В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Информатика. 9-11 классы: подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи, упражнения, методические рекомендации

  • Информатика. 9-11 классы: подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи, упражнения, методические рекомендации — интернет-магазин УчМаг
-10%
72 руб.
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 2903
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1967-9
Страниц: 167
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705719679
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 7 (мм)
Вес: 127 г
Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиаде предполагает наличие четко спланированной системы работы педагога и ее методическое обеспечение.
Настоящее пособие содержит рекомендации по организации работы с учащимися по подготовке к олимпиадам по информатике разного уровня. Вниманию учителя предложены шесть тематических модулей, включающих теоретические материалы, упражнения и задачи, которые можно комплексно использовать для проведения групповых занятий или самостоятельной работы школьников; краткий справочник по программированию в Турбо-Паскале, набор примерных авторских задач для школьных и муниципальных туров олимпиад.
Предназначено учителям информатики образовательных учреждений, может быть полезно учащимся старших классов и студентам для углубления знаний по предмету и самостоятельной подготовки к олимпиадам.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предметные олимпиады школьников в России являются многоступенчатыми конкурсными испытаниями, направленными, в конечном счете, на отбор талантливых учащихся и их интеграцию в интеллектуальную элиту государства.

Одаренность в информатике, как и в других естественно-математических предметах, проявляется у не очень большого числа школьников. Поэтому при целенаправленной подготовке учащихся к олимпиаде необходимо использовать в качестве основных две организационные формы работы с такими детьми
в образовательном учреждении:

работа с малой группой школьников (в рамках факультатива, объединения дополнительного образования);

индивидуальная работа школьников под руководством (контролем) учителя.

Материалы, содержащиеся в настоящем пособии, могут быть использованы как для организации работы в малых группах, так
и для индивидуальной подготовки учащихся к школьным и муниципальным турам олимпиады по информатике.

В методические рекомендации включены отдельные темы, важные для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности и приемов программирования таких задач.
В рекомендациях приведены теоретические сведения о математике и информатике, в том числе понятия и объекты, которые
часто встречаются в формулировках олимпиадных задач. Изучение свойств таких объектов и некоторых алгоритмов для работы с ними, является полезным при подготовке к олимпиаде.

Содержание указаний ориентировано на программирование на языке Паскаль в системе Turbo-Pascal, однако многие положения излагаются безотносительно конкретного языка программирования.

Основное содержание методических рекомендаций сгруппировано в шесть тематических модулей, включающих теоретические материалы, а также упражнения и задачи, которые можно комплексно использовать для проведения групповых занятий или самостоятельной работы школьников при подготовке к школь-
ным и муниципальным турам олимпиад по информатике.

Дополнительные материалы, включенные в состав пособия, посвящены элементам комбинаторики, обработке текстовых файлов и динамическим структурам данных и могут быть использованы факультативно для подготовки к следующим этапам олимпиады по информатике, а также для работы с наиболее успешными в информатике учащимися.

Пособие содержит краткий справочник по программированию
в Турбо-Паскале, набор примерных авторских задач для школьных и муниципальных туров олимпиад и советы по их организации, а также набор дополнительных задач для самостоятельной работы. Кроме того, в Приложения включены некоторые задачи
городских и краевых туров олимпиад школьников по информатике разных лет, а также решения некоторых задач.

Для успешного освоения материала учащиеся должны владеть начальными навыками программирования. Содержание может
быть самостоятельно адаптировано учителем информатики в соответствии с методической целесообразностью и организационной формой работы со школьниками. Возможно использование
материалов данных методических указаний в курсе информатики, преподаваемом в образовательном учреждении. ВВЕДЕНИЕ

Предметные олимпиады школьников в России являются многоступенчатыми конкурсными испытаниями, направленными, в конечном счете, на отбор талантливых учащихся и их интеграцию в интеллектуальную элиту государства.

Одаренность в информатике, как и в других естественно-математических предметах, проявляется у не очень большого числа школьников. Поэтому при целенаправленной подготовке учащихся к олимпиаде необходимо использовать в качестве основных две организационные формы работы с такими детьми
в образовательном учреждении:

работа с малой группой школьников (в рамках факультатива, объединения дополнительного образования);

индивидуальная работа школьников под руководством (контролем) учителя.

Материалы, содержащиеся в настоящем пособии, могут быть использованы как для организации работы в малых группах, так
и для индивидуальной подготовки учащихся к школьным и муниципальным турам олимпиады по информатике.

В методические рекомендации включены отдельные темы, важные для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности и приемов программирования таких задач.
В рекомендациях приведены теоретические сведения о математике и информатике, в том числе понятия и объекты, которые
часто встречаются в формулировках олимпиадных задач. Изучение свойств таких объектов и некоторых алгоритмов для работы с ними, является полезным при подготовке к олимпиаде.

Содержание указаний ориентировано на программирование на языке Паскаль в системе Turbo-Pascal, однако многие положения излагаются безотносительно конкретного языка программирования.

Основное содержание методических рекомендаций сгруппировано в шесть тематических модулей, включающих теоретические материалы, а также упражнения и задачи, которые можно комплексно использовать для проведения групповых занятий или самостоятельной работы школьников при подготовке к школь-
ным и муниципальным турам олимпиад по информатике.

Дополнительные материалы, включенные в состав пособия, посвящены элементам комбинаторики, обработке текстовых файлов и динамическим структурам данных и могут быть использованы факультативно для подготовки к следующим этапам олимпиады по информатике, а также для работы с наиболее успешными в информатике учащимися.

Пособие содержит краткий справочник по программированию
в Турбо-Паскале, набор примерных авторских задач для школьных и муниципальных туров олимпиад и советы по их организации, а также набор дополнительных задач для самостоятельной работы. Кроме того, в Приложения включены некоторые задачи
городских и краевых туров олимпиад школьников по информатике разных лет, а также решения некоторых задач.

Для успешного освоения материала учащиеся должны владеть начальными навыками программирования. Содержание может
быть самостоятельно адаптировано учителем информатики в соответствии с методической целесообразностью и организационной формой работы со школьниками. Возможно использование
материалов данных методических указаний в курсе информатики, преподаваемом в образовательном учреждении.

Содержание

Введение    3

Тема 1. Десятичные целые числа. Понятие целого числа. Опе-
рации над целыми числами: сложение, вычитание, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка от деления    5

I. Натуральные, целые, рациональные числа и операции над ними. Действительные числа. Простые и составные числа (теоретиче-
ские материалы)    5

II. Работа с целыми числами (методы и приемы решения задач)    10

III. Упражнения и задачи к теме    14

Тема 2. Системы счисления. Понятие системы счисления.
Основание системы счисления. Позиционная запись числа.
Перевод записи числа из одной системы счисления в другую.
Получение цифровой записи числа    15

I. Основные понятия о системах счисления (теоретический материал)    15

II. Применение понятий о системах счисления к решению задач
(методы и приемы решения задач)    21

III. Упражнения и задачи к теме    24

Тема 3. Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций    25

I. Элементы математической логики (теоретические материалы)    25

II. Применение элементов математической логики в программи-
ровании (методы и приемы решения задач)    35

III. Упражнения и задачи к теме    39

Тема 4. Массивы. Поиск в массиве. Сортировка и индексация.
Задачи на заполнение массивов    40

I. Типовые задачи с использованием массивов (методы и приемы
решения задач)    40

II. Упражнения и задачи к теме    50

Тема 5. Задачи на перечисление    52

I. Примеры задач на перечисление и их решения (методы и приемы
решения задач)    52

II. Упражнения и задачи к теме    56

Тема 6. Применение массивов для моделирования целых чисел.
Задачи сложения, умножения, вычитания и деления чисел, задан-
ных массивами цифр    58

I. Задачи сложения. Умножения, вычитания и деления чисел,
заданные массивами цифр (методы и приемы решения задач)    58

II. Упражнения и задачи к теме    65

Дополнительные материалы для углубленной подготовки

к олимпиадам    65

I. Элементы комбинаторики (теоретические материалы)    65

Правила суммы и произведения    66

Размещения и перестановки    67

Сочетания. Бином Ньютона    71

II. Задачи по теме «Файлы в Паскале. Текстовые файлы»   

Указания    74

Задачи    74

III. Построение структур данных с применением динамических пере-
менных и указателей    76

Способы адресации данных    76

Прямая адресация    77

Индексная адресация    77

Косвенная адресация    78

Динамические переменные и указатели    80

Связные списки    81

Замкнутые списки    86

Двусвязные списки    90

Стеки и очереди    91

Двоичные деревья    94

Задачи    98

Приложения    99

Приложение 1. Краткий справочник по языку программирования
Турбо-Паскаль    99

Приложение 2. Примерные задачи для конкурсных заданий школь-
ного тура олимпиады по информатике с решениями и рекомендации
по их использованию    123

Приложение 3. Задачи для самостоятельного решения    132

I. Различные задачи умеренной сложности    132

II. Некоторые задачи из конкурсных заданий краевых и городских
олимпиад школьников по информатике разных лет    133

Приложение 4. Решения некоторых олимпиадных задач    140

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru