Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.

Снято с продажи
Код 813ю
Авторы Карпухина Н. А.
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 5-98225-060-5
Страниц 202
УДК 373.23
Штрихкод 9785982250605
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Вес 160 г
В пособии представлен перспективный план занятий по знакомству дошкольников с окружающим миром, проведению занятий по физической культуре и утренней гимнастике на год. Цикл занятий по данным разделам для работы с детьми во II младшей группе. Перспективный план опытнической работы и наблюдений на участке на год.
Даны методические рекомендации по проведению наблюдений, опытов и работы в уголке природы. Дидактические игры сгруппированы по разделам: "Явления общественной жизни. Человек", "Явления неживой природы", "Живая природа", "Предметный мир".
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М.А., новая редакция), "Детство" (РГПУ им. Герцена), "Развитие" (авторский коллектив под рук. Л.А.Венгера) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Подробное описание

Предисловие


Природа — неиссякаемый источ­ник духовного обогащения детей.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине!

К трем годам завершается формирование ребенка как личнос­ти, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. Именно в этот период у малыша появля­ется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольни­ков с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые — хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом за­висят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверст­никами и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установ­ленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если ря­дом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в книге, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоя­тельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего воз­раста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создадут условия для формированю нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников (детей четвертого года жизни) с окружающим миром :

вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

формировать первоначальные представления о себе, о бли­жайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя стра­на», «Я и моя планета»), устанавливать простейшие родственные от­ношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

формировать первоначальные представления о деятельнос­ти людей, профессиях, рукотворном мире;

знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

воспитывать уважение к взрослым;

формировать умение дружно играть и трудиться. Справед­ливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

развивать коллективные взаимоотношения и индивидуаль­ные способности каждого дошкольника.

Занятия проводятся с сентября по май один раз в неделю в пер­вой половине дня, длительностью до 15 минут. Предварительная ра­бота по знакомству детей с окружающим миром, опытническая ра­бота, работа в уголке природы, наблюдения, проводятся по усмот­рению воспитателя в режиме дня.

Содержание

Предисловие    3

Перспективный план по знакомству дошкольников с окружающим миром    5

Работа в уголке природы    8

Наблюдения на участке    10

Перспективный план по опытнической работе     13

Занятия по знакомству дошкольников с окружающим миром    18

Сентябрь    18

Октябрь    24

Ноябрь    34

Декабрь    42

Январь    49

Февраль    58

Март    69

Апрель    78

Май    88

Дидактические игры    99

Раздел «Явления общественной жизни»    101

Дидактические игры с предметами    101

Настольно-печатные игры    102

Словесные игры    104

Раздел: «Явления неживой природы»    107

Дидактические игры с предметами    107

Настольно-печатные игры    109

Словесные игры    111

Раздел: «Живая природа»    112

Дидактические игры с предметами    112

Настольно-печатные игры    115

Словесные игры    118

Раздел: «Предметный мир»    121

Дидактические игры с предметами    121

Настольно-печатные игры    127

Словесные игры    130

Художественно-поэтические тексты для знакомства дошкольника с временами года    132

Время года - осень    132

Время года — зима    135

Время года — весна    138

Перспективный план утренней гимнастики на год    141

Сентябрь     143

Октябрь    146

Ноябрь     149

Декабрь    151

Январь     154

Февраль    156

Март     160

Апрель    162

Май    166

Перспективный план по развитию физической культуры на год    170

Занятия по физической культуре на год    173

Список использованной литературы    198

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
30 сентября 2010 (19:42)
физинструктор

Ася
30 сентября 2010 (19:39)
здравствуйте коллеги

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.