В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое тематическое планирование

  • Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое тематическое планирование — интернет-магазин УчМаг
-10%
364 руб.
327,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 3451 52231750
Авторы-составители: Павлова О. В.
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-7057-2272-3
Страниц: 287
Штрих-код: 9785705722723
Размеры (Ш x В x Т): 201 x 280 x 12 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 411 г
Работа с детьми с ограниченными по состоянию здоровья возможностями требует от педагогов исключительного профессионализма и внимания. Уроки труда и технологии, разработанные с учетом особенностей учащихся данной категории, позволяют корректировать социальную адаптивность и формировать интерес к созидательной деятельности. Методическое пособие рассчитано на 5-9 классы специальных коррекционных школ. В нем представлено развернутое тематическое планирование по трудовому обучению для каждого класса, примерный план-содержание урока, образцы прикладных и практических заданий, а также способы контроля успеваемости и оценки результатов. Методический материал позволяет проводить эффективные и развивающие уроки, как для общих групп, так и отдельно для девушек и юношей.
Подробное описание

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от профессионализма педагога, проводимой им коррекционной работы по повышению уровня познавательной активности учащихся и развитию их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий).

Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы, и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счет формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.

В дальнейшем учитель от развернутой помощи учащимся переходит к краткому инструктажу.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов.

В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

В 9 или 8–9 классах программы предусматривают специализацию профессионального обучения. Выбор направления специализации осуществляется исходя из местных условий.

Эффективность обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от материально-технического обеспечения мастерской, наличия качественного дидактического материала, интересных для учащихся, хорошо оформленных, содержательных учебников.

К сожалению, такие учебники только стали появляться и разработаны не по всем профилям трудового обучения. Не хватает и современного дидактического материала.

Кроме того, очень мало и новых учебно-методических пособий для учителя.

Данное пособие направлено на оказание помощи педагогам в распределении часов на каждый раздел, блок, что в дальнейшем позволит облегчить учителю планировать время, необходимое на отработку определенных тем исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.

Серьезнейшей проблемой педагогических коллективов специальных (коррекционных) учреждений является проблема формирования навыков социально-адаптированного поведения к условиям современного общества у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существенная роль в решении данной проблемы принадлежит трудовому обучению и воспитанию.

Обучая детей трудовым навыкам, основам доступной профессии, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимодействие в коллективе.

Совершенно очевидно, что трудовое воспитание тесно связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим и т. д.

Основная задача трудового обучения – дать школьникам специальных (коррекционных) учреждений профессиональное начальное образование.

Знания, полученные ими на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.

Трудовое обучение содержит отдельные элементы политехнизации: так девочки в школе изучают швейное дело, как правило, параллельно с кружевоплетением, вязанием, вышивкой и др., а мальчики осваивают столярное дело с элементами слесарного.

Многолетняя практика организации трудового обучения и воспитания школьников в коррекционных учреждениях показывает, что труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Учителя уделяют большое внимание внешнему виду учащихся, развивают полезные привычки: опрятность, аккуратность, отрабатывают навыки по самообслуживанию в ремонте мебели и школьной одежды. Большое значение в специальных (коррекционных) школах имеет наличие мастерских с полным комплектом технического оборудования и инструментов.

Педагогической парадигмой трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья является личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.

Трудовое обучение в коррекционной школе содержит ряд этапов.

Каждый из них решает наряду с общими специфические для данного этапа задачи.

1-й этап охватывает обучение в 1–3 классах. На этом этапе у учащихся формируется первоначальный трудовой опыт.

К специфическим задачам данного возрастного периода относятся:

– изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них готовности к деятельности в условиях мастерских профессионального обучения;

– формирование ряда организационных умений и навыков. Учащиеся должны овладеть конкретными умениями: правильно и быстро надевать спецодежду, убирать рабочие места, не мешать друг другу.

2-й этап – 4 класс – обучение проводится на базе профессиональных мастерских.

Здесь учащиеся учатся строго соблюдать порядок использования станков, инструментов, швейных машин.

На этом этапе педагоги делают окончательный вывод о трудовых возможностях ребенка, его профессиональной ориентации. Здесь уместно педагогам разработать мониторинг изучения состояния профессионально-трудовой подготовки учащихся, вести диагностику и систематически заполнять карту обученности.

Специфические задачи 3-го этапа (5–8 классы) обусловлены переходом к профессиональному обучению.

С 5 класса учащиеся приступают к овладению знаниями, навыками и умениями по тем профессиям, которые выбраны конкретным учебным заведением в полном соответствии с обязательным минимумом содержания трудовой и профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и условиями школы.

Совершенствование профессиональных навыков осуществляется путем упражнений, в том числе и тех, которые носят чисто учебный характер. Основное учебное время отводится упражнениям по изготовлению предметов полезного назначения.

На данном этапе более широко, чем на предыдущих, решается задача развития качеств личности учащихся, необходимых в совместном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, коллективность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).

4-й этап – 9 класс – отличается от других углубленной специализацией по избранной профессии. На этом этапе целесообразно в педагогической деятельности опираться на проектные методы обучения, что обогащает практику многообразием личностно ориентированных технологий.

Целью проектного обучения девятиклассников является создание условий, при которых учащиеся:

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают у себя исследовательские умения и мыслительные функции.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по швейному делу.
5–9 классы    6

Швейное дело. Тематическое планирование. 5 класс    8

Швейное дело. Тематическое планирование. 6 класс    9

Швейное дело. Тематическое планирование. 7 класс    57

Швейное дело. Тематическое планирование. 8 класс    94

Швейное дело. Тематическое планирование. 9 класс    9

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по переплетно-картонажному делу. 5–9 класссы    9

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 5 класс    161

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 6 класс    185

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 7 класс    209

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 8 класс    9

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 9 класс    252

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

8 сентября 2015 (15:13)
Юлия Румлянская
Уважаемая коллега!
Дело в том,что автор этого пособия работает в специальном коррекционном учреждении 8 вида и является преподавателем одновременно и швейного, и картонажного дела. Поэтому и счел нужным расположить в одном сборнике тематические планирования (рабочие программы) для двух учебных дисциплин.
Программы расположены друг от друга отдельно, т.е. половина сборника для швейного дела, половина - картонажное, никак друг другу не мешая.
4 сентября 2015 (18:21)
Надежда Носкова
Уважаемая Павлова В. М. как же можно обьединить швейное и картонажное дело в один сборник? Труд тысяч людей пропадает зря, жалко.
29 ноября 2013 (08:35)
Юлия Румлянская
Здравствуйте!
Поурочное планирование по картонажно-переплётному делу пока не выпущено.
28 ноября 2013 (19:45)
Мухаббат Алиева
где же конкретно поурочное планирование по картонажно-переплётному делу для школ 8 вида?
12 марта 2013 (18:42)
Людмила Кириллова
Спастбо за методическую литературу. Приобрела все ваши предложения по трудовому обучению в коррекционной школе 8 вида. Очень не хватает рабочих тетрадей по предмету "Швейное дело" (6-9 классы). Жду. Очень помогаете в работе. Спасибо.
1 сентября 2011 (17:49)
Юлия Румлянская
Рабочих тетрадей нет.
27 августа 2011 (12:06)
Гость Виктория Маленьких
А у вас есть рабочая тетрадь по Швейному делу для 7 класса?
26 мая 2011 (10:36)
Юлия Румлянская
Хочется. Скучаю :( Всё, сегодня последний день.
26 мая 2011 (08:32)
Артём Мокеев
Юлия Румлянская, вы чего это в отпуске работаете? Не порядок! :)
25 мая 2011 (22:40)
Юлия Румлянская
Нет. Учебников для образовательных учреждений VII-VIII видов у нас пока нет.
25 мая 2011 (13:33)
Гость
А учебник или пособие к данному тематическому планированию у вас есть?
7 апреля 2011 (16:35)
Юлия Румлянская
Уважаемый гость, к сожалению, поурочного планирования пока нет.
7 апреля 2011 (16:03)
Гость
а есть поурочное планирование по швейному делу для школ 8вида с 4 по 9или с5 по9класс?
1 февраля 2010 (08:59)
Артём Мокеев
Сергей, чтобы заказать пособие, его нужно добавить в корзину. Для этого можно нажать на ссылку "Купить" или "В корзину". Их разница лишь в том, что по первой - Вы сразу перейдете на оформление заказа, а по второй - добавите товар в корзину и останетесь на текущей странице. Далее, в корзине товаров, нужно нажать "Оформить заказ" и следовать по шагам процедуры.

Подробнее: http://www.uchmag.ru/help/#basket
31 января 2010 (19:13)
Сергей Бизин
Как заказать это пособие?
21 января 2010 (12:06)
Наталья Максимова
Это пособие можно заказать через наш Интернет-магазин.
Можно сначало ознакомиться с введением и содержанием этого пособия, прежде чем делать заказ.
11 января 2010 (20:48)
Галина Ивановна
Как заказать это пособие?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru