В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

  • Формирование здорового образа жизни у младших школьников — интернет-магазин УчМаг
-10%
72 руб.
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1267г
Авторы-составители: Захарова Т. Н., Суровикина Т. Н. и др.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 978-5-7057-1195-6
Страниц: 174
УДК: 372.22
Штрихкод: 9785705711956
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 7 (мм)
Вес: 129 г
Пособие содержит подробные разработки классных часов, праздников, уроков здоровья из опыта работы педагогов по воспитанию здорового образа жизни у младших школьников. Предлагаемые подвижные игры для организации перемен и прогулок, различные комплексы упражнений для проведения физических пауз, разработанные родительские собрания помогут вовлечь всех участников образовательного процесса: психологов, медицинских работников, учителей физкультуры, детей и их родителей в процесс укрепления и сбережения здоровья обучающихся.
Пособие адресовано учителям начальных классов и классным руководителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Существует более 300 определений здоровья. Остановимся на определении, где здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Существует и определение здоровья по Брехману.

– Соматическое здоровье – удел биологии и медицины.

– Физическое здоровье – сфера физической культуры и спорта.

– Психическое здоровье – область применения психологических наук.

– Нравственное здоровье отражает социальную ценность человека, формирует нравственность и духовность.

Представление о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно-нрав-ственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя». (Н. Амосов.)

Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни.

Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности.

Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки:

– Режим труда и отдыха.

– Физическая активность и закаливание.

– Рациональное питание.

– Психогигиена и психопрофилактика.

– Создание благополучной для человека окружающей среды.

– Отказ от курения и алкоголя.

– Половое воспитание и сексуальное здоровье.

– Нетрадиционные методы оздоровления.

Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.

Мы должны понимать, что если общество действительно заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Ведь совершенно очевидно, что без создания определенных социальных условий, без повышения статуса Матери, без здоровой семьи, без высокого образовательного и культурного уровня всех членов общества, в первую очередь, женщины, без ее высокого духовного потенциала, без изменения отношения к личности, без самоуважения, а следовательно, без ее уважения к другим, без любви к ближнему решить эту проблему сегодня невозможно. Ответственность за то, что менее 10 % школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя российская школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – вот немногий перечень направлений работы школы по этому вопросу.

Огромную роль в решении этих задач играет классный руководитель. В настоящем пособии предложен материал, который поможет в создании системы работы по воспитанию здорового образа жизни: классные часы, уроки здоровья, праздники, различные комплексы зарядок, подвижные игры, родительские собрания.

Содержание

Введение    3

Классные часы,  уроки здоровья и праздники    5

Мысли философов о здоровье    5

Т. Н. Захарова. В здоровом теле – здоровый дух! (классный час)    5

«Посеешь привычку – пожнёшь характер» (классный час)    9

Т. Н. Суровикина. Здоровье – богатство нa все времена (классный час)    12

С. Г. Оводо. Урок здоровья    19

А. В. Сысоева. Твое здоровье – в твоих руках (классный час)    21

Е. Р. Некрылова. Морское путешествие Буратино,  или размышление о проблемах Мирового океана (литературно-музыкальная композиция)    23

Т. В. Бондарева. Курить – здоровью вредить (классный час)    28

Спортивный праздник «в здоровом теле – здоровый дух»    32

И. Г. Смирнова. в гостях у гигиены (урок здоровья)    34

С. В. Николаева. почему нельзя? (классный час)    38

Е. Ю. Ляпина. Счастливый случай  (игра)    41

Ю. А. Киселева. Что такое конфликт (классный час)    45

Г. П. Попова. Где чистота, там здоровье! (тематический День здоровья)    51

Со спортом дружить – здоровым быть! (варианты проведения часа здоровья)    55

Если хочешь быть здоров – постарайся! (день здоровья)    70

Как научиться соблюдать режим дня (занятие-совет)    78

«Быть может, еда прибавляет года?» (тематическое занятие по валеологическому воспитанию)    80

И. В. Арбузова, Г. В. Бирюкова, В. А. Авдеева-Федосеева. «Чтоб расти нам сильными…» (сказка-игра)    84

М. А. Головкина. Темы классных часов, проводимых совместно с социальным педагогом, для учащихся 1–4 классов    94

Как люди отдыхают (классный час)    96

Зависимость. Болезнь. Лекарства (урок здоровья)    97

Спортивный праздник,  посвящённый Дню защитника Отечества    99

Твоё здоровье – в твоих руках (игра)    103

Творческая мастерская. «Жизнь – радуга»    110

День именинника (игра-путешествие)    115

Зимой и летом дружим с игрой и бегом (комплексы упражнений, физкультпауз, игр)    117

Двигательный режим учащихся    118

Комплекс утренней зарядки в стихотворной форме (поход)    123

Упражнения, которые целесообразно проводить на разных этапах
урока    126

Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий    130

Примеры упражнений гимнастики для глаз    133

Малоподвижные игры на перемене    135

Роль семьи в формировании  здорового образа жизни    138

М. А. Головкина. Ваш ребёнок пошёл в 1 класс (родительское собрание. 1 класс).    139

Т. Н. Захарова. Преодоление детских страхов (родительское собрание. 5 класс)    151

И. Г. Смирнова. Гиперактивный ребенок в школе (родительское собрание)    155

Ю. А. Киселева. Шаг навстречу (родительское собрание для родителей. 1 класс)    160

Материалы для родительского лектория    162

Дополнительный материал для бесед с родителями    165

Литература    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос