Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков

Снято с продажи
Код 3450
Авторы-составители Боброва Л. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Для образовательных учреждений VII-VIII видов
ISBN 978-5-7057-2223-5
Страниц 301
УДК 371.3
Штрихкод 9785705722235
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 209 г
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности.
В пособии представлены разработки уроков технологии (швейное дело), в основе которых лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития учащихся 5 классов. Содержание уроков направлено на повышение познавательной активности учащихся, воспитание культуры труда, формирование профессиональных умений, развитие способности к осознанной трудовой деятельности.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Предназначено учителям технологии, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

введение

Основной задачей коррекционной школы является подготовка  детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. Предметом особого внимания является практическое воплощение одного  из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

В современных условиях формирование положительной мотивации  к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития,  обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками. Представленные методические разработки уроков направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями. Представленные уроки имеют определенную структуру, обусловленную поставленными целями и содержанием. Общими  элементами для всех типов уроков являются:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
  7. Задание на дом.

Главным руководством при разработке уроков послужило положение о том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории учащихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения учащихся с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.

Вся программа структурирована по модулям. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет вводить альтернативную замену. введение

Основной задачей коррекционной школы является подготовка  детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. Предметом особого внимания является практическое воплощение одного  из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

В современных условиях формирование положительной мотивации  к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития,  обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками. Представленные методические разработки уроков направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями. Представленные уроки имеют определенную структуру, обусловленную поставленными целями и содержанием. Общими  элементами для всех типов уроков являются:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
  7. Задание на дом.

Главным руководством при разработке уроков послужило положение о том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории учащихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения учащихся с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.

Вся программа структурирована по модулям. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет вводить альтернативную замену.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование курса «Швейное дело» (в соответ-ствии с государственной программой  под редакцией В. В. Во-ронковой «Швейное дело»)    5

Урок 1. Введение    13

Урок 2. Правила поведения и работы  в мастерской    19

Урок 3. Инструменты и приспособления  для швейных работ    25

Урок 4. Организация рабочего места    32

Урок 5. Сведения о волокнах, прядении и тканях    36

Урок 6. Полотняное переплетение.  Сведения о нитках    43

Урок 7. Хлопчатобумажные ткани    49

Урок 8. Составление коллекции-аппликации хлопчатобумаж-
ных тканей    55

Урок 9. Изготовление панно из хлопчатобумажных тканей    60

Урок 10. Подготовка к выполнению ручных швейных работ    63

Урок 11. Раскрой из ткани деталей изделия. Обработка срезов ткани    68

Урок 12. Электрический утюг    74

Урок 13. Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые
стежки    79

Урок 14. Косые стежки    84

Урок 15. Крестообразные стежки    89

Урок 16. Петлеобразные стежки    94

Урок 17. Петельные стежки    98

Урок 18. Отделочные ручные стежки    102

Урок 19. Стебельчатые стежки    107

Урок 20. Тамбурные стежки    111

Урок 21. Ручной стачной шов    115

Урок 22. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом    119

Урок 23. Изготовление изделий с помощью ручных швов    123

Урок 24. Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах    129

Урок 25. Пришивание пуговиц    135

Урок 26. Ремонт одежды по распоровшемуся шву    138

Урок 27. Ремонт одежды в месте разрыва ткани    143

Урок 28. Изготовление вешалки для полотенца    146

Урок 29. Изготовление  втачной вешалки на образце    151

Урок 30. Декоративная заплата-аппликация    154

Урок 31. Изготовление декоративной заплаты    157

Урок 32. Cведения о швейных машинах. Правила безопасной работы на них    161

Урок 33. Устройство швейной машины.    168

Урок 34. Машинная игла и моталка    173

Урок 35. Заправка верхней и нижней ниток    178

Урок 36. Регуляторы строчки    184

Урок 37. Работа на швейной машине    190

Урок 38. Стачной шов    194

Урок 39. Двойной шов    199

Урок 40. Накладной шов    202

Урок 41. Шов вподгибку с закрытым срезом    206

Урок 42. Шов вподгибку с открытым срезом    210

Урок 43. Обтачной шов    213

Урок 44. Выполнение машинных швов    218

Урок 45. Построение чертежа и изготовление выкройки    222

Урок 46. Головной платок    229

Урок 47. Пошив головного платка    233

Урок 48. Пошив головного платка (продолжение темы)    237

Урок 49. Мешочек для хранения работ    241

Урок 50. Изготовление мешочка для хранения работ    245

Урок 51. Изготовление мешочка для хранения работ (продол-жение темы)    248

Урок 52. Салфетка    251

Урок 53. Пошив салфетки    255

Урок 54. Отделка салфетки    259

Урок 55. Наволочка    261

Урок 56. Раскрой наволочки    266

Урок 57. Пошив наволочки    269

Урок 58. Пошив наволочки  (продолжение темы)    272

Урок 59. Сумка хозяйственная    275

Урок 60. Раскрой сумки хозяйственной    279

Урок 61. Пошив сумки хозяйственной    283

Урок 62. Пошив сумки хозяйственной (продолжение темы)    285

Урок 63. Пошив сумки хозяйственной (продолжение темы).    288

Урок 64. «Не от скуки – на все руки»    290

Литература    298

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
7 апреля 2011 (13:44)
По швейному делу есть тематическое планирование: https://www.uchmag.ru/estore/e109849/. А разработки уроков планируются только к следующему учебному году.

Гость
7 апреля 2011 (13:03)
имеются ли разработки уроков по швейному делу 4-6-7-8-9классов,для школ 8 вида???

Гость
15 февраля 2010 (20:28)
фартук и косынка

ГостьТаня
9 февраля 2010 (13:20)
наволочка

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос