Задания для подготовки к олимпиадам. Предметные олимпиады. 3-4 классы

Есть на складе
462 руб.
-13%
403,33 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 11в
Авторы-составители Тонкогубова И. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-91651-194-9
Страниц 199
Штрихкод 9785916511949
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 237 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 267 г
Согласно ФГОС НОО предметные олимпиады включены в модель раннего выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей.
Предлагаемый банк заданий по предметным блокам "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир" предназначен учителям начальных классов, специалистам органов управления образованием, методистам для проведения олимпиад на школьном и муниципальном уровнях, организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников. Задания носят метапредметный характер, могут быть полезны в подготовке к участию в олимпиадах и предметных конкурсах, интеллектуальных турнирах.

Подробное описание

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ

Уважаемые педагоги!

Согласно требованиям ФГОС на уровне начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы основы логического, аналитического, пространственного и алгоритмического мышления. Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и марафонах позволяет ребёнку развиваться интенсивнее, мотивирует на изучение предмета более углублённо, способствует формированию универсальных учебных действий.

Пособие содержит готовые варианты олимпиадных заданий для обучающихся 3–4 классов, подобранные и сформированные по трём предметным блокам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Материалы данного пособия вы можете использовать для организации внеурочной деятельности, проведения школьных и городских олимпиад младших школьников. Отдельные задания могут быть использованы на уроках для самостоятельной работы одарённых и высокомотивированных учащихся, а также для организации групповой и проектной деятельности.

Подготовка к олимпиадам начинается с работы на уроках: в содержание практически каждого урока многие учителя включают ребусы, логические и комбинаторные задачи, задания на измерения и трансформацию геометрических и пространственных фигур.

В рамках внеурочной деятельности эта работа может быть продолжена. В зависимости от уровня готовности отдельного класса вы можете самостоятельно решить, в какой последовательности решать задания, использовать ли варианты в полном объёме или стоит остановиться на какой-то определённой группе заданий.

Каждый из вариантов олимпиадной работы включает задания разного уровня сложности, которые расположены от более простого к более сложному. Это позволяет избежать ситуации неуспеха и мотивирует детей на преодоление трудностей. Сами задания часто выходят за рамки традиционных программ по предметам и в сочетании с непривычным способом предъявления вносят элемент неожиданности и новизны. Умение работать с информацией, как один из важнейших результатов современного образования, формируется у ребёнка уже на этапе знакомства с формулировкой задания. Зачастую дети приходят к неправильному ответу не потому, что неправильно решили задачу, а потому, что недостаточно внимательно прочитали задание. Нестандартные, непривычные формулировки заданий помогают сформировать важнейшие общеучебные навыки работы с информацией.

Уважаемые коллеги, подготовка к олимпиадам и само участие в них не должны быть ребёнку в тягость, не должны приводить к перегрузкам и утомлению. Напротив, обстановка творчества, открытий и неформальный подход к организации пространства занятия, созданные вами, помогут заинтересовать и мотивировать детей, пробудить в них ещё большую познавательную активность, свойственную каждому без исключения ребёнку.

Желаем вам профессиональных успехов!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ

Уважаемые родители!

Вы хотите научить ребёнка нестандартно мыслить, развивать у него умения анализировать, находить оригинальные решения? Если да, то это пособие для вас.

В пособии представлены задания, подобранные из лучших образцов занимательной литературы для детей. Для выполнения большинства представленных в сборнике заданий по математике, русскому языку и окружающему миру не требуется знания сложных правил, законов и теорем, а необходимы лишь настойчивость и умение логически мыслить.

Некоторые из предлагаемых заданий могут показаться трудными. Не огорчайтесь, если ваш ребёнок не сможет найти верное решение сразу. Не торопитесь воспользоваться ответами, ещё раз внимательно разберите условие задачи, помогите проанализировать возможные варианты решений. Главное – создать доброжелательную, комфортную обстановку совместного творчества, вызвать интерес ребёнка, помочь ему почувствовать радость от совершённого им открытия, радость от успешного преодоления сложностей.

Со временем вы с удивлением обнаружите, что ваш ребёнок уже самостоятельно справляется с более сложными заданиями, не прибегая к посторонней помощи.

Надеемся, что встреча с этим пособием поможет пробудить у ребёнка интерес к математике, русскому языку, окружающему миру, научит его оригинально мыслить, принимать верные решения в сложном меняющемся мире.

Желаем вам успехов!


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дорогой друг!

Предлагаем тебе выполнить задания олимпиады.

1. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

2. На выполнение олимпиадной работы отводится 2 часа.

3. Сначала ознакомься со всеми заданиями.

4. Затем внимательно читай каждое задание, чтобы дать точный ответ.

5. Если у тебя получится выполнить задание разными способами, запиши все варианты решения.

6. Аккуратно и разборчиво оформи решение и ответ.

7. Если не удаётся выполнить задание, то переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

8. При выполнении заданий можно ручкой делать пометки в тексте, пользоваться черновиком.

9. Когда выполнишь все задания, проверь работу.

10. Постарайся быть внимательным и аккуратным.

Желаем успеха! У тебя всё получится!

Содержание

Рекомендации для педагогов по работе с пособием    3

Рекомендации для родителей по работе с пособием    4

Инструкция для обучающихся    4

3 класс

Русский язык    5

Вариант 1    5

Вариант 2    8

Вариант 3    11

Вариант 4    14

Вариант 5    17

Вариант 6    19

Вариант 7    21

Вариант 8    24

Математика    28

Вариант 1    28

Вариант 2    31

Вариант 3    34

Вариант 4    38

Вариант 5    42

Вариант 6    45

Вариант 7    50

Вариант 8    52

Окружающий мир    55

Вариант 1    55

Вариант 2    58

Вариант 3    61

Вариант 4    63

Вариант 5    66

Вариант 6    68

Вариант 7    71

Вариант 8    74


4 класс

Русский язык    77

Вариант 1    77

Вариант 2    80

Вариант 3    83

Вариант 4    86

Вариант 5    89

Вариант 6    91

Вариант 7    94

Вариант 8    97

Математика    100

Вариант 1    100

Вариант 2    103

Вариант 3    107

Вариант 4    111

Вариант 5    115

Вариант 6    119

Вариант 7    124

Вариант 8    127

Окружающий мир    130

Вариант 1    130

Вариант 2    133

Вариант 3    135

Вариант 4    138

Вариант 5    140

Вариант 6    142

Вариант 7    146

Вариант 8    148

Рекомендации по проверке и оцениванию олимпиадных заданий    152

3 класс    152

Русский язык    152

Математика    158

Окружающий мир    165

4 класс    171

Русский язык    171

Математика    179

Окружающий мир    189

Литература    197

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос