Русский язык. 4 класс: Поурочные планы по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. I полугодие

Есть на складе
66 руб.
-10%
59,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 85к/1
Авторы-составители Перекрестова И. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0607-5
Страниц 140
УДК 317.214.1
Штрихкод 9785705706075
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 97 г
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 4 классе, разработанные в соответствии с программой образовательной школы (по учебнику Зелениной Л. М, Хохловой Т. Е. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2008).
В разработках уроков содержится разнообразный учебно-дидактический материал по формированию орфографической и пунктуационной зоркости, обучению грамотности, развитию речи, познавательных способностей, памяти учащихся. Современные формы организации учебной деятельности могут помочь учителям подготовить и провести урок динамично, интересно, разумно сочетать все элементы и формы деятельности учителя и учащихся на уроке.
Пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей. Может быть полезно также студентам педагогических заведений, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

Предисловие

В пособии представлено тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 4 классе, составленное в соответствии с образовательной программой и комплектом учебников «Школа России» (по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2008) в количестве 170 учебных часов.

Требованиями образовательной программы по русскому языку в 4 классе предусмотрены обязательная лексическая и этимологическая работа со словом, текстом, развитие орфографической зоркости, самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по опорным материалам, активное включение учащихся в анализирование различных языковых явлений.

Особое внимание обращается на специальные упражнения по систематическому и последовательному формированию орфографической зоркости, в которых учащиеся привыкают видеть, выделять, анализировать «ошибкоопасные» места, что дает им возможность чувствовать себя уверенно и спокойно при выполнении самостоятельных и контрольных работ. Предполагается активное включение учащихся в процесс составления опорных схем, таблиц, блок-схем, алгоритмов, которые автор приводит в конспектах уроков.

Необходимо чаще использовать дидактические приемы по актуализации опорных знаний: это задания, требующие от учащихся конкретизации знаний и умений, владения навыками сравнения, сопоставления схожих и различных языковых явлений в устной и письменной речи, конструирование всех единиц речи (слов, словосочетаний, предложений) по схемам, карточкам, хаотичным наборам слов, деформированным предложениям. Примерами таких заданий в пособии являются дидактические игры: «Подбери союз», «Найди пару», «Вставь по смыслу», «Найди обстоятельство (определение, дополнение)», «Поймай грамматическую «основу», «Распредели карточки по урокам», «Найди и докажи», «Верните пропажу», «Расставь карточки с буквами и знаками препинания по своим местам в тексте», «Поймай слово» и др.

В большинстве уроков приведены исторические, этимологические сведения о словах, фразеологизмах, их лексическое толкование.

Отличительной особенностью является включение элементов занимательности, интеллектуальной тренировки (ассоциативные запоминалки к словарным словам, лингвистические эстафеты, игры со словами, частями речи – «Сбор урожая», «Лишнее в столбике», тесты и др.).

В пособии представлены итоговые уроки по проверке и контролю знаний, умений и навыков учащихся (диктанты – зрительно-слуховые, подготовительные, с грамматическими заданиями, тесты для контрольных списываний, тестовые вариативные задания).

Надеемся, что пособие поможет учителям в совершенствовании преподавания русского языка в младших классах.

Содержание

Предисловие    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения    7

Урок 2. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства    10

Урок 3. Второстепенные члены предложения. Определение     12

Урок 4. Второстепенные члены предложения. Дополнения    14

Урок 5. Главные и второстепенные  члены предложения    16

Урок 6. Проверочное списывание    18

Урок 7. Диктант    19

Урок 8. Работа над ошибками    20

Урок 9. Однородные члены предложения    21

Урок 10. Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления    23

Урок 11. Связь однородных членов предложения  с помощью союзов или интонации перечисления. Запятая между однородными членами предложения    25

Урок 12. Запятая между однородными  членами предложения    28

Урок 13. Знаки препинания в предложениях  с однородными членами, соединенными союзом и    29

Урок 14. Предложения с однородными членами, соединенными союзами. Утвердительные  и отрицательные предложения    31

Урок 15. Однородные члены предложения    33

Урок 16. Однородные члены предложения    35

Урок 17. Однородные члены предложения    37

Урок 18. Однородные члены предложения    40

Урок 19. Проверочная работа (тест)    43

Урок 20. Диктант    45

Урок 21. Работа над ошибками    45

Урок 22. Простые и сложные предложения    46

Урок 23. Простые и сложные предложения    49

Урок 24. Простые и сложные предложения    51

Урок 25. Изложение    52

Урок 26. Работа над ошибками    53

Урок 27. Прямая речь    54

Урок 28. Прямая речь    56

Урок 29. Обращение    58

Урок 30. Обращение    60

Урок 31. Имя существительное    61

Урок 32. Изменение имен существительных  по числам    65

Урок 33. Род имен существительных    67

Урок 34. Диктант    70

Урок 35. Работа над ошибками    71

Урок 36. Упражнения в склонении  имен существительных  и в распознавании падежной формы    72

Урок 37. Распознавание падежей  имен существительных    75

Урок 38. Распознавание падежей имен существительных    76

Урок 39. Именительный и винительный падежи имен существительных    78

Урок 40. Проверочная работа    80

Урок 41. Основные типы склонений  имен существительных    82

Урок 42. Первое склонение имен существительных    85

Урок 43. Второе склонение имен существительных    88

Урок 44. Второе склонение  имен существительных    91

Урок 45. Изложение    93

Урок 46. Работа над ошибками  и анализ изложений    94

Урок 47. Третье склонение  имен существительных    94

Урок 48. Третье склонение имен существительных    96

Урок 49. Проверочная работа. Тест    97

Урок 50. Контрольное списывание    99

Урок 51. Окончания имен существительных единственного числа    100

Урок 52. Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения    101

Урок 53. Окончания имен существительных  1-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах    103

Урок 54. Окончания имен существительных единственного числа     104

Урок 55. Окончания имен существительных единственного числа    105

Урок 56. Окончания имен существительных единственного числа    107

Урок 57. Правописание окончаний существительных в винительном падеже    108

Урок 58. Правописание окончаний существительных в творительном падеже    110

Урок 59. Окончания имен существительных единственного числа    111

Урок 60. Диктант    113

Урок 61. Работа над ошибками    114

Урок 62. Окончания имен существительных единственного числа    114

Урок 63. Правописание окончаний имен существительных единственного числа    115

Урок 64. Подготовительный диктант    117

Урок 65. Падежные окончания имен существительных единственного числа    118

Урок 66. Изложение    119

Урок 67. Работа над ошибками    120

Урок 68. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа    121

Урок 69. Контрольное списывание    122

Урок 70. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа    123

Урок 71. Окончания имен существительных множественного числа    124

Урок 72. Обобщение знаний об имени существительном (урок-игра)    125

Урок 73. Контрольный диктант    129

Урок 74. Работа над ошибками    130

Урок 75 (резервный). Обобщение и систематизация изученного материала    130

Литература    138

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос