Русский язык. 1 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В. А. Илюхиной. УМК "Планета знаний"

Есть на складе
561 руб.
-13%
489,75 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5747а
Авторы-составители Кривоногова Н.Н.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-4958-4
Страниц 337
УДК 372.016:811.161*01
Штрихкод 9785705749584
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 469 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по обучению грамоте (письму) для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями
ФГОС НОО и ориентированные на работу по прописям В. А. Илюхиной (М.: АСТ: Астрель), входящим в УМК "Планета знаний".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений,
позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит подробные технологические карты уроков по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В. И. Илюхиной (УМК «Планета знаний»), составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные
на работу с «Прописями к «Букварю» Т. М. Андриановой» В. А Илюхиной (М.: Астрель).

Период обучения первоначальному письму включает в себя три этапа: 1) вводный – 17 часов, 2) основной – 86 часов, 3) заключительный – 2 часа. Количество часов, отводимых на каждый из этапов, соответствует времени, затрачиваемому на изучение букв и обозначаемых ими звуков по «Букварю».

Вводный этап позволяет выявить уровень готовности руки обучающегося к письму, дать объяснение о посадке в процессе письма, о правильном обращении с орудиями письма (умение держать тетрадь, ручку). Вводные упражнения дают учащимся возможность проявить свои способности, ознакомиться с разлиновкой, запомнить названия строк и их линеек. Вводный этап также включает в себя ознакомление с основным алгоритмом письма и является важнейшим этапом
вовлечения первоклассников в процесс освоения графического навыка.

Основной этап включает в себя букварный период. Обучающиеся знакомятся с начертанием и устным алгоритмом написания всех заглавных и строчных букв, а также с основными типами их соединения. В этот период осуществляется выработка связного написания букв и их соединений, отрабатывается умение видеть и анализировать графические ошибки, узнавать в новых буквах уже знакомые элементы и на основе их алгоритма самостоятельно давать словесное описание вновь изучаемой букве. Ученик должен уметь выполнять написание не только отдельных букв, но и слов из 2–4 букв под устный комментарий учителя (графический диктант), а также уверенно проговаривать алгоритм написания всех изученных букв.

Заключительный этап позволяет закрепить полученные на предыдущем этапе знания о написании букв и их соединений. Первоклассники учатся анализировать, классифицировать буквы по их графическим признакам, а также продолжают вырабатывать правильный графический навык.

В УМК «Планета знаний» используется система обучения «Письмо с открытыми правилами». Под словосочетанием «открытые правила» подразумевается, с одной стороны, открытие, принятие и осознание детьми правил написания букв и их соединений; с другой стороны, как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде рабочих моментов на математический расчет, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.

Начиная с первого этапа происходит осознанное освоение алгоритмов всех букв. На уроках ни в коем случае не допускается их механическое заучивание. Проговаривание алгоритмов происходит после полного осознания всех двигательных действий, которые выполняются при написании как букв, так и их соединений. Принцип осознанного письма является в данной методике ведущим. В практике учителей наблюдается описание хода действия при первичном ознакомлении учащихся с буквами, однако эта деятельность осуществляется не системно, а от случая
к случаю. Лишь благодаря принципу осознанности ребенок освобождается от необходимости действовать по методу проб и ошибок, и в связи с этим успешнее происходит процесс формирования графического навыка.

В первом классе ученики отрабатывают умение правильно графически изображать каждую букву (знак), усваивают все ее возможные соединения с другими буквами, учатся контролировать свои действия, определять графические недочеты и находить пути их исправления, проговаривают написание букв, узнают их по устному или письменному описанию.

Структура прописей соответствует построению уроков в букваре Т. М. Андриановой.

Каждый урок в прописи разбит на две части. Первая часть – инвариантная – рассчитана на детей с низким уровнем готовности к школе. Вариативную часть учитель использует в работе с учащимися, которые имеют более высокий уровень готовности, заменив некоторые задания в инвариантной части или дополнив ее. Творческие и развивающие задания вариативной части предлагаются ребятам по усмотрению учителя. Объем учебного материала на уроке и степень сложности заданий определяет педагог, опираясь на общий уровень подготовленности класса к обучению и индивидуальные особенности каждого ученика.

Технологические карты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с прописью обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

На уроках особое внимание следует уделить состоянию здоровья детей. В течение урока письма педагог должен провести не менее 2 физкультминуток, продолжительностью по 2 минуты каждая. Первая, как правило, направлена на профилактику нарушения зрения, вторая – на снятие мышечного напряжения. Наиболее утомительно для младших школьников длительное статистическое напряжение (сидение за партой). Поэтому постоянная смена деятельности в процессе урока диктуется возрастными особенностями ребенка. Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения внимания на другой вид деятельности.

Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного ее вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, активный, снимающий утомление, вызванное предыдущей деятельностью (И. М. Сеченов). Положительный эффект отдыха проявляется только при работе средней интенсивности. Нагрузки большой интенсивности не снимают утомление, а приводят к его нарастанию, нагрузки малой интенсивности не обеспечивают положительного воздействия. Имеет также значение и характер работы, предшествующей отдыху: если она была очень утомительной, то нагрузка во время активного отдыха должна быть уменьшена. На начальных этапах урока, когда формируются первые графические навыки, необходимо отдавать предпочтение физическим упражнениям, направленным на включение в работу всего организма (поворот рук, ног, головы, глаз, наклоны влево, вправо, вперед, назад), специальным упражнениям для мелких мышц пальцев рук, волнообразным движениям спины, позвоночника. Последующие минуты отдыха могут сопровождаться музыкой, речевыми упражнениями.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. В пособии представлены материалы для подготовки педагога к учебным занятиям: подробные технологические карты, организационные моменты, литературный материал (стихотворения, загадки), физкультминутки, вопросы для рефлексии и т. д.

Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты занятий полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Календарно-тематическое планирование    12

Технологические карты уроков    47

Урок 1. Знакомство с прописью (тетрадь № 1, с. 3)    47

Урок 2. Выполнение рисунков в прописи (тетрадь № 1, с. 4)    50

Урок 3. Знакомство с разлиновкой прописи (тетрадь № 1, с. 5)    52

Урок 4. Знакомство с основным алгоритмом письма (тетрадь № 1, с. 6–8)    54

Урок 5. Знакомство с основным алгоритмом письма (тетрадь № 1, с. 9)    58

Урок 6. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма (тетрадь № 1, с. 10)    61

Урок 7. Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк (тетрадь № 1, с. 11)    63

Урок 8. Написание элементов букв и, г, П, Т (тетрадь № 1, с. 12)    65

Урок 9. Написание элементов букв Л, Г (тетрадь № 1, с. 13)    68

Урок 10. Написание элементов букв н, к, Э (тетрадь № 1, с. 14)    71

Урок 11. Написание элементов букв К, И (тетрадь № 1, с. 15)    74

Урок 12. Написание элементов буквы у (тетрадь № 1, с. 16–17)    76

Урок 13. Написание элементов букв Н, п (тетрадь № 1, с. 18–19)    79

Урок 14. Соединение трех и четырех крючков в связку (тетрадь № 1, с. 20–21)    83

Урок 15. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма (тетрадь № 1, с. 2223)    85

Урок 16. Упражнение в написании элементов букв (тетрадь № 1, с. 24–25)    88

Урок 17. Письмо изученных элементов (тетрадь № 1, с. 46–47)    90

Урок 18. Письмо строчной буквы а (тетрадь № 1, с. 26–27)    92

Урок 19. Письмо строчной буквы у (тетрадь № 1, с. 28–29)    96

Урок 20. Письмо заглавной буквы А (тетрадь № 1, с. 30–31)    99

Урок 21. Письмо заглавной буквы У. Вопросительное и восклицательное предложения (тетрадь № 1, с. 32–33)    102

Урок 22. Закрепление изученных букв (тетрадь № 1, с. 34–35)    105

Урок 23. Письмо строчной буквы м. Большая буква в начале предложения (тетрадь № 1, с. 36–37)    108

Урок 24. Письмо строчной буквы н (тетрадь № 1, с. 38–39)    111

Урок 25. Письмо заглавной буквы М (тетрадь № 1, с. 40–41)    115

Урок 26. Письмо заглавной буквы Н (тетрадь № 1, с. 42–43)    118

Урок 27. Закрепление изученных букв (тетрадь № 1, с. 44–45)    122

Урок 28. Письмо строчной буквы о (тетрадь № 2, с. 4–5)    124

Урок 29. Письмо строчной буквы э (тетрадь № 2, с. 6–7)    128

Урок 30. Письмо заглавной буквы О. Значение слов он, она, оно (тетрадь № 2, с. 8–9)    131

Урок 31. Письмо заглавной буквы Э (тетрадь № 2, с. 10–11)    134

Урок 32. Закрепление изученных букв. Письмо слов и предложений (тетрадь № 2, с. 1213)    137

Урок 33. Письмо строчной буквы р. Большая буква в именах (тетрадь № 2, с. 14–15)    140

Урок 34. Письмо строчной буквы л (тетрадь № 2, с. 16–17)    143

Урок 35. Письмо заглавной буквы Р (тетрадь № 2, с. 18–19)    146

Урок 36. Письмо заглавной буквы Л (тетрадь № 2, с. 20–21)    149

Урок 37. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 22–23)    153

Урок 38. Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один» «много» (тетрадь № 2, с. 2425)    156

Урок 39. Письмо строчной буквы и (тетрадь № 2, с. 26–27)    159

Урок 40. Письмо заглавной буквы И (тетрадь № 2, с. 28–29)    162

Урок 41. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 30–31)    164

Урок 42. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 32–33)    167

Урок 43. Письмо строчной буквы й (тетрадь № 2, с. 34–35)    169

Урок 44. Письмо заглавной буквы Й (тетрадь № 2, с. 42–43)    172

Урок 45. Письмо по образцу (тетрадь № 2, с. 36–37)    175

Урок 46. Письмо по образцу с комментированием (тетрадь № 2, с. 38-41)    176

Урок 47. Письмо строчной буквы б (тетрадь № 2, с. 44–45)    178

Урок 48. Письмо строчной буквы п (тетрадь № 2, с. 46–47)    180

Урок 49. Письмо заглавной буквы Б (тетрадь № 2, с. 48–49)    183

Урок 50. Письмо заглавной буквы П (тетрадь № 2, с. 50–51)    186

Урок 51. Закрепление изученных букв (тетрадь № 2, с. 52–53)    189

Урок 52. Письмо строчной буквы в (тетрадь № 2, с. 54–55)    191

Урок 53. Письмо строчной буквы ф (тетрадь № 2, с. 56–57)    194

Урок 54. Письмо заглавной буквы В (тетрадь № 2, с. 58–59)    197

Урок 55. Письмо заглавной буквы Ф (тетрадь № 2, с. 60–61)    200

Урок 56. Закрепление изученных букв. Слова, близкие по смыслу (тетрадь № 2, с. 62–63)    203

Урок 57. Письмо строчной буквы г (тетрадь № 3, с. 4–5)    206

Урок 58. Письмо строчной буквы к (тетрадь № 3, с. 6–7)    209

Урок 59. Письмо заглавной буквы Г (тетрадь № 3, с. 8–9)    212

Урок 60. Письмо заглавной буквы К (тетрадь № 3, с. 10–11)    215

Урок 61. Закрепление изученных букв. Парные согласные (тетрадь № 3, с. 12–13)    217

Урок 62. Письмо строчной буквы д (тетрадь № 3, с. 14–15)    220

Урок 63. Письмо строчной буквы т (тетрадь № 3, с. 16–17)    222

Урок 64. Письмо заглавной буквы Д (тетрадь № 3, с. 18–19)    224

Урок 65. Письмо заглавной буквы Т (тетрадь № 3, с. 20–21)    227

Урок 66. Закрепление изученных букв, парные согласные (тетрадь № 3, с. 22–23)    230

Урок 67. Письмо строчной буквы ж. Слова, близкие по смыслу (тетрадь № 3, с. 24–25)    232

Урок 68. Письмо строчной буквы ш (тетрадь № 3, с. 26–27)    235

Урок 69. Письмо заглавной буквы Ж (тетрадь № 3, с. 28–29)    237

Урок 70. Письмо заглавной буквы Ш (тетрадь № 3, с. 30–31)    241

Урок 71. Закрепление изученных букв. Правописание сочетаний жиши (тетрадь № 3, с. 3233)    243

Урок 72. Письмо строчной буквы з (тетрадь № 3, с. 34–35)    246

Урок 73. Письмо строчной буквы с (тетрадь № 3, с. 36–37)    249

Урок 74. Письмо заглавной буквы З (тетрадь № 3, с. 38–39)    252

Урок 75. Письмо заглавной буквы С (тетрадь № 3, с. 40–41)    254

Урок 76. Закрепление изученных букв (тетрадь № 3, с. 42–43)    257

Урок 77. Письмо изученных строчных и заглавных букв (тетрадь № 3, с. 44–45)    259

Урок 78. Письмо строчной буквы е (тетрадь № 3, с. 46–47)    261

Урок 79. Письмо строчной буквы ё (тетрадь № 3, с. 48–49)    264

Урок 80. Письмо заглавной буквы Е (тетрадь № 3, с. 50–51)    267

Урок 81. Письмо заглавной буквы Ё (тетрадь № 3, с. 52–53)    269

Урок 82. Закрепление изученных букв (тетрадь № 3, с. 54–55)    272

Урок 83. Письмо строчной буквы ю (тетрадь № 3, с. 56–57)    274

Урок 84. Письмо строчной буквы я (тетрадь № 3, с. 58–59)    277

Урок 85. Письмо изученных строчных и заглавных букв (тетрадь № 3, с. 60–63)    280

Урок 86. Письмо заглавной буквы Ю (тетрадь № 4, с. 4–5)    282

Урок 87. Письмо заглавной буквы Я (тетрадь № 4, с. с. 6–7)    284

Урок 88. Закрепление изученных букв (тетрадь № 4, с. 8–9)    287

Урок 89. Письмо строчной буквы ь (тетрадь № 4, с. 10–11)    289

Урок 90. Мягкий знак как показатель мягкости (тетрадь № 4, с. 12–13)    291

Урок 91. Разделительный мягкий знак (тетрадь № 4, с. 14–15)    293

Урок 92. Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости (тетрадь № 4, с. 1617)    296

Урок 93. Письмо строчной буквы ъ (тетрадь № 4, с. 18–19)    298

Урок 94. Разделительный твердый знак (тетрадь № 4, с. 20–21)    300

Урок 95. Письмо строчной буквы х (тетрадь № 4, с. 22–23)    302

Урок 96. Письмо строчной буквы ц (тетрадь № 4, с. 24–25)    305

Урок 97. Письмо заглавной буквы Х (тетрадь № 4, с. 26–27)    307

Урок 98. Письмо заглавной буквы Ц (тетрадь № 4, с. 28–29)    309

Урок 99. Закрепление изученных букв (тетрадь № 4, с. 30–31)    311

Урок 100. Письмо строчной буквы ч (тетрадь № 4, с. 32–33)    313

Урок 101. Письмо строчной буквы щ (тетрадь № 4, с. 34–35)    316

Урок 102. Письмо заглавной буквы Ч (тетрадь № 4, с. 36–37)    319

Урок 103. Письмо заглавной буквы Щ (тетрадь № 4, с. 38–39)    321

Урок 104. Закрепление изученных букв (тетрадь № 4, с. 40–41)    323

Урок 105. Письмо слов и предложений (тетрадь № 3, с. 42–47)    325

Урок 106. Листы диагностики (пропись 2, с. 3637), (тетрадь № 3, с. 4445) (тетрадь № 4, с. 4243) ренинговые листы (тетрадь № 2, с. 3841), (тетрадь № 3, с. 6063), (тетрадь № 4, с. 4447)    327

Приложение к урокам    329

Литература    334

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru