Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Средняя группа (от 4 до 5 лет): комплект из 16 технологических карт

Есть на складе
180 руб.
-10%
162 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБ-147
Авторы-составители Батова И.С.
Издательство Учитель, 2020
Серия Карточное планирование в ДОО
Штрихкод 4640018256738
Размеры (Ш x В x Т) 205 x 297 x 4 (мм)
Переплёт набор
Вес 165 г
Комплект включает 16 технологических карт с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью с материалами и веществами детей средней группы для успешного освоения содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Системное планирование развития познавательной любознательности и познавательной мотивации, формирования исследовательских действий в картах – это методическое сопровождение воспитателя в организации опытно-экспериментальной работы с детьми в каждой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоя­тельно найти ответы на вопросы «почему?», «как?» и «зачем?» Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значи­тельный развивающий потенциал для дошкольника, оно дает детям представления о разных сторонах изучае­мого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами и, что самое главное, происходит при осуществлении конкретных практических действий. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и развитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчета о результатах опыта стимулирует развитие речи.

У дошкольников 4-5 лет познавательное развитие становится более целенаправленным - развивается умение принимать и правильно понимать информацию. Познавательная деятельность усложняется, дети активно реагируют на зрительную и осязательную информацию, могут оперировать ею. Благодаря накопле­нию личного опыта действия детей становятся более целенаправленными и обдуманными. Дошкольникам средней группы можно предлагать по два или три указания сразу, если действия просты и им знакомы. Появляются попытки работать самостоятельно. В этой возрастной группе следует начинать проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. При фиксации экспериментов рекомендуется использовать готовые формы, но в конце года постепенно вводить простые карточки-схемы.

В познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 4-5 лет выделяются следующие основ­ные направления познавательного развития:

-знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей; установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений;

- удовлетворение первых проявлений интересов и формирование положительного отношения к явлениям окружающей действительности.

Цели познавательно-исследовательской деятельности

    1. Создать условия для удовлетворения любознательности детей, их стремления к эксперименту, желания самостоятельно находить решения в проблемной ситуации; обеспечить безопасность детей в ходе экспери­ментальной деятельности.
    2. Способствовать развитию наблюдательности детей - необходимого условия исследовательской дея­тельности. Поощрять самостоятельные наблюдения ребенка, умение подмечать в предмете новые стороны и специфические особенности, не просто фиксировать объект, а формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
    3. Поддерживать самостоятельный поиск проблемы и выдвижение гипотезы, а также поиск путей решения проблемы в ходе исследований, способствовать развитию мыслительных способностей (анализ, класси­фикация, сравнение, обобщение); формировать способы познания путем сенсорного анализа, развивать само­стоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос