Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое тематическое планирование

Снято с продажи
Код 3451
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-2272-3
Страниц 287
Штрихкод 9785705722723
Размеры (Ш x В x Т) 201 x 280 x 12 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 411 г
Работа с детьми с ограниченными по состоянию здоровья возможностями требует от педагогов исключительного профессионализма и внимания. Уроки труда и технологии, разработанные с учетом особенностей учащихся данной категории, позволяют корректировать социальную адаптивность и формировать интерес к созидательной деятельности. Методическое пособие рассчитано на 5-9 классы специальных коррекционных школ. В нем представлено развернутое тематическое планирование по трудовому обучению для каждого класса, примерный план-содержание урока, образцы прикладных и практических заданий, а также способы контроля успеваемости и оценки результатов. Методический материал позволяет проводить эффективные и развивающие уроки, как для общих групп, так и отдельно для девушек и юношей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от профессионализма педагога, проводимой им коррекционной работы по повышению уровня познавательной активности учащихся и развитию их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий).

Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы, и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счет формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.

В дальнейшем учитель от развернутой помощи учащимся переходит к краткому инструктажу.

В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов.

В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.

В 9 или 8–9 классах программы предусматривают специализацию профессионального обучения. Выбор направления специализации осуществляется исходя из местных условий.

Эффективность обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от материально-технического обеспечения мастерской, наличия качественного дидактического материала, интересных для учащихся, хорошо оформленных, содержательных учебников.

К сожалению, такие учебники только стали появляться и разработаны не по всем профилям трудового обучения. Не хватает и современного дидактического материала.

Кроме того, очень мало и новых учебно-методических пособий для учителя.

Данное пособие направлено на оказание помощи педагогам в распределении часов на каждый раздел, блок, что в дальнейшем позволит облегчить учителю планировать время, необходимое на отработку определенных тем исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.

Серьезнейшей проблемой педагогических коллективов специальных (коррекционных) учреждений является проблема формирования навыков социально-адаптированного поведения к условиям современного общества у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существенная роль в решении данной проблемы принадлежит трудовому обучению и воспитанию.

Обучая детей трудовым навыкам, основам доступной профессии, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимодействие в коллективе.

Совершенно очевидно, что трудовое воспитание тесно связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим и т. д.

Основная задача трудового обучения – дать школьникам специальных (коррекционных) учреждений профессиональное начальное образование.

Знания, полученные ими на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач.

Трудовое обучение содержит отдельные элементы политехнизации: так девочки в школе изучают швейное дело, как правило, параллельно с кружевоплетением, вязанием, вышивкой и др., а мальчики осваивают столярное дело с элементами слесарного.

Многолетняя практика организации трудового обучения и воспитания школьников в коррекционных учреждениях показывает, что труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Учителя уделяют большое внимание внешнему виду учащихся, развивают полезные привычки: опрятность, аккуратность, отрабатывают навыки по самообслуживанию в ремонте мебели и школьной одежды. Большое значение в специальных (коррекционных) школах имеет наличие мастерских с полным комплектом технического оборудования и инструментов.

Педагогической парадигмой трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья является личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.

Трудовое обучение в коррекционной школе содержит ряд этапов.

Каждый из них решает наряду с общими специфические для данного этапа задачи.

1-й этап охватывает обучение в 1–3 классах. На этом этапе у учащихся формируется первоначальный трудовой опыт.

К специфическим задачам данного возрастного периода относятся:

– изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них готовности к деятельности в условиях мастерских профессионального обучения;

– формирование ряда организационных умений и навыков. Учащиеся должны овладеть конкретными умениями: правильно и быстро надевать спецодежду, убирать рабочие места, не мешать друг другу.

2-й этап – 4 класс – обучение проводится на базе профессиональных мастерских.

Здесь учащиеся учатся строго соблюдать порядок использования станков, инструментов, швейных машин.

На этом этапе педагоги делают окончательный вывод о трудовых возможностях ребенка, его профессиональной ориентации. Здесь уместно педагогам разработать мониторинг изучения состояния профессионально-трудовой подготовки учащихся, вести диагностику и систематически заполнять карту обученности.

Специфические задачи 3-го этапа (5–8 классы) обусловлены переходом к профессиональному обучению.

С 5 класса учащиеся приступают к овладению знаниями, навыками и умениями по тем профессиям, которые выбраны конкретным учебным заведением в полном соответствии с обязательным минимумом содержания трудовой и профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и условиями школы.

Совершенствование профессиональных навыков осуществляется путем упражнений, в том числе и тех, которые носят чисто учебный характер. Основное учебное время отводится упражнениям по изготовлению предметов полезного назначения.

На данном этапе более широко, чем на предыдущих, решается задача развития качеств личности учащихся, необходимых в совместном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, коллективность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).

4-й этап – 9 класс – отличается от других углубленной специализацией по избранной профессии. На этом этапе целесообразно в педагогической деятельности опираться на проектные методы обучения, что обогащает практику многообразием личностно ориентированных технологий.

Целью проектного обучения девятиклассников является создание условий, при которых учащиеся:

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают у себя исследовательские умения и мыслительные функции.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по швейному делу.
5–9 классы    6

Швейное дело. Тематическое планирование. 5 класс    8

Швейное дело. Тематическое планирование. 6 класс    9

Швейное дело. Тематическое планирование. 7 класс    57

Швейное дело. Тематическое планирование. 8 класс    94

Швейное дело. Тематическое планирование. 9 класс    9

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по переплетно-картонажному делу. 5–9 класссы    9

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 5 класс    161

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 6 класс    185

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 7 класс    209

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 8 класс    9

Картонажно-переплетное дело. Тематическое планирование. 9 класс    252

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
8 сентября 2015 (15:13)
Уважаемая коллега!
Дело в том,что автор этого пособия работает в специальном коррекционном учреждении 8 вида и является преподавателем одновременно и швейного, и картонажного дела. Поэтому и счел нужным расположить в одном сборнике тематические планирования (рабочие программы) для двух учебных дисциплин.
Программы расположены друг от друга отдельно, т.е. половина сборника для швейного дела, половина - картонажное, никак друг другу не мешая.

Надежда Носкова
4 сентября 2015 (18:21)
Уважаемая Павлова В. М. как же можно обьединить швейное и картонажное дело в один сборник?  Труд тысяч людей пропадает зря, жалко.

Юлия Румлянская
29 ноября 2013 (08:35)
Здравствуйте!
Поурочное планирование по картонажно-переплётному делу пока не выпущено.

Мухаббат Алиева
28 ноября 2013 (19:45)
где же конкретно поурочное планирование по картонажно-переплётному делу для школ 8 вида?

Людмила Кириллова
12 марта 2013 (18:42)
Спастбо за методическую литературу. Приобрела все ваши предложения по трудовому обучению в коррекционной школе 8 вида. Очень не хватает рабочих тетрадей по предмету "Швейное дело" (6-9 классы). Жду.  Очень помогаете в работе. Спасибо.

Юлия Румлянская
1 сентября 2011 (17:49)
Рабочих тетрадей нет.

Гость Виктория Маленьких
27 августа 2011 (12:06)
А у вас есть рабочая тетрадь по Швейному делу для 7 класса?

Юлия Румлянская
26 мая 2011 (10:36)
Хочется. Скучаю :( Всё, сегодня последний день.

Артём Мокеев
26 мая 2011 (08:32)
Юлия Румлянская, вы чего это в отпуске работаете? Не порядок! :)

Юлия Румлянская
25 мая 2011 (22:40)
Нет. Учебников для образовательных учреждений VII-VIII видов у нас пока нет.

Гость
25 мая 2011 (13:33)
А учебник или пособие к данному тематическому планированию у вас есть?

Юлия Румлянская
7 апреля 2011 (16:35)
Уважаемый гость, к сожалению, поурочного планирования пока нет.

Гость
7 апреля 2011 (16:03)
а есть поурочное планирование по швейному делу для школ 8вида с 4 по 9или с5 по9класс?

Артём Мокеев
1 февраля 2010 (08:59)
Сергей, чтобы заказать пособие, его нужно добавить в корзину. Для этого можно нажать на ссылку "Купить" или "В корзину". Их разница лишь в том, что по первой - Вы сразу перейдете на оформление заказа, а по второй - добавите товар в корзину и останетесь на текущей странице. Далее, в корзине товаров, нужно нажать "Оформить заказ" и следовать по шагам процедуры.

Подробнее: https://www.uchmag.ru/help/#basket

Сергей Бизин
31 января 2010 (19:13)
Как заказать это пособие?

Наталья Максимова
21 января 2010 (12:06)
Это пособие можно заказать через наш Интернет-магазин.
Можно сначало ознакомиться с введением и содержанием этого пособия, прежде чем делать заказ.

Галина Ивановна
11 января 2010 (20:48)
Как заказать это пособие?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос