Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой. I полугодие

Снято с продажи
Код 1706/1
Авторы-составители Малахова М. М.
Издательство Учитель, 2013
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2275-4
Страниц 179
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705722754
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 120 г
В пособии представлены поурочные разработки по русскому языку в 4 классе, составленные в соответствии с учебником А. В. Поляковой "Русский язык. 4 класс" (М.: Просвещение, 2011), в основу которого положена система Л. В. Занкова.
В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач природосообразного и развивающего обучения, развития творческого потенциала, формирования устойчивой мотивации и познавательных интересов учащихся.
Пособие предназначено учителям начальных классов школ, лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В педагогике хорошо известен тезис Я. А Коменского о том, что обучение должно быть природосообразным, должно отвечать природе ребёнка и сообразовываться с законами её развития.

И всё же практика современной массовой школы, которая вместо того чтобы развивать в детях естественную любознательность, потребность в познании, способность к интеллектуальному сотрудничеству, часто отбивает охоту к учению и к умственным усилиям. Умственные процессы наблюдения, обобщения, абстрагирования находятся на невысоком уровне развития. Чтобы адекватно ответить на новые требования современности, то есть быть природосообразной, педагогическая практика должна опереться не на отдельные верные идеи и отдельные частные знания о психике ребёнка, об оптимальных способах усвоения тех или иных  отдельных тем, но и на некоторые общие и глубокие законы психики и её развития, на некоторые целостные теоретические концепции обучения и развития. Таковой является система общего развития Л. В. Занкова.

Дети, обучающиеся по системе Л. В. Занкова, характеризуются развитыми познавательными интересами и мотивами, стойким, позитивным отношением к школе и к учёбе. У них лучше, чем у других школьников, развита наблюдательность, способность к обобщению. Они с удовольствием работают на уроках и выполняют домашние задания. Успехи в развитии детей видны и учителям, и родителям.

Но чтобы познание было радостным, интересным, от учителя требуется большая отдача и заинтересованность в своём деле.

Надеемся, что представленный материал поурочных разработок по русскому языку в 4 классе поможет учителю организовать учебную деятельность позитивно, разнопланово, динамично и вместе с тем увлекательно.

В занковской системе урок приобретает особую направленность. Ход получения и развития знаний идёт «от учеников». Ребята на уроках много наблюдают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, но побудить к мыслительной деятельности, ее планированию.

На уроках должна преобладать интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности задачи, включением механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя.

Учителю необходимо организовывать коллективный поиск, который бы побуждал самостоятельную мысль учеников.

Нужно стараться создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, избирательность в способах работы.

Конечно же, у каждого учителя существуют свои наработки, приёмы, которыми он пользуется на уроках. Поэтому представленный материал не претендует на «догму», его не следует воспринимать как обязательный способ действия. Возможно, он поможет «оттолкнуться» от идеи и наполнить собственным содержанием тот или иной этап урока. Главное, чтобы вы с нетерпением ждали каждой новой встречи с учениками на уроке!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

I четверть    16

Урок 1. сложное предложение    16

Урок 2. сложное предложение    18

Урок 3. союзы в сложных предложениях    21

Урок 4. сложные предложения и предложения с однородными членами. образные сравнения    23

Урок 5. Входная контрольная работа    25

Урок 6. Сложные предложения и предложения с однородными членами    26

Урок 7. Текст. Определение темы текста и основной мысли. Развитие речи    27

Урок 8. Проверочная работа по теме: Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения    29

Урок 9. Местоимение. Общее понятие    30

Урок 10. Личные местоимения    33

Урок 11. Личные местоимения    38

Урок 12. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица    42

Урок 13. Склонение местоимений 3-го лица    46

Урок 14. Предлоги перед местоимениями    50

Урок 15. Местоимения с предлогами. Развитие речи. Фразеологизмы    52

Урок 16. Упражнение в употреблении и правописании местоимений в тексте    56

Урок 17. Проверочная работа по теме: Местоимение    58

Урок 18. Сочинение из личного опыта на тему: Летние впечатления    59

Урок 19. Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре    60

Урок 20. Правописание гласных в приставках    62

Урок 21. Правописание согласных в приставках    66

Урок 22. Правописание гласных и согласных  в приставках    69

Урок 23. Развитие речи. Композиция текста    71

Урок 24. Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени    73

Урок 25. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам    75

Урок 26. Личные окончания глаголов    77

Урок 27. Личные окончания глаголов  настоящего времени    79

Урок 28. Будущее простое и сложное время глаголов    82

Урок 29. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам    86

Урок 30. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам    88

Урок 31. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам    90

Урок 32. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам    91

Урок 33. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам    94

Урок 34. определение времени, лица и числа глаголов    97

Урок 35. Проверочная работа    99

Урок 36. Развитие речи. Письмо    99

Урок 37. Анализ и редактирование сочинения    101

Урок 38. Выборочное изложение по тексту Р. Сефа «Капитан»    101

Урок 39. Связь слов в глагольных словосочетаниях    102

Урок 40. Контрольная работа за I четверть    104

Урок 41. Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях    105

Урок 42. Связь слов в глагольных словосочетаниях    107

Урок 43. Повторение пройденного    109

II четверть    110

Урок 44. Неопределённая форма глагола    110

Урок 45. Основа глагола в неопределённой форме    114

Урок 46. Роль неопределённой формы глагола в предложении. Развитие речи. Образные сравнения    116

Урок 47. Образование глаголов  в прошедшем времени    118

Урок 48. Глаголы мужского рода  в прошедшем времени    121

Урок 49. Правописание частицы не с глаголами    123

Урок 50. Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах    126

Урок 51. Проверочная работа по теме: Образование глаголов    129

Урок 52. Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б. Павлову)    129

Урок 53. Первичное знакомство со спряжением глаголов    132

Урок 54. Спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний    134

Урок 55. Обобщение различий окончаний глаголов I и II спряжения    136

Урок 56. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями    137

Урок 57. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов    140

Урок 58. Первичное знакомство с глаголами-исключениями    143

Урок 59. Спряжение глаголов    145

Урок 60. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями    147

Урок 61. Глаголы-исключения    149

Урок 62. Глаголы-исключения    152

Урок 63. Правописание безударных окончаний глаголов    154

Урок 64. Правописание безударных окончаний глаголов    156

Урок 65. Правописание безударных окончаний глаголов    158

Урок 66. Проверочная работа по теме: Спряжение глагола    160

Урок 67. Наречие    161

Урок 68. Наречие    163

Урок 69. Контрольная работа за I полугодие    164

Урок 70. Значение наречий    165

Урок 71. Значение наречий    166

Урок 72. Разряды наречий по значению    168

Урок 73. Образование наречий от прилагательных    171

Урок 74. Образование наречий от имён существительных    173

Урок 75. Образование наречий    175

Литература    177

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
30 мая 2011 (21:38)
поурочное планирование по русскому языку А.В.Полякова 4 класс

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос