Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Аргинской, Е. П. Бененсон, Л. С. Итиной

Снято с продажи
Код 1778
Авторы-составители Дьячкова Г. Т. и др.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2240-2
Страниц 367
Штрихкод 9785705722402
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 220 x 20 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 263 г
Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 1 класса, составленные по учебнику Аргинской И. И., Бененсон Е. П., Итиной Л. С. (Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2009), и ориентировано на преподавателей, работающих по развивающей системе Л. В. Занкова, направленной на достижение оптимального для каждого ученика общего развития.
Пособие имеет автономный характер, его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения уроков, но также его можно использовать и в сочетании с другими методическими и организационными компонентами.
Предназначено для учителей начальной школы, может быть использовано студентами педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемые поурочные планы позволят учителю облегчить процесс подготовки к уроку и работу на уроке, но вместе с тем предполагают и творческий подход учителя отдельно к каждому уроку.

Выполнение заданий следует проводить так, чтобы характер постановки вопросов перед учениками побуждал их к самостоятельной работе. Основная форма работы – поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие математического мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

Методический путь работы и ее приемы, вытекаемые из программных требований, имеют целью неустанное продвижение ученика в понимании, а вместе с тем – самостоятельном обнаружении свойств, связей и зависимостей, содержащихся в изучаемом материале.

Для методической системы работы с учеником характерен ее процессуальный характер. Для реализации этой цели задания составлены так, чтобы они в возможно большей мере содержали связи и зависимости между отдельными частями всего материала.

Одним из необходимых условий эффективности выполнения заданий является гибкость методики. В заданиях имеются указания, касающиеся изменений, которые необходимо вносить в процессе работы в зависимости от протекания учебной деятельности отдельно взятого ребенка.

Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников.

Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому безусловно способствует подобранный материал на уроке. Одним из высокодейственных средств выполнения поставленных задач на уроке является проверка и разбор ошибок, допускаемых учениками в процессе работы; выяснение источника той или иной ошибки. Доказательный вид деятельности служит более глубокому пониманию изучаемого материала.

Задача учителя – не только предлагать задания, но и наблюдать за фактическим ходом их выполнения на уроке. Необходимо, чтобы после каждого урока учитель сделал вывод о своих наблюдениях, замечаниях и соображениях.

Существенное значение имеет правильное понимание условий, при которых достигается прочность усвоения знаний, овладения умениями, навыками. Для уроков по системе Л. В. Занкова возвращение к пройденному необходимо, однако в сочетании с новым материалом, когда ранее известное выступает с новой стороны благодаря связи с тем, что познается впервые.

Эффективным условием запоминания служит также включение материала в активную деятельность ученика. Прочность закрепления материала, его сохранения в памяти достигается благодаря применению на уроках тренингов, психологических упражнений, способствующих включению в работу стимулирующих анализаторов. Так, например, обстоит с «классическим» случаем заучивания таблицы сложения. В предлагаемых заданиях запоминание таблицы сложения обеспечивается пониманием состава числа, связей с другими разделами курса математики, осмысленным самоконтролем и самопроверкой в процессе использования, анализом ошибок при ее запоминании.

В данном пособии предлагаются различные формы и методы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая. Каждый учитель вправе выбрать ту работу, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Не забыта и здоровьесберегающая программа для учащихся начальной школы. На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, иногда, если дети устают и учитель это видит, необходимо выделить время – для проведения двух-трех физических пауз. Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера.

Каждый учитель должен помнить: только такой учебный процесс, который систематически дает пищу для напряженной умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию детей.

Содержание

Введение    3

Раздел «Много – мало»    5

Урок 1. Откуда взялась математика (вводный урок)    5

Урок 2. Понятия «много – мало». Относительность этих понятий    8

Урок 3. Тестирование на выявление уровня понимания относительно понятий «много – мало», «вверху – внизу»    11

Урок 4. Знакомство с геометрическими фигурами точкой и линией    14

Урок 5. Понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине», «много», «мало»    16

Раздел «Больше, меньше, столько же»    19

Урок 6. Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятие «столько же»    19

Урок 7. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям    21

Урок 8. Понятия «больше», «меньше», «столько же»    24

Урок 9. Взаимное расположение линий и точек на плоскости (практическая работа)    27

Урок 10. Установление взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств    29

Раздел «Числа и цифры»    32

Урок 11. Способы изображения чисел. Понятия «число» и «цифра»    32

Урок 12. Числа и цифры. Число «один» и соответствующая ему цифра    36

Урок 13. Прямые линии. Изображение прямых линий при помощи чертежной линейки    39

Урок 14. Знакомство с разнообразием линий. Выделение их в группы с общими признаками    42

Урок 15. Число «четыре» и соответствующая ему цифра    43

Урок 16. Представление о бесконечности прямой (наблюдение во время экскурсии или прогулки). Проведение прямых и кривых линий через одну точку    45

Урок 17. Знакомство с отрезком как частью прямой, ограниченной с двух сторон. Построение отрезков при помощи чертежной линейки    47

Урок 18. Число «шесть» и соответствующая ему цифра    49

Урок 19. Первое понятие о равенстве. Знак равенства (=). Запись числовых равенств    52

Урок 20. Сравнение числовых характеристик множеств. Число «девять» и соответствующая ему цифра    55

Урок 21. Первое понятие о неравенстве. Знаки неравенства. Запись и чтение числовых неравенств и равенств    59

Урок 22. Сравнение чисел. Равенства и неравенства    61

Урок 23. Сравнение числовых характеристик множеств. Число «пять» и соответствующая ему цифра 5    64

Урок 24. Порядковый счет    67

Урок 25. Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны. Построение луча при помощи чертежной линейки    69

Урок 26. Сравнение числовых характеристик множеств. Число «три» и соответствующая ему цифра 3    73

Урок 27. Классификация линий    76

Урок 28. Сравнение числовых характеристик множеств. Число «два» и соответствующая ему цифра 2    79

Урок 29. Ломаные линии. Звено ломаной линии    82

Урок 30. Сравнение числовых характеристик множеств. Число «семь» и соответствующая ему цифра 7    85

Урок 31. Ломаная линия. Вершины ломаной    87

Урок 32. Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8    90

Урок 33. Сравнение множеств на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств    92

Урок 34. Расположение чисел в порядке их увеличения    95

Урок 35. Введение термина «натуральные числа», знакомство с этим понятием    97

Раздел «Натуральный ряд чисел»    101

Уроки 36–37. Сравнение множеств на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств    101

Урок 38. Упорядочение объектов в порядке возрастания и в порядке убывания заданного параметра    104

Урок 39. Упорядочение множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения заданного параметра    106

Урок 40. Запись чисел в порядке их увеличения и уменьшения    109

Урок 41. Расположение чисел в порядке их увеличения    113

Урок 42. Расположение всех изученных чисел в порядке увеличения. Натуральный ряд чисел, его запись и свойства    115

Раздел «Сложение и вычитание»    117

Урок 43. Объединение множеств. Сложение и вычитание    117

Урок 44. Знакомство с действием сложения чисел    119

Урок 45. Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями    122

Урок 46. Знак сложения – «плюс» (+). Использование этого знака для обозначения выполняемой операции    125

Урок 47. Знакомство с термином «сумма чисел». Чтение и запись сумм    128

Урок 48. Знакомство с термином «значение суммы»    130

Урок 49. Замкнутая ломаная линия    133

Урок 50. Наименование прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита    135

Урок 51. Отрезок натурального ряда чисел. Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом, сходство и различие между ними    138

Урок 52. Термины «сумма», «значение суммы», «слагаемые»    140

Урок 53. Название чисел при сложении    143

Урок 54. Наименование прямых, отрезков с помощью букв латинского алфавита. Чтение наименования прямых и отрезков в любом направлении. Отсутствие такой возможности для луча    144

Урок 55. Знакомство с числом «ноль» и соответствующей ему цифрой. Сравнение ноля с ранее изученными цифрами    147

Урок 56. Способ пересчитывания и присчитывания    150

Урок 57. Пересекающиеся линии. Общие точки двух и нескольких линий    152

Урок 58. Знак вычитания – минус «–»    155

Урок 59. Термины «разность», «значение разности». Чтение и запись выражений с вычитанием    158

Урок 60. Закрепление по теме «Разность чисел»    161

Урок 61. Математический рассказ и запись действий к нему    164

Урок 62. Самостоятельная работа. Повторение    167

Урок 63. Определение значения суммы разными способами (пересчитыванием, присчитыванием, движение по натуральному ряду)    169

Урок 64. Знакомство с терминами «уменьшаемое» и «вычитаемое»    173

Уроки 65–66. Место числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел. Образование ряда целых неотрицательных чисел    176

Раздел «Сантиметр»    179

Урок 67. Знакомство с различными единицами измерения длины. Дециметр и сантиметр (практическая работа)    179

Урок 68. Измерение длины отрезка с помощью линейки    182

Раздел «Таблица сложения»    184

Урок 69. Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения: образование столбика со значением сумм, равных пяти    184

Урок 70. Состав числа 6    187

Урок 71. Выполнение вычитания различными способами (отсчитыванием, движением по натуральному ряду)    190

Уроки 72–73. Построение отрезков заданной длины с помощью линейки    193

Урок 74. Состав числа 7. Образование следующего столбика таблицы сложения    196

Урок 75. Знакомство с углом. Вершина угла. Построение угла с заданной вершиной. Сравнение моделей углов на глаз и способом наложения (практическая работа)    199

Урок 76. Состав числа 8. Образование столбика таблицы сложения со значениями сумм, равных восьми    202

Урок 77. Знакомство с углом. Вершина и стороны угла. Сравнение моделей углов на глаз и способом наложения    204

Урок 78. Переместительный закон сложения    207

Урок 79. Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита    210

Урок 80. Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения    212

Урок 81. Виды углов    215

Урок 82. Состав чисел 2, 3, 4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения. Вершины ломаной    218

Урок 83. Преобразование неравенств в верные равенства (использование различных способов такого преобразования)    221

Урок 84. Сокращение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения и расположения чисел в натуральном ряду (создание справочника-таблицы для индивидуального пользования)    224

Урок 85. Знакомство с понятием «выражение»    226

Урок 86. Значение выражения    228

Урок 87. Составление таблицы сложения    231

Урок 88. Сложение вида 5 + 0    234

Урок 89. Сложение вида 5 + 0    240

Раздел «Однозначные и двузначные числа»    245

Урок 90. Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9. Сложение с числом 0    245

Урок 91. Образование десятка    247

Урок 92. Знаковая запись числа 10    249

Урок 93. Счет десятками до 90    251

Урок 94. Счет круглыми десятками    253

Урок 95. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами    256

Урок 96. Связь сложения и вычитания    258

Урок 97. «Круглые» двузначные числа    260

Урок 98. Понятие «многоугольник». Виды многоугольников    262

Урок 99. Сравнение записи чисел при счете до девяти единицами и десятками. Понятие «двузначные числа»    265

Урок 100. Числа второго десятка, их образование, разрядный состав. Запись названия    267

Раздел «Уравнения и их решения»    269

Урок 101. Знакомство с уравнением. Уравнение вида А + Х = В    269

Урок 102. Решение уравнений при помощи таблицы сложения. Запись двузначных чисел    272

Урок 103. Единицы измерения длины. Дециметр. метр    275

Урок 104. Понятие о решении уравнения. Решение уравнений различными способами (подбор чисел движением по натуральному ряду чисел, при помощи таблицы сложения)    277

Урок 105. Выражения, содержащие несколько действий. Нахождение значения суммы трех и более слагаемых    280

Урок 106. Решение уравнений с помощью таблицы сложения    283

Урок 107. Виды многоугольников    287

Урок 108. Построение отрезков, равных данным, при помощи циркуля и чертежной линейки    289

Урок 109. Образование, разрядный состав, запись и названия чисел третьего десятка. Упражнения на закрепление пройденного    291

Урок 110. Уточнение понятия «выражение». Скобки и их роль в выражениях    294

Урок 111. Как найти неизвестное слагаемое    297

Урок 112. Увеличение числа на несколько единиц    299

Раздел «Сложение с переходом через десяток»    302

Урок 113. Состав числа 10. Образование столбика таблицы сложения со значением сумм, равных десяти    302

Урок 114. Состав числа 11. Образование нового столбика таблицы сложения    305

Урок 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами    308

Урок 116. Составление чисел 11 и 12. Образование нового столбика таблицы сложения    311

Урок 117. Уменьшение числа на несколько единиц    313

Урок 118. Разностное сравнение чисел    316

Урок 119. Состав числа 13. Образование нового столбика таблицы сложения    318

Раздел «Вычитание с переходом через десяток»    322

Урок 120. Вычитание с переходом через десяток    322

Урок 121. Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения    324

Урок 122. Состав чисел 15, 16, 17, 18. Завершение составления таблицы сложения    328

Урок 123. Образование, разрядный состав, запись и названия чисел третьего десятка    330

Урок 124. Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого    333

Урок 125. Образование, разрядный состав, запись и названия чисел третьего десятка    336

Урок 126. Решение уравнений    337

Раздел «Повторение. Закрепление»    340

Урок 127. Повторение. Закрепление пройденного    340

Урок 128. Самостоятельная работа по заданиям тестирования    343

Урок 129. Контрольная работа за год    346

Урок 130. Работа над ошибками. Повторение пройденного    350

Урок 131. Повторение    352

Урок 132. Повторение. Закрепление пройденного    356

Урок 133. Повторение    359

Литература    362

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос