Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование

Временно отсутствует
201 руб.
-10%
180,90 руб.
Версии товара:
Код 3456
Авторы-составители Львова С. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-2763-6, 978-5-7057-3777-2
Страниц 135
УДК 376(073)
Штрихкод 9785705727636, 9785705737772
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 198 г
В пособии представлено развернутое тематическое планирование курса "Соци-ально-быто-
вая ориентировка" в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида, составленное в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл. М.:
ВЛАДОС, 2014).
Предлагаемые планы помогут педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно ор-
ганизовать учебный процесс по овладению обучающимися опытом социального поведения
для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме как важнейшего условия выполнения ФГОС. Важность и новизна пособия заключаются в том, что содержание учебного материала по СБО разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида.
В качестве примера возможной организации деятельности школьников представлены апробированные тестовые задания по СБО.
Адресовано учителям, педагогам-дефектологам, руководителям коррекционных учреждений, студентам факультетов специальной педагогики и психологии вузов, сотрудникам центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации, работникам учреждений системы социальной защиты.

Подробное описание

Введение

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема актуальна для школы VIII вида, а особенно остро она стоит перед учителем социально-бытовой ориентировки (СБО), который на своих уроках решает задачу интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебной задачей курса СБО является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями учебного процесса и научно-технического прогресса, правилами этики и нормами поведения в современном обществе. На уроках учитель способствует ориентировке учащихся в современном мире, применяет различные методы и приемы для благополучной адаптации учащихся и их успешной реализации после окончания школы.

Уроки социально-бытовой ориентировки направлены на подготовку детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Для социализации данной категории учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, социально-бытовых умений и навыков. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм поведения. Причины затруднений связаны с особенностями их интеллектуального развития. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют формальные мотивы учения, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром школьников, живущих в интернате. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях домашнее хозяйство часто ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания»*.

Учитель СБО должен способствовать формированию у школьников системы социально-бытовых знаний для того, чтобы они имели реальные возможности успешной интеграции в обществе. Перед ним встает задача поиска различных методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников со сниженным интеллектом, стимулировать их мыслительные процессы. В условиях минимального количества методических разработок и отсутствия учебников по СБО для данной категории учащихся учителя чаще всего применяют словесные методы обучения. Иногда только беседа, устный опрос и выполнение практических заданий являются оптимальными видами преподавания предмета, а это приводит к снижению активности учащихся и значительной потере времени на уроке.

Предлагаемые материалы пособия помогут учителю эффективнее организовать процесс обучения, повысить активную самостоятельную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель пособия предложить учителю подробное развернутое планирование уроков для эффективной организации педагогического процесса. Это поможет разработать и скорректировать поурочные планы. Предложенный план будет способствовать проявлению творчества учителя на уроках, что повысит интерес учащихся к предмету.


* Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка. Федеральный компонент стандарта образования по социально-бытовой ориентировке    4

Развернутое тематическое планирование. 5 класс    12

Развернутое тематические планирование. 6 класс    27

Развернутое тематические планирование. 7 класс    51

Развернутое тематические планирование. 8 класс    73

Развернутое тематические планирование. 9 класс    98

Контрольно-измерительные материалы по СБО    117

5 класс    118

6 класс    121

7 класс    123

8 класс    125

9 класс    128

Ответы    131

Литература    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Голубева
13 декабря 2012 (14:25)
Здравствуйте, Ксения.
Дело в том, что в издательстве "Учитель" автор Львова С. А.  опубликовала рабочие программы по СБО (номер пособия 3456, можно заказать в нашем интернет-магазине).
А разработки уроков представляла автор Бабушкина Л.А. (номер 3466).
Возможно, Львова С.А.  также публиковала и разработки уроков, но в другом издательстве.
С уважением,

Ксения Погодаева
13 декабря 2012 (13:40)
Я как-то видела разработки уроков по СБО (автор Львова), но нигде не могу найти....

Гость Базанова Марина
13 сентября 2011 (10:32)
Очень хорошая книга, уже год по ней работаю и составляю планы!

Юлия Румлянская
11 июля 2011 (15:50)
Здравствуйте Татьяна!  К сожалению, раздаточного материала нет.

Ульянова Татьяна
9 июля 2011 (22:51)
Я очень надеюсь, что мне книга очень пригодится.
Подскажите, пожалуйста, имеется  ли какой-либо раздаточный материал?
Татьяна.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос