Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику С. В. Иванова

Снято с продажи
Код 85о
Издательство Учитель, 2012
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2273-0
Страниц 224
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722730
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 10 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 150 г
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 4 классе, разработанные в соответствии с программой проекта "Начальная школа XXI века" (научный руководитель чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова) по учебнику: Иванов С. В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 4 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2011.
В разработках уроков содержится разнообразный материал по развитию навыков грамотности, речи, познавательных способностей, памяти учащихся. Пособие призвано помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ подготовиться к урокам и провести их содержательно и интересно.
Может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих единые концептуальные подходы. Курс «Русский язык» (автор С. В. Иванов) включает программу, учебники, рабочие тетради. На всех уроках русского языка школьники учатся не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение.

В предлагаемом пособии заложен принцип психологической комфортности, который помогает учащимся становиться активными, проявлять их творческие способности и дает возможность продвигаться при изучении русского языка в удобном для них темпе.

Пособие соответствует реальному ходу урока, содержит дополнительный материал, существенно облегчающий подготовку преподавателя к уроку.

В 4 классе внутри большинства уроков, представленных в учебнике, есть упражнения «По выбору» и «Трудное» или значок «гиря», который обозначает трудный вопрос или трудную для изложения тему. Пропускать эти уроки не стоит, т. к. будет нарушена логика изложения материала. Если Вы считаете, что ученики не готовы воспринять эту информацию в полном объеме, то можно ограничиться знакомством с материалом или выполнением одного-двух упражнений.

На уроках блока «Развитие речи» продолжается работа по осознанному построению текста, по определению стилистического своеобразия текстов различных писателей.

Положительной стороной данного пособия является то, что автор старался использовать различные методы и приемы в работе, которые приучают детей думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I ЧЕТВЕРТЬ    32

Урок 1. Развитие речи. Повторение. Пишем письма    32

Урок 2. Повторяем фонетику и словообразование    34

Урок 3. Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил, изученных во 2–3 классах    36

Урок 4. Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил, изученных во 2–3 классах    37

Урок 5. Повторение. Пишем письма. Совершенствование речевых умений    39

Урок 6. Повторяем признаки имени существительного    40

Урок 7. Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения    41

Урок 8. Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения    43

Урок 9. Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения    44

Уроки 10–11. Работа над выразительностью письменной речи. Пишем письма    45

Урок 12. Морфологический разбор имени существительного    46

Урок 13. Морфологический разбор имени существительного    48

Урок 14. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных    49

Урок 15. Совершенствование речевых умений. Текст-рассуждение    50

Уроки 16–17. Контрольный диктант. Анализ  и работа над ошибками    51

Урок 18. Повторяем признаки имени прилагательного    52

Урок 19. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных    53

Урок 20. Морфологический разбор имени прилагательного    54

Урок 21. Морфологический разбор имени прилагательного    55

Урок 22. Совершенствование речевых умений. Типы текста    56

Урок 23. Правописание буквы о–ё после шипящих и ц    57

Урок 24. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»    59

Урок 25. Повторяем местоимение    60

Урок 26. Повторение изученных орфограмм в приставках    61

Урок 27. Разделительные твердый знак и разделительный мягкий знак    62

Урок 28. Обучающее (подробное) изложение    64

Урок 29. Разбор по членам предложения    65

Урок 30. Синтаксический разбор предложения    66

Урок 31. Синтаксический разбор предложения    68

Урок 32. Знаки препинания  при однородных членах предложения    69

Урок 33. Знаки препинания при однородных членах предложения    70

Урок 34. Синтаксический разбор предложения    72

Урок 35–36. Контрольная работа по тематическому блоку «Как устроен наш язык» за I четверть. Анализ и работа над ошибками    73

Урок 37. Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы    73

Урок 38. Глагол. Значение глагола    74

Урок 39. Глагол как часть речи    76

Урок 40. Правописание приставок в глаголах    78

Урок 41. Правописание частицы не с глаголами    79

Урок 42. Обучающее выборочное изложение    81

Урок 43. Итоговый диктант за I четверть    82

Урок 44. Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками    83

Урок 45. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Вид глагола    83


II ЧЕТВЕРТЬ    85

Урок 1. Начальная форма глагола    85

Урок 2. Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола    87

Урок 3. Изменение глаголов по лицам и числам. Лицо и число глаголов    88

Урок 4. Мягкий знак после шипящих в глаголах    90

Урок 5. Мягкий знак после шипящих в глаголах    91

Урок 6. Сочинение-описание «Белка»    93

Урок 7. Отработка правописания -ться и -тся в глаголах    94

Урок 8. Отработка правописания -ться и -тся в глаголах    96

Урок 9. Работа над выразительностью письменной речи. Текст. Связь абзацев в тексте    97

Урок 10. Спряжение глаголов    98

Урок 11. Спряжение глаголов    100

Урок 12. Спряжение глаголов    101

Урок 13. Отработка орфографических правил. Правописание глаголов    103

Урок 14. Прием противопоставления в тексте    105

Уроки 15–16. Текущая контрольная работа по теме «Глагол». Анализ и работа над ошибками    106

Урок 17. Правописание безударных личных окончаний глаголов    106

Урок 18. Правописание безударных личных окончаний глаголов    107

Урок 19. Правописание безударных личных окончаний глаголов    108

Урок 20. Правописание безударных личных окончаний глаголов    110

Урок 21. Текст. Работа над точностью письменной речи    111

Урок 22. Правописание личных окончаний глаголов    112

Урок 23. Правописание личных окончаний глаголов    113

Урок 24. Правописание личных окончаний глаголов    114

Урок 25. Настоящее время глагола    116

Уроки 26–27. Итоговый диктант по блоку «Правописание» за I полугодие. Анализ диктанта и работа над ошибками    117

Урок 28. Правописание суффиксов глаголов    117

Урок 29. Прошедшее время глагола    119

Урок 30. Прошедшее время глагола    120

Урок 31. Изложение (обучающее) с элементами сочинения    121

Урок 32. Работа над ошибками в изложении    122

Урок 33. Правописание суффиксов глаголов    122

Урок 34. Контрольное изложение с элементами сочинения    124

Урок 35. Анализ изложения и работа над ошибками    125

III ЧЕТВЕРТЬ    125

Урок 1. Будущее время глагола    125

Урок 2. Правописание суффиксов глаголов    126

Урок 3. Изменение глаголов по временам    128

Урок 4. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение    129

Урок 5. Условное наклонение глагола    130

Урок 6. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени    131

Урок 7. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени    133

Урок 8. Диагностическое обследование. Самостоятельная работа    134

Урок 9. Обучающее сочинение-повествование    134

Урок 10. Повелительное наклонение глагола    135

Урок 11. Повелительное наклонение глагола    137

Урок 12. Словообразование глаголов от других частей речи    138

Урок 13. Обучающее сочинение-повествование. Сказки    139

Урок 14. Синтаксическая функция глагола    140

Урок 15. Глагол в предложении    141

Урок 16. Правописание глаголов    143

Урок 17. Правописание глаголов    144

Урок 18. Работа над правильностью и точностью письменной речи    145

Урок 19. Морфологический разбор глагола    146

Урок 20. Обучающее сочинение-изложение    148

Урок 21. Наречие    149

Урок 22. Значение наречий    150

Урок 23. Правописание гласных на конце наречий    151

Урок 24. Правописание гласных на конце наречий    152

Урок 25. Диктант по темам «Гласные на конце наречий», «мягкий знак на конце слов после шипящих»    154

Урок 26. Анализ диктанта и работа над ошибками    155

Урок 27. Синтаксическая функция наречий    155

Урок 28. Образование наречий (Как образуются наречия)    156

Урок 29. Обучающее сочинение-описание    157

Урок 30. Морфологический разбор наречий    159

Урок 31. Мягкий знак на конце наречий после шипящих    160

Урок 32. Мягкий знак на конце слов после шипящих    161

Урок 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих    163

Урок 34. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану    164

Урок 35. Имя числительное. Общее значение    165

Урок 36. Имя числительное. Общее значение    166

Урок 37. Слитное и раздельное написание числительных    167

Урок 38. Правописание мягкого знака в именах числительных    169

Урок 39. Изложение повествовательного текста    170

Урок 40. Изменение количественных имен числительных    172

Урок 41. Изменение порядковых имен числительных    173

Урок 42. Итоговый диктант за III четверть    174

Урок 43. Анализ диктанта и работа над ошибками    175

Урок 44. Отработка правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных    175

Урок 45. Правописание числительных    177

Урок 46. Синтаксическая функция числительного    178

Урок 47. Обучающее сочинение-рассуждение    179

Урок 48. Повторение правил написания мягкого знака в словах    180

Урок 49. Связь слов в предложении. Словосочетание    182

Урок 50. Словосочетание    183

IV четверть    184

Урок 1. Слово. Словосочетание. Предложение    184

Урок 2. Обучающее сочинение-рассуждение    186

Урок 3. Правописание слов в словосочетаниях    187

Урок 4. Связь слов в словосочетании. Согласование    188

Урок 5. Правописание словосочетаний с типом связи согласование    189

Урок 6. Связь слов в словосочетании. управление    191

Урок 7. Правописание словосочетаний с типом связи управление    192

Урок 8. Сочинение-повествование по теме «В нашем классе»    194

Урок 9. Связь слов в словосочетании. Примыкание    195

Урок 10. Правописание словосочетаний с типом связи примыкание    196

Урок 11. Словосочетание в предложении    197

Урок 12. Обучающее сочинение-рассуждение    199

Урок 13. Педагогическая диагностика    199

Урок 14. Сложное предложение    199

Урок 15. Сложное предложение    201

Урок 16. Знаки препинания в сложном предложении    202

Урок 17. Постановка запятой между частями сложного предложения    204

Урок 18. Сочинение-описание    205

Урок 19. Как связаны части сложноподчиненного предложения    206

Урок 20. Cложносочиненное и сложноподчиненное предложения    208

Урок 21. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения    209

Урок 22. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения    210

Урок 23. Итоговая контрольная работа по блоку «Как устроен наш язык»    211

Урок 24. Анализ контрольной работы и работа над ошибками    214

Урок 25. Обучающее сочинение    214

Урок 26. Итоговый диктант за 4 класс    215

Урок 27. Анализ диктанта и работа над ошибками    216

Урок 28. Сложное предложение    216

Урок 29. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения    217

Урок 30. Повторение. Текст    218

Уроки 31–40. Повторение пройденного материала    220

Литература    220

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос