Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой

Снято с продажи
Код 1711
Авторы-составители Росланова О. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0883-3
Страниц 311
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708833
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 208 г
Данные поурочные планы, составленные по учебнику А. В. Поляковой (М.: Просвещение, 2010), содержат весь необходимый материал для проведения полно-ценных уроков по русскому языку в 3 классе.
Пособие содержит большое количество дополнительных материалов для учите-ля: тестовые, контрольные, самостоятельные работы, игры, олимпиады и т. п., - все это поможет спланировать учебный курс по изучению русского языка в 3 классе, а также быстро и качественно подготовить уроки.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, работающих по сис-теме развивающего обучения Л. В. Занкова.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по русскому языку в 3 классе и ориентировано на работу с учебником А. В. Поляковой (М.: Просвещение, 2010).

Основная задача – облегчить труд учителя как в подготовке к уроку, так и в работе на уроке. Пособие имеет автономный характер: его достаточно для квалифицированной подготовки и  проведения урока. Однако его можно использовать в сочетании с иными методическими разработками.

В предлагаемом пособии учитель сможет найти все необходимое для квалифицированной подготовки  и качественного проведения уроков, учитывая специфику развивающей системы обучения Л. В. Занкова. В пособие включены подробные разработки уроков, методические рекомендации, тексты для проведения диктантов (предупредительных, контрольных), проверочных и контрольных работ, тексты для проведения изложений, интересный материал для подготовительной работы при написании сочинения.

Материалы соответствуют реальному ходу урока. Все уроки подробно расписаны. В их состав входят:

· Чистописание, где ученики повторяют правила написания букв и сочетания их друг с другом, учатся давать характеристику звукам.

· Словарно-орфографической работе уделяется особое внимание. Подробно изучается лексическое значение слов, что способствует развитию у школьников языкового чутья.

· Работа по теме урока и задания для закрепления изученного материала включают в себя ряд разнообразных заданий, тексты для которых взяты из произведений устного народного творчества, а также известных авторов, что позволяет учителю использовать тексты упражнений для решения на уроках русского языка определенных воспитательных задач.

Главной задачей системы Л. В. Занкова является развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей ребенка. В связи с этим в каждый урок включены задания, направленные на достижение поставленной задачи. А именно: задания по выявлению закономерностей, по установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа: «Четвертый лишний», «Чей ряд быстрее?», «Расшифруй слово» и т. п. Все это позволяет не только развивать познавательный интерес ребенка, но и повышать уровень учебной мотивации в целом.

Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения учащихся как в процессе усвоения курса, так и по его завершении. В связи с этим предлагается разнообразный тестовый материал, что позволит учителю не только определить уровень (качество) усвоения базовых знаний и умений, установленных обязательным минимумом (стандартом) образования, но и организовать текущий контроль в интересной форме, диагностируя формирование интеллекта, учебной деятельности, личностных качеств учащихся в процессе обучения. Кроме тестов, предлагается материал олимпиадных заданий. В итоге проводится олимпиада по русскому языку.

В данном пособии предлагаются различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.

В целях создания условий для сохранения физического здоровья школьников в каждом уроке отводится место для проведения физкультминуток, материалы для которых предлагаются в интересной игровой стихотворной форме.

Надеемся, что наше пособие послужит хорошим помощником как начинающим  учителям, так и педагогам со стажем.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Виды предложений по цели высказывания    5

Урок 2. Восклицательные предложения    6

Урок 3. Повествовательные, вопросительные  и восклицательные предложения    8

Урок 4. Главные члены предложения    10

Урок 5. Главные члены предложения – основа предложения    12

Урок 6. Главные члены предложения    13

Урок 7. Подлежащее,  выраженное местоимением    16

Урок 8. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении    18

Урок 9. Распространенные  и нераспространенные предложения    20

Урок 10. Связь слов в предложении. Главные  и второстепенные члены предложения    22

Урок 11. Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения  и по частям речи    24

Урок 12. Связь слов в предложении. Словосочетание    26

Урок 13. Вводный диктант    28

Урок 14. Состав слова. Корень    29

Урок 15. Однокоренные слова    31

Урок 16. Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов    33

Урок 17. Состав слова. Суффикс    35

Урок 18. Написание слов  с суффиксами –ек- и –ик-    37

Урок 19. Суффикс. Образовании новых слов  при помощи суффиксов    39

Урок 20. Закрепление. Образование новых слов  при помощи суффиксов    41

Урок 21. Диалог, монолог    43

Урок 22. Обучающее изложение    46

Урок 23. Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова    48

Урок 24. Написание приставок  от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-    50

Урок 25. Правописание слов с приставками  над-, на-, за-    51

Урок 26. Разбор слов по составу    53

Урок 27. Разбор слов по составу    54

Урок 28. Разбор слов по составу. Закрепление    56

Урок 29. Диктант    59

Урок 30. Работа над ошибками    60

Урок 31. Приставка и предлог    61

Урок 32. Правописание приставок и предлогов    63

Урок 33. Правописание приставок и предлогов. Закрепление    64

Урок 34. Изложение    66

Урок 35. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление    68

Урок 36. Состав слова. Окончание    69

Урок 37. Начальная форма  имен существительных    71

Урок 38. Разбор слов по составу. Окончание    72

Урок 39. Сочинение «Осень в парке»    74

Урок 40. Состав слова. Основа слова    76

Урок 41. Разбор слов по составу    79

Урок 42. Безударные гласные в корне слов    81

Урок 43. Разбор слов по составу    84

Урок 44. Разбор слов по составу    85

Урок 45. Изложение    88

Урок 46. Работа над ошибками    90

Урок 47. Состав слова. Закрепление (игра)    91

Урок 48. Слова с двойными согласными    94

Урок 49. Обозначение двойных согласных  на письме. Перенос слов с двойными согласными    96

Урок 50. Разбор слов  с двойными согласными по составу    98

Урок 51. Повторение. Перенос слов с двойными  согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу    100

Урок 52. Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»    102

Урок 53. Работа над ошибками    103

Урок 54. Образование сложных слов    104

Урок 55. Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них    106

Урок 56. Правописание сложных слов    108

Урок 57. Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»    110

Урок 58. Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление    112

Урок 59. Парные согласные звуки  в середине слова    113

Урок 60. Правописание парных согласных  звуков в середине слова    115

Урок 61. Парные согласные звуки в конце слова    117

Урок 62. Парные согласные звуки в конце и в середине слова    119

Урок 63. Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова    121

Урок 64. Правописание парных звонких и глухих согласных    123

Урок 65. Правописание парных звонких  и глухих согласных    125

Урок 66. Изложение    127

Урок 67. Работа над ошибками. Правописание парных согласных    129

Урок 68. Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных»    130

Урок 69. Работа над ошибками. Правописание парных согласных    131

Урок 70. Слова с непроизносимыми согласными    132

Урок 71. Правописание слов  с непроизносимыми согласными    134

Урок 72. Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить    136

Урок 73. Правописание слов с непроизносимыми согласными    138

Урок 74. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление    140

Урок 75. Сочинение «Школьная елка»    143

Урок 76. Работа над ошибками    144

Урок 77. Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные»    145

Урок 78. Работа над ошибками.  Правописание непроизносимых согласных    146

Урок 79. Понятие о словоизменении    147

Урок 80. Словообразование    149

Урок 81. Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования    152

Урок 82. Сжатое изложение    154

Урок 83. Работа над ошибками    155

Урок 84. Изменение имен существительных по падежам    157

Урок 85. Начальная форма имен существительных    159

Урок 86. Постановка вопросов  к существительным    161

Урок 87. Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный!»    163

Урок 88. Работа над ошибками    164

Урок 89. Три Склонения имен существительных    165

Урок 90. Первое склонение имен существительных    167

Урок 91. Второе склонение имен существительных    169

Урок 92. Третье склонение имен существительных    171

Урок 93. Контрольная работа по теме  «Проверка орфограмм в корне слова»    173

Урок 94. Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже    174

Урок 95. Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи    175

Урок 96. Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного    178

Урок 97. Определение падежа существительных первого склонения    180

Урок 98. Изложение    182

Урок 99. Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже    183

Урок 100. Родительный падеж имен существительных первого склонения    184

Урок 101. Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах    186

Урок 102. Окончания имен существительных первого склонения в дательном  и предложном падежах    187

Урок 103. Изложение с элементами сочинения    190

Урок 104. Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах    191

Урок 105. Определение  падежа имен существительных первого склонения    192

Урок 106. Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном  и предложном падежах    194

Урок 107. Контрольное списывание    196

Урок 108. Творительный падеж имен существительных первого склонения    197

Урок 109. Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже    200

Урок 110. Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения    202

Урок 111. Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных первого склонения»    204

Урок 112. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения    205

Урок 113. Множественное число имен существительных первого склонения    206

Урок 114. Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе    208

Урок 115. Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием    209

Урок 116. Именительный, родительный  и винительный падежи имен существительных второго склонения    212

Урок 117. Сочинение  «Мой самый родной человек»    214

Урок 118. Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения    215

Урок 119. Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения    216

Урок 120. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения    219

Урок 121. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен существительных второго склонения. Закрепление    221

Урок 122. Склонение имен существительных мужского рода на -й    223

Урок 123. Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имен существительных второго склонения»    225

Урок 124. Работа над ошибками. Повторение склонения имен существительных второго склонения    226

Урок 125. Правописание о, и, е, в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц    227

Урок 126. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»    229

Урок 127. Работа над ошибками. Правописание  о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Закрепление    230

Урок 128. Второстепенный член предложения – дополнение    232

Урок 129. Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление    234

Урок 130. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе    235

Урок 131. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление    238

Урок 132. Изложение    240

Урок 133. Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода  во множественном числе. Закрепление    241

Урок 134. Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе    242

Урок 135. Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе    244

Урок 136. Правописание окончаний имен существительных второго склонения    246

Урок 137. Изложение с элементами сочинения    249

Урок 138. Работа над ошибками. Правописание окончаний существительных второго склонения    250

Урок 139. Правописание окончаний существительных второго склонения. Закрепление    251

Урок 140. Второстепенный член предложения – определение    255

Урок 141. Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений  с второстепенными членами    257

Урок 142. Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении    259

Урок 143. Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное списывание    261

Урок 144. Однородные члены предложения    262

Урок 145. Однородные члены предложения    264

Урок 146. Однородные члены предложения. Закрепление    266

Урок 147. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения    267

Урок 148. Соединительные союзы и, да.  Запятая при однородных членах  предложения. Закрепление    269

Урок 149. Контрольная работа по теме  «Однородные члены предложения»    272

Урок 150. Работа над ошибками    273

Урок 151. Третье склонение имен существительных    274

Урок 152. Падежные окончания имен существительных третьего склонения    275

Урок 153. Множественное число имен существительных третьего склонения    277

Урок 154. Изложение    279

Урок 155. Работа над ошибками. Падежные окончания существительных  во множественном числе    280

Урок 156. Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление    282

Урок 157. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения    284

Урок 158. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление    285

Урок 159. Имя числительное    287

Урок 160. Количественные и порядковые числительные    289

Урок 161. Изложение    291

Урок 162. Работа над ошибками. Числительное. Закрепление    293

Урок 163.  Текст. Главная мысль текста    294

Урок 164. Стили речи    296

Урок 165. Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам    298

Урок 166. Работа над ошибками    299

Урок 167. Сочинение «Здравствуй, лето!»    300

Урок 168. Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе    301

Урок 169. Олимпиада    302

Урок 170. Брейн-ринг    304

Литература    306

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Стелла Романова
17 мая 2015 (00:19)
у кого есть эта книга

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос