В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 9-11 классы. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактический материал, образцы сочинений)

  • Русский язык. 9-11 классы. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактический материал, образцы сочинений) — интернет-магазин УчМаг
-20%
91 руб.
72,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 2921
Авторы-составители: Нелюбова Н. Я., Кадашникова Н. Ю. и др.
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-7057-2137-5
Страниц: 199
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705721375
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 9 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 155 г
Программа итоговой аттестации по русскому языку содержит как тестовые задания базового уровня, так и задания более высокого уровня сложности. Грамотно построенная работа учителя с классом позволяет добиться высоких результатов в подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ.
Материалы и методики, предложенные в сборнике, оказывают действенную помощь при тренировке перед экзаменом по русскому языку. В частности в книге собраны эффективные рекомендации для успешного написания рецензий, отзывов и эссе, которые относятся к наиболее сложному разделу Единого государственного экзамена. Пособие будет полезно для педагогов и для учащихся при самоподготовке.

Подробное описание

Введение

Научить ребенка писать сочинения – сложнейшая задача учителя русского языка. Сколько копий было сломано в спорах о том, каким должен быть экзамен по русскому языку, однако
в какой бы форме он ни вводился в практику аттестации, сочинение продолжает занимать свое почетное место.

Современная форма аттестации учащихся по русскому языку – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В экзаменационной работе учащимся предлагаются задания трех типов: задания с выбором ответа (Часть А); задания с кратким ответом (Часть В); задание с развернутым ответом, которое предусматривает небольшое (объемом 150–300 слов) сочинение-рассужде-ние в жанре рецензии, отзыва или эссе на основе текста, предложенного для анализа (Часть С).

Задание С вызывает объяснимую тревогу учителей. Этот вид работы еще не вполне привычен и для учителей, и для учащихся. Годы эксперимента, когда выпускники сдавали ЕГЭ по русскому языку, показали, что часть С – самая сложная. Далеко
не всем удается проанализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выразить свою позицию и аргументировать ее; привести примеры выразительных средств языка, показать их роль в тексте. Немногие способны изложить свои размышления оригинально, правильным, богатым и образным языком.

Представленные в пособии материалы будут полезны учителю, который стремится организовать наиболее эффективную подготовку учащихся к выполнению творческой части ЕГЭ (Часть С) по русскому языку. В пособии обобщены сведения
о рецензии, отзыве и эссе – жанрах, которые помогут учащимся проявить творческую самостоятельность. Подробно рассматриваются особенности каждого жанра, даются советы и памятки для учащихся, позволяющие более успешно справиться с заданием. Вниманию учителя предложены разработки уроков развития речи, цель которых – обучение написанию сочинений-рассуждений. Кроме того, представлен практический материал (обширный набор текстов и заданий к ним), который может быть использован для организации самостоятельной работы учащихся по формированию умений рассуждать по проблеме исходного текста. Тексты, подобранные для анализа и рецензирования, помимо обучающей функции несут мощный воспитательный потенциал, работа с ними позволит расширить представления учащихся в области музыки, истории, философии. Задания к текстам направлены на развитие навыков комплексного анализа, формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Обучение рецензированию – это обучение мастерству слова. Этот процесс учащиеся проходят по давно открытому пути: узнать – увидеть – повторить – создать собственное. Учителю нужно иметь в своем арсенале средств обучения не только набор теоретических положений и практических заданий, но и образцы работ, на примере которых можно показать учащимся, как должен выглядеть их труд и к чему нужно стремиться. Руковод-ствуясь этим, составители включили в пособие примеры наиболее удачных сочинений-рассуждений по исходным текстам. Преподаватель учит детей на примерах и формирует понимание того, что один и тот же текст может быть рассмотрен по-разному, а значит, и сочинения будут разными. В качестве иллюстрации этого утверждения в пособии по некоторым текстам предлагается по два варианта ученических сочинений. Представленный материал, несомненно, будет полезен учителю и позволит качественно и эффективно подготовиться к урокам по развитию речи в старших классах.

«Только в словарях слово “победа” стоит перед словом “работа”», – заметила однажды Кристи Ли. Надеемся, материалы пособия позволят учителю организовать работу с учащимися так, чтобы она завершилась победой на сложнейшем экзамене по русскому языку.

Содержание

Введение

Н. Я. Нелюбова, Л. Б. Романюк

Формулируем, комментируем, аргументируем… (подготовка учащихся к написанию сочинений-рассуждений разных
жанров)

Готовимся к ЕГЭ из урока в урок. Конспекты занятий
по развитию речи

В. В. Журбина

Система уроков по теме «Сочинение-рассуждение. Подготов-
ка к итоговой аттестации» (9 класс)

Тема: Основные требования к сочинению

Тема: Анализ исходных текстов. Комментированное чте-ние текстов

Тема: Проблема текстов

Тема: Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения

Тема: Комментирование проблемы и выявление автор-
ской позиции

Тема: Аргументация собственной позиции. Виды аргу-ментов

Тема: Сочинение-рассуждение на основе текста «Мило-сердие – черта настоящего врача»

Тема: Текстовые ошибки и их классификация. Работа
над ошибками

Е. В. Попова

Тема: Лингвистический анализ текста художественного
стиля (10 класс)

Т. Н. Карпенко

Тема: Типы речи. Описание (10 класс)

Н. Т. Азарова

Тема: Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки
к выполнению творческого задания части С (11 класс)

Л. В. Андреева

Тема: Разноаспектный анализ текста (11 класс)

Н. Ю. Кадашникова

Потренируемся перед экзаменом (практические материалы
по теме «Учимся создавать рецензию»)

Н. Я. Нелюбова

Как это делают другие? (образцы сочинений-рассуждений
по данному тексту)

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

30 марта 2010 (10:06)
Наталья Максимова
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства. Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.
8 марта 2010 (12:22)
козлова
Очень нужная книга.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос