельными словами, совершенствуют графические навыки по написанию строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текстов. В грамматических упражнениях изучаются разряды слов – названия предметов и действий.

Материал группируется таким образом, чтобы дети научились разграничивать предметы, явления, понятия, имеющие ярко выраженные признаки отличия.

В третьем классе решаются такие задачи:

 развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений;

• дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи;

уточнение, расширение и активизация словаря;

 освоение простейших видов письменной речи и ряда грамматических сведений орфографических правил.

Основной метод – разнообразные по форме практические упражнения в письме и игровые приёмы как важнейшее средство обучения.

Поурочные разработки, представленные в данном пособии, составлены таким образом, что могут быть ориентированы для работы с учебниками в общеобразовательных организациях в классах инклюзивного образования и в специальных (коррекционных) школах VIII вида для обучающихся с интеллектуальными нарушениями при условии подбора упражнений учителем самостоятельно в зависимости от уровня обучающихся, а также применимы автономно.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Тема: Употребление простого предложения    5

Урок 2. Тема: Правило написания предложения    8

Урок 3. Тема: Упражнение в правописании предложений    10

Урок 4. Тема: Составление и дополнение предложений    14

Урок 5. Тема: Составление и запись предложений со словами из словаря    17

Урок 6. Тема: Составление предложений по схемам    20

Урок 7. Тема: Выделение предложений из речи и текста    23

Урок 8. Тема: Составление предложений по вопросам с использованием слов для справок    26

Урок 9. Тема: Составление и запись предложений по сюжетным картинкам    28

Урок 10. Тема: Работа с деформированным текстом    29

Урок 11. Тема: Контрольное списывание    32

Урок 12. Тема: Работа над ошибками    33

Урок 13. Тема: Звуки и буквы. Различение звуков и букв    35

Урок 14. Тема: Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком    37

Урок 15. Тема: Сравнение пар слов    39

Урок 16. Тема: Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка»    42

Урок 17. Тема: Упражнение в различении звуков и букв    45

Урок 18. Тема: Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик»    47

Урок 19. Тема: Алфавит. Порядок букв в русской азбуке    48

Урок 20. Тема: Расположение слов в алфавитном порядке    50

Урок 21. Тема: Упражнение в написании слов в алфавитном порядке    52

Урок 22. Тема: Гласные и согласные звуки и буквы    53

Урок 23. Тема: Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв    55

Урок 24. Тема: Работа с деформированным текстом    58

Урок 25. Тема: Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»    60

Урок 26. Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе    62

Урок 27. Тема: Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я, Э. Место в слове    64

Урок 28. Тема: Гласные Ю, Я. Место в слове    67

Урок 29. Тема: Гласная Э. Место в слове    71

Урок 30. Тема: Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога    73

Урок 31. Тема: Ударные и безударные слоги    75

Урок 32. Тема: Упражнения в выделении ударных гласных в словах    78

Урок 33. Тема: Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах    80

Урок 34. Тема: Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание    82

Урок 35. Тема: Слог как часть слова    83

Урок 36. Тема: Составление слов по заданному слогу    86

Урок 37. Тема: Слогообразующая роль гласных    88

Урок 38. Тема: Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок    92

Урок 39. Тема: Перенос слов при письме    94

Урок 40. Тема: Тренировочные упражнения в делении слов на слоги и для переноса    96

Урок 41. Тема: Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам    98

Урок 42. Тема: Перенос слов при письме. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть    101

Урок 43. Тема: Контрольный диктант за I четверть    104

Урок 44. Тема: Работа над ошибками    104

Урок 45. Тема: Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме»    106

Урок 46. Тема: Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные    108

Урок 47. Тема: Обозначение твёрдости–мягкости согласных буквами А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я    110

Урок 48. Тема: Дифференциация  твёрдых и мягких согласных    113

Урок 49. Тема: Употребление гласных букв для обозначения твёрдости–мягкости согласных    117

Урок 50. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс»    119

Урок 51. Тема: Мягкий знак на конце и в середине слова    121

Урок 52. Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце    124

Урок 53. Тема: Мягкий знак на конце и в середине слова    127

Урок 54. Тема: Объяснение написания мягкого знака в словах    130

Урок 55. Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь    132

Урок 56. Тема: Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными    134

Урок 57. Тема: Диктант с обоснованием по теме «Правописание слов с мягкими согласными»    136

Урок 58. Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте    138

Урок 59. Тема: Гласные после шипящих. Правописание ЖИ–ШИ    140

Урок 60. Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ–ШИ    143

Урок 61. Тема: Правописание ЧА–ЩА    146

Урок 62. Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЧА–ЩА    149

Урок 63. Тема: Правописание ЧУ–ЩУ    151

Урок 64. Тема: Правописание ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ    154

Урок 65. Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ    157

Урок 66. Тема: Итоговый контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих»    159

Урок 67. Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте    161

Урок 68. Тема: Парные звонкие – глухие согласные    162

Урок 69. Тема: Различение парных согласных    165

Урок 70. Тема: Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных    167

Урок 71. Тема: Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова    171

Урок 72. Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова    175

Урок 73. Тема: Подбор проверочных слов    177

Урок 74. Тема: Изменение слова для проверки    180

Урок 75. Тема: Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова    182

Урок 76. Тема: Упражнения в подборе проверочных слов    184

Урок 77. Тема: Составление предложений из разрозненных слов    186

Урок 78. Тема: Дифференциация изученных орфограмм    188

Урок 79. Тема: Контрольный диктант за II четверть    190

Урок 80. Тема: Работа над ошибками    191

Урок 81. Тема: Разделительный Ь    192

Урок 82. Тема: Объяснение правописания слов с разделительным Ь    195

Урок 83. Тема: Упражнения в правописании слов с разделительным Ь    199

Урок 84. Тема: Дифференциация изученных орфограмм    202

Урок 85. Тема: Дифференциация разделительного и смягчающего мягких знаков    206

Урок 86. Тема: Дифференциация изученных орфограмм    209

Урок 87. Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья»    211

Урок 88. Тема: Комментированный диктант по теме «Разделительный Ь»    212

Урок 89. Тема: Работа над ошибками    213

Урок 90. Тема: Слова, обозначающие предметы    214

Урок 91. Тема: Упражнения в различении слов по вопросам кто? что?    216

Урок 92. Тема: Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны    219

Урок 93. Тема: Употребление названий предметов в различных формах    221

Урок 94. Тема: Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы. Изменение слов по вопросам    223

Урок 95. Тема: Упражнения в изменении слов по вопросам    226

Урок 96. Тема: Большая буква в именах собственных    227

Урок 97. Тема: Дифференциация слов типа «белка белка»    230

Урок 98. Тема: Большая буква в названиях населённых пунктов    233

Урок 99. Тема: Дифференциация изученных орфограмм    235

Урок 100. Тема: Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы»    236

Урок 101. Тема: Работа над ошибками    237

Урок 102. Тема: Слова, которые обозначают действия предметов    238

Урок 103. Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что будет делать? что делает?    241

Урок 104. Тема: Нахождение предметов по их действиям    243

Урок 105. Тема: Подбор слов-действий по вопросу    246

Урок 106. Тема: Согласование слов-предметов и словдействий    248

Урок 107. Тема: Дополнение предложений. Дифференциация изученных орфограмм    250

Урок 108. Тема: Составление и запись рассказа по сюжетной картинке. Выделение в предложениях названий предметов и действий    251

Урок 109. Тема: Выделение в предложениях названий предметов и действий    252

Урок 110. Тема: Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие действия предметов»    254

Урок 111. Тема: Работа над ошибками    255

Урок 112. Тема: Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов    255

Урок 113. Тема: Определение предметов по цвету, вкусу и форме    258

Урок 114. Тема: Определение предметов по материалу, из которого они сделаны    261

Урок 115. Тема: Подбор названий признаков предметов по смыслу    263

Урок 116. Тема: Сравнение предметов по признакам    265

Урок 117. Тема: Подбор названия признаков предметов по смыслу. Дифференциация изученных орфограмм    266

Урок 118. Тема: Составление предложений по картинке и схеме    268

Урок 119. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок    270

Урок 120. Тема: Дополнение предложений словами-признаками    271

Урок 121. Тема: Проверочный диктант по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов»    273

Урок 122. Тема: Работа над ошибками    274

Урок 123. Тема: Предлоги. Предлог как отдельное слово    275

Урок 124. Тема: Раздельное написание предлогов со словами    277

Урок 125. Тема: Выделение предлогов в тексте    280

Урок 126. Тема: Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов    281

Урок 127. Тема: Подбор предлогов к словам    282

Урок 128. Тема: Дифференциация изученных орфограмм    284

Урок 129. Тема: Контрольный диктант за III четверть    286

Урок 130. Тема: Работа над ошибками    287

Урок 131. Тема: Предложение. Повторение    288

Урок 132. Тема: Дополнение предложений    289

Урок 133. Тема: Работа с деформированным предложением    290

Урок 134. Тема: Согласование слов в предложении    291

Урок 135. Тема: Определение порядка слов в предложении    292

Урок 136. Тема: Предложение как часть текста. Деление текста на предложения    295

Урок 137. Тема: Составление письменных ответов на вопросы текста    296

Урок 138. Тема: Составление предложений с употреблением формы винительного падежа    296

Урок 139. Тема: Слова, отвечающие на вопросы кого? что?    298

Урок 140. Тема: Составление предложений с употреблением формы родительного падежа    300

Урок 141. Тема: Слова, отвечающие на вопросы кого? чего?    301

Урок 142. Тема: Составление предложений с употреблением формы дательного падежа    302

Урок 143. Тема: Слова, отвечающие на вопросы кому? чему?    304

Урок 144. Тема: Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу    305

Урок 145. Тема: Составление предложений с употреблением формы творительного падежа    306

Урок 146. Тема: Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?    307

Урок 147. Тема: Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей    309

Урок 148. Тема: Составление предложений с употреблением формы предложного падежа    310

Урок 149. Тема: Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём? где?    312

Урок 150. Тема: Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам    315

Урок 151. Тема: Составление письменных ответов на вопросы по тексту    317

Урок 152. Тема: Работа с деформированными предложениями    318

Урок 153. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок    319

Урок 154. Тема: Составление письменных ответов на вопросы    320

Урок 155. Тема: Контрольный диктант по теме «Предложение»    322

Урок 156. Тема: Работа над ошибками    323

Урок 157. Тема: Повторение. Предложение. Составление ответов на вопросы    324

Урок 158. Тема: Дифференциация изученных орфограмм    325

Урок 159. Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей    326

Урок 160. Тема: Расположение слов в алфавитном порядке    327

Урок 161. Тема: Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что?    328

Урок 162. Тема: Составление предложений по картинкам. Выделение слов-предметов и слов-действий    329

Урок 163. Тема: Подготовка к годовому контрольному диктанту    330

Урок 164. Тема: Годовой контрольный диктант    332

Урок 165. Тема: Работа над ошибками    333

Урок 166. Тема: Изменение слов по образцу. Слова, обозначающие названия предметов, действий и признаков    333

Урок 167. Тема: Составление и запись письменных ответов на вопросы    334

Урок 168. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок    336

Урок 169. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросов к ним    337

Урок 170. Тема: Правописание слов с непроверяемыми орфограммами    338

Литература    342

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Исаева
11 мая 2013 (16:19)
Книга Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. К. Аксеновой, Э. В. Якубовской автора Е.М.Матвеевой представляет ценный материал для работы не только учителя,но и воспитателя.Оценка отлично.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.