Русский язык. 1-4 классы. Сопровождение уроков по УМК "Школа России". Иллюстрированные словарики. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-787.2
Авторы-составители Леонтьева М.А., Леонтьев М.О.
Издательство Учитель, 2023
Серия Начальная школа
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 1-4 классы. Сопровождение уроков по УМК "Школа России". Иллюстрированные словарики" серии "Начальная школа" представляет профессиональное педагогическое сопровождение процесса комплексного изучения правописания словарных слов детьми 1-4 классов, обучающимися по УМК "Школа России". Материалы пособия соответствуют ФГОС НОО в части реализации требований к результатам и условиям образования.
Программные возможности пособия позволяют просматривать словарики ("Словарик первоклассника", "Словарик второклассника", "Словарик третьеклассника", "Словарик четвероклассника") на экране и на интерактивной доске, а также выводить на печать словарик целиком или каждую его страницу в отдельности. К каждому словарику прилагается цветная обложка. Распечатанные страницы словарика и обложку к нему можно скрепить (переплести) и использовать в качестве рабочей тетради для занятий в школе и дома.
При выполнении заданий, представленных в словариках, обучающиеся знакомятся с лексическим и этимологическим значением слов, выявляют ассоциативные связи со сходными по звучанию и написанию словами, выполняют звуковой анализ слова, тренировочные упражнения, тесты, задания-практикумы и др. В словариках предложено рациональное и эффективное сочетание занимательной наглядно-ассоциативной формы (красочно иллюстрированные рисунки в авторском исполнении) с применением различных приемов формирования орфографической зоркости и деятельности школьников на интерактивной доске и при традиционной организации обучения в сотрудничестве с учителем на основе коллективной, групповой, парной, индивидуальной работы.
Настоящее пособие предназначено руководителям методических объединений, учителям начального образования, репетиторам; рекомендовано родителям для развития у детей правописной и коммуникативной компетентности; полезно обучающимся для самоподготовки к словарным диктантам.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Целесообразность использования словариков в образовательной деятельности

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВАРИКОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание и структура учебников «Русский язык» (1–4 классы), переработанных в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменены таким образом, чтобы обеспечить как полноценное изучение программного материала по русскому языку с первого по четвёртый год обучения, так и формирование в ходе его усвоения универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Предлагаемые в электронном пособии материалы с иллюстрированными словариками («Словарик первоклассника», «Словарик второклассника», «Словарик третьеклассника», «Словарик четвероклассника») являются дополнением комплекта учебно-методических пособий по русскому языку завершённой линии учебников авторского коллектива В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и содержат разноуровневые задания для организации словарной работы по курсу русского языка 1–4 года обучения, которые составлены в полном соответствии с содержанием и структурой учебника «Русский язык. 1 класс», «Русский язык. 2 класс», «Русский язык. 3 класс», «Русский язык. 4 класс». Все словарики могут быть использованы для работы на интерактивной доске и в распечатанном варианте, так как содержат ряд письменных заданий.

Цель настоящего электронного пособия – представить в целостной системе учебный материал для усвоения предметных знаний и формирования такого компонента учебной деятельности школьников, как самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности (как по изученным отдельным словарным словам, так и по всему составу словарных слов с 1 по 4 года обучения), помочь учителю организовать повседневную практическую словарную работу, обогатить словарный запас, повысить орфографическую грамотность с опорой на этимологию, морфологию, морфемику, фразеологию и лексику.

Использование материалов пособия «Иллюстрированные словарики» будет способствовать также формированию и развитию у обучающихся личностных и регулятивных универсальных учебных действий, а именно:

– умений контролировать предметные результаты своей учебной деятельности сначала в сотрудничестве с учителем или родителем;

– умений анализировать полученные результаты, выявлять неусвоенные словарные слова, осознавать, что ученик сам может управлять своей учебной деятельностью, а значит, и улучшать свои собственные результаты по усвоению (запоминание, написание) словарных слов.

Работа по иллюстрированным словарикам будет способствовать повышению интереса к изучению русского языка, формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Важно, чтобы учитель или родитель с самого начала работы со словариком для конкретного класса поставил перед обучающимся задачу: учиться самостоятельно оценивать свои достижения при изучении словарных слов.

На это и направлены материалы пособия и представленные в них способы действий.


Структура и содержание словариков

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРИКОВ

Материалы пособия содержат следующую структуру: каждое словарное слово представлено на индивидуальной странице, где часть заданий повторяется на протяжении подачи материала всех словариков; предложен ряд заданий, которые являются новыми и не имеют аналогов.

Примерная с т р у к т у р а страницы «Словарика»:

– словарное слово, крупно напечатанное;

– словарное слово, написанное как образец чистописания;

– иллюстрация, повышающая интерес к слову, позволяющая поработать над его лексическим значением и развивать речь учащихся;

– строки, предусматривающие разные виды разбора слова;

– задания для применения усвоенных знаний и самоконтроля.

Кроме того, каждый словарик по мере реализации работы по изучению слов разбит на контрольные страницы. После изучения 10 слов следуют страницы «четырёх цветов». Это проверочные задания четырёх видов и уровней сложности:

– зелёный уровень – вставь пропущенные буквы (зелёной ручкой);

– красный уровень – исправь ошибки (красной ручкой);

– чёрный уровень – зачеркни неправильно написанные слова (чёрной ручкой);

– синий уровень – назови одним словом (запиши синей ручкой);

– творческий уровень – придумай и запиши предложения с изученными словарными словами.

Разделение по десять слов позволяет оптимально отработать изученный материал и провести диагностику усвоения словаря.

Предложенные в пособии проверочные работы невелики по объёму, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке не более 8 минут. Исключение составляют контрольные страницы, содержащие письменные задания. На их выполнение отводится примерно 10 минут.

Выполненную на уроке работу полезно проверить на самом уроке, чтобы послушать объяснения детей, в ходе которых повторяются изученные словарные слова и оптимальные приёмы их запоминания.

По результатам текущей проверки оценку знаний и умений проводить не следует, так как это не соответствовало бы основной задаче, решаемой в это время, – формировать у учащихся умения проводить самоконтроль полученных результатов, выявлять недостатки в усвоении учебного материала. К тому же было бы неправильно оценивать работу учащихся над учебным материалом, который ещё недостаточно усвоен ими и изучение которого будет продолжено на последующих уроках.

Значительное место в пособии отводится и контрольным страницам, материал которых отличается от проверочных заданий на индивидуальных словарных страницах не только формой представления заданий, но и большим охватом учебной информации, так как здесь представлен материал уже по большому количеству словарных слов или по всему курсу первого, второго, третьего, четвертого годов обучения, а не по отдельным вопросам, как это сделано в рубежных контрольных страницах. Выполнение тематических предметных тестов послужит хорошей подготовкой к освоению тестовой формы самоконтроля по принципу ЕГЭ.

Чтобы сделать тестирование более разноплановым и объёмным, понизить вероятность простого угадывания учениками правильного ответа, в «Словарике» предлагается несколько видов тестов по одной и той же теме. Первый вид – тесты с выбором правильного ответа из трёх предложенных, среди которых всегда есть правильный. Второй вид – тесты, в которых учащимся самим нужно дать ответ и записать его в отведённом для этого месте, то есть заполнить пропуск правильно подобранным словом или буквой. Третий вид – тесты, в которых учащиеся выступают в роли учителя, здесь требуются и знание, и внимательность: среди ошибок встречаются и правильно написанные слова, что делает задание более непредсказуемым. Наличие различных видов тестов будет способствовать формированию у учащихся способности понимать и принимать по-новому поставленную цель (выбрать и отметить правильный ответ или заполнить пропуски нужными буквами или словами), сохранять её и следовать поставленной цели при выполнении всего задания. На выполнение заданий контрольных страниц отводится 15 минут, а самооценка результатов проведённого тестирования с последующей проверкой под руководством учителя может быть организована следующим образом.

В пособии предусмотрена возможность продолжать и систематически проводить работу по формированию у учащихся основ учебных действий по проведению самоконтроля и самооценки результатов выполнения своей работы. С этой целью в конце каждого набора контрольных страниц приводятся рисунки трёх различных по выражению смайликов, которые помогут ученику зафиксировать, как он сам оценивает полученный результат (свою самооценку) и какие выводы из этого делает:

– отлично, молодец (без ошибок, одна ошибка);

– средне, неплохо (больше половины сделано без ошибок);

– плохо, увы (больше половины сделано с ошибками), ещё поработать с теми словами, правописание которых не усвоено.


Работа со словариком

Работа со словариком

Рекомендации, которые приведены ниже, являются примерной схемой работы со словариком, и учитель, используя эти наработки, конечно же, может, следуя им, проявлять творческий подход, учитывая состав своего класса, индивидуальные особенности детей и собственный опыт работы. Для образца будет использован «Словарик первоклассника», все другие пособия построены по аналогии, но с учетом возрастных особенностей задания постепенно усложняются. В соответствии с ФГОС пособие содержит разноуровневый материал (задания повышенной трудности), странички рефлексии (закрепление изученного), предусматривает сочетание парной и групповой работы, работу с учителем (или родителями), обучение целеполаганию. Организацию деятельности учащихся можно разделить на несколько этапов, опираясь на примерную с т р у к т у р у словарика:

1. Словарное слово, крупно напечатанное.

Для учителя (взрослого).

– Прочитайте слово. Кто знает, что это слово означает?

Большая часть заданий направлена на актуализацию уже имеющихся у первоклассников знаний о лексической стороне словарных слов, активизацию и мотивацию их деятельности. Поэтому необходимо дать детям возможность выговориться, выслушать их мнение о лексическом значении слова. Как правило, в первом классе это достаточно примитивные высказывания, но в дальнейшем дети будут давать более содержательные ответы.

– Произносите это слово так, как обычно, не по слогам. Вас ничего не удивило? Кто заметил что-то странное? Да, действительно, слово написано не так, как мы его произносим в речи. А почему? Как вы думаете? Зачем нам нужно изучать это слово? Хотите узнать побольше? Так чем же мы сегодня будем заниматься в нашем «Словарике»? Да, как настоящие детективы, мы проведём расследование, будем задавать вопросы, узнаем как можно больше информации о новом слове, используем необычные приёмы его запоминания, научимся правильно писать его и употреблять в речи. Посмотрите ещё раз, внимательно, как оно пишется, «сфотографируйте» его глазами. Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом, написание которого нужно запомнить. Кто знает, что оно обозначает? Найдите в толковом словаре (или Интернете), что обозначает это слово. Придумайте предложение с этим словом. Какие ещё сведения о нём можно узнать? Задавайте вопросы. (Нужно подвести детей к вопросу об этимологии слова). Почему это так назвали? (Как правило, дети не знают этой информации.) Хотите узнать? (После ответа детей учитель (родитель) рассказывает, где и как можно узнать о происхождении слова (словарь, Интернет).) Откуда появилось это слово? Каково его происхождение? Может, это поможет нам выяснить, почему оно так пишется? Поищем сведения о происхождении данного слова в специальном этимологическом словаре.

Во время занятий со словариком дети учатся задавать вопросы, формулирует свои цели, а учитель или родитель помогает, направляя к необходимым источникам информации. Это в первую очередь касается первоклассников, в дальнейшем дети сами смогут сформулировать цели своей работы и использовать различные источники информации уже без помощи взрослых.

Данное пособие направлено также на формирование информационных, познавательных и коммуникативных компетентностей. Информационные компетентности формируются в процессе поиска необходимых сведений о слове. Ребёнку предлагается самостоятельно (или с помощью взрослого) найти этимологическое значение слова, воспользовавшись специальной литературой, Интернетом. В результате формируются умения выделять главную мысль и работать с разными источниками информации. Познавательные компетентности формируются в процессе сравнения слов (например, одно из заданий: найди правильно написанное слово), классификации (задание: запиши словарные слова, обозначающие одушевлённые предметы, и т. д.) и др. Коммуникативные компетентности формируются в процессе обсуждения лексического значения слова, его этимологии, происхождения. Дети, участвуя в беседе, учатся отвечать на вопросы и формулировать их, развивают способность осознанно слушать не только взрослого, но и одноклассников, понимать услышанное. Кроме того, дети учатся работать в паре и группе, часть заданий рассчитана на это, к примеру, игры в паре, взаимопроверка и т. д.

2. Иллюстрация, повышающая интерес к слову, позволяющая поработать над его лексическим значением и развивать речь учащихся.

– Рассмотрите картинку. Что вы видите? Подходит ли она данному слову? Почему? Раскрасьте рисунок по-своему, проявите творчество, а потом объясните, почему так раскрасили.

Во время раскрашивания рисунка продолжаем работу по развитию речи детей, используя их знания лексического значения предложенного слова. Например, представлено слово «собака».

– Расскажите, у кого из вас есть собака. Что вы знаете про это животное? (И т. д.)


Типы заданий, используемых для работы со словарем

Типы заданий, используемых
для работы со словарём

1. Прочитай слово (произноси правильно).

2. Найди в словаре или Интернете, что обозначает это слово, каково его происхождение. Расскажи о том, что узнал. (Удобный способ запоминания.)

Взрослый помогает искать информацию о слове, объясняет ребёнку, если это необходимо, его значение, происхождение, варианты использования; вместе с ребёнком: находят стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, считалки с данным словом, отгадывают загадки и придумывают свои, используют стихи с приемом ассонанса и ассоциативные картинки для облегчения запоминания.

3. Рассмотри картинку и раскрась её.

4. Прочитай слово, обведи образец.

5. Напиши слово, проговаривая его по слогам.

6. Выдели орфограмму, обозначь ударение и безударные гласные.

7. Раздели на слоги.

8. Укажи количество букв, звуков и слогов.

9. Раздели слово для переноса (покажи все варианты).

10. Придумай словосочетание или предложение с данным словом и запиши его.

11. Вставь пропущенную букву (зелёной ручкой).

12. Исправь ошибки (красной ручкой).

13. Зачеркни неправильно написанные слова (чёрной ручкой).

14. Назови одним словом (запиши синей ручкой).

15. Закрась кружочки так, чтобы получилось слово (цветными карандашами).

16. Исправь ошибки и перепиши предложение правильно.

17. Допиши словосочетание. Составь предложение (правильное употребление слова в речи).

18. Дорисуй картинку, придумай к ней предложение и запиши его.

19. Вставь пропущенные буквы. Спиши и объясни смысл пословицы.

20. Запиши словарные слова, обозначающие одушевлённые (неодушевлённые) предметы.

21. Подбери однокоренные слова к данному слову.

22. Собери слово из букв.

23. Отгадай загадку.

24. Объясни смысл пословицы (поговорки).

25. Прочитай скороговорку с данным словом.

26. Игры «Лабиринт», «Соедини точки», «Допиши стишок (загадку, считалку)».

27. Задания на рефлексию.

28. Определи части слова (морфемный разбор).

29. Разбери слово как часть речи (морфологический разбор).

30. Синтаксический разбор предложения.

Товар размещен в разделах

  • Детский мир
  • Ребенок и школа
  • Помогаем выполнять домашние задания
  • Словари

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос