Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина. I полугодие

Снято с продажи
Код 1762/1
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1625-8
Страниц 302
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705716258
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 13 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 220 г
Настоящее пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Математика", составленные по учебно-методическому комплекту: Чекин, А. Л. Математика: учебник для 1 класса. - М.: Академкнига: Учебник, 2010; Захарова, О. А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. 1 класс. - М.: Академкнига: Учебник, 2010. - (УМК "Перспективная начальная школа").
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Математика» для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу
с учебно-методическим комплектом:

  • Чекин, А. Л. Математика : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. М. : Академкнига/Учебник, 2010;
  • Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 1 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под. ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

В данном пособии предлагается примерное тематическое планирование, составленное в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в котором выделяются обязательные для изучения учебные темы (элементарный минимум содержания образования) и элементы дополнительного содержания при работе с вышеуказанным методическим комплектом, а также содержатся требования к уроку и уровню подготовки учащихся.

С целью активации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используется устный счет. Задания для устного счета направлены на развитие логического мышления, внимания и на активацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень математической подготовки учащихся.

Для каждого урока формулируются его темы и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного, даются методические рекомендации, тексты контрольных работ. С учетом возрастных особенностей обучающихся в структуру уроков включен игровой и занимательный материал по математике: загадки, стихи, математические игры и веселые задачи в стихах.

Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы подготовить и провести интересно и содержательно уроки математики.

Требования к математической подготовке учащихся
к концу первого года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

  • о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
  • смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
  • взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
  • свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  • свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;
  • замкнутых и незамкнутых линиях;
  • внутренней области, ограниченной замкнутой линией;
  • прямом угле;
  • многоугольниках и их видах;
  • измерении длины отрезка.

Учащиеся должны знать и понимать:

  • все цифры;
  • знаки: больше (>), меньше (<), равно (=);
  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (плюс (+), минус (–), сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины
    (1 дм = 10 см);
  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Учащиеся должны уметь (владеть следующими способами познавательной деятельности):

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков: больше (>), меньше (<), равно (=);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи

Содержание

Введение    3

Примерное тематическое планирование (I полугодие)    7

Урок 1. Тема: здравствуй, школа!    31

Урок 2. Тема: Этот разноцветный мир    36

Урок 3. Тема: Одинаковые и разные по форме    41

Урок 4. Тема: Слева и справа, вверху и внизу    45

Урок 5. Тема: Над, под, левее, правее, между    48

Урок 6. Тема: Плоские геометрические фигуры    52

Урок 7. Тема: Прямые и кривые    56

Урок 8. Тема: Прямые и кривые    61

Урок 9. Тема: Впереди и позади    64

Урок 10. Тема: Точки    68

Урок 11. Тема: Отрезки и дуги    73

Урок 12. Тема: Направления    77

Урок 13. Тема: Налево и направо    84

Урок 14. Тема: Вверх и вниз    89

Урок 15. Тема: Больше, меньше, одинаковые    94

Урок 16. Тема: Первый и последний    98

Урок 17. Тема: Следующий и предшествующий    102

Урок 18. Тема: Один и несколько    106

Урок 19. Тема: Число и цифра 1    110

Урок 20. Тема: Число и цифра 1    114

Урок 21. Тема: пересекающиеся линии и точка пересечения    118

Урок 22. Тема: Один лишний    123

Урок 23. Тема: Один и ни одного    128

Урок 24. Тема: Число и цифра 0    132

Урок 25. Тема: Непересекающиеся линии    137

Урок 26. Тема: Пара предметов    142

Урок 27. Тема: Число и цифра 2    145

Урок 28. Тема: Больше, меньше, поровну    150

Урок 29. Тема: Знаки: больше (>), меньше (<), равно (=)    156

Урок 30. Тема: Число и цифра 3    160

Урок 31. Тема: Ломаная линия    165

Урок 32. Тема: Замкнутые и незамкнутые линии    169

Урок 33. Тема: Внутри, вне, на границе    174

Урок 34. Тема: Замкнутая линия и многоугольник    179

Урок 35. Тема: Число и цифра 4    184

Урок 36. Тема: Раньше и позже    189

Урок 37. Тема: Части суток и времена года    193

Урок 38. Тема: Число и цифра 5    198

Урок 39. Тема: Сложение и знак «плюс» (+)    203

Урок 40. Тема: Слагаемые и сумма    208

Урок 41. Тема: Слагаемые и значение суммы    213

Урок 42. Тема: Выше и ниже    217

Урок 43. Тема: Прибавление числа 1    222

Урок 44. Тема: Число и цифра 6    226

Урок 45. Тема: Шире и уже    231

Урок 46. Тема: Прибавление числа 2    234

Урок 47. Тема: Число и цифра 7    238

Урок 48. Тема: Дальше и ближе    243

Урок 49. Тема: Прибавление числа 3    247

Урок 50. Тема: Число и цифра 8    252

Урок 51. Тема: Длиннее и короче    257

Урок 52. Тема: Прибавление числа 4    261

Урок 53. Тема: Число и цифра 9    265

Урок 54. Тема: Все цифры    270

Урок 55. Тема: Однозначные числа    274

Урок 56. Тема: Прибавление числа 5    278

Урок 57. Тема: Число 10 и один десяток    282

Урок 58. Тема: Счет до 10    287

Урок 59. Тема: Контрольная работа    294

Урок 60. Тема: Счет десятками    295

Литература    300

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос