Воспитание патриотизма у младших школьников. 1-4 классы: уроки, внеклассные занятия, композиции

Есть на складе
194 руб.
-10%
174,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274ш
Составители Гальцова Е. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-6181-4
Страниц 98
УДК 372.22
Штрихкод 9785705761814
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 71 г
В пособии предложена тематическая подборка для уроков и внеклассных мероприятий всегда актуального и важного, занимающего ведущее положение в работе современной образовательной организации направления - патриотического воспитания обучающихся.
Представленные разработки литературно-музыкальных композиций, инсценировок, эстафет, викторин, бесед с элементами театрализации окажут практическую помощь учителям, классным руководителям младших школьников в подготовке и проведении урочной и внеклассной работы по патриотическому воспитанию.
Предназначено учителям, классным руководителям, организаторам воспитательной работы, советникам по воспитанию в образовательной организации, вожатым, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Патриотическое воспитание никогда не уходило из школы. Но сегодня это направление основа образовательного процесса. Патриотизм как национальная идея, основа духовного воспитания начинается и развивается в образовательных организациях. Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота находит отражение в обновленных ФГОС НОО 21 в личностных результатах обучающихся и представляет единство учебной и воспитательной деятельности. Предложенный в пособии материал поможет педагогу в работе по достижению обучающимися личностных результатов в отношении системы позитивных ценностных ориентаций и расширении опыта деятельности в процессе патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Воспитание патриотических чувств, безусловно, нужно начинать с истоков. Это овеянные народной молвой, легендами и былинами, сказаниями русские добры молодцы, богатыри и витязи на Руси. Возможно, упоминания об этих персонажах положили начало понятию «патриотизм» в России. Именно легендарные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович до сих пор любимы и узнаваемы многими поколениями россиян. Ведь они так горячо любили свою Родину и в случае беды могли протянуть руку помощи любому страждущему. На материале русских народных эпических песен-сказаний, старинных былин в пособии представлены мероприятия, повествующие о подвигах богатырей – защитников родины, отразивших нравственные идеалы народа.

Если мы перенесёмся в историю Древней Руси, то встретимся уже не с выдуманными, а с реальными персонажами, жившими в былые времена. И здесь снова подтверждением русской силы и славы является стремление воинов защищать и оберегать свою милую родину. Героями этого периода выступают и простые люди, и древнерусские князья. Плечом к плечу, рука к руке стояли они, и враги отступали перед несгибаемым духом, волей, верой и стремлением к свободе.

Все говорит о том, что, какое бы ни было время, герои всегда остаются героями – и в сражениях давно забытых дней, и в битвах, более близких к нашему времени. Герои существовали всегда, великолепные и яркие примеры русского патриотизма и патриотизма дружественных народов.

Но патриотизм – емкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Поэтому с учениками нужно говорить не только о патриотах, участвовавших в различных битвах и сражениях, тут нужен доверительный разговор также о патриотизме в целом – и на земле, и даже в небе, в космосе. Патриотизм проявляется и в уважительном отношении к хлебу, он и в геройских буднях полиции, и в труде летчиков и космонавтов, и в мире и дружбе на Земле.

Некоторые мероприятия в предлагаемом сборнике представлены в форме пластических музыкальных зарисовок. В данном случае ценно то, что разговор о патриотизме выражается не только в слове, но и невербально, в движении, жестах, мимике.

В природе человека заложена потребность движения, особенно это выражено у младших школьников. Им как раз-таки свойственна глубина внешних эмоциональных проявлений, ярких, самобытных, непосредственных, но очень нужных для становления личности и воспитания патриотических чувств.

Мероприятия пособия при творческом подходе педагога могут получиться чрезвычайно впечатляющими, оставляющими неотразимый след в душе ребенка, если учитель прежде всего будет опираться на природную потребность ребенка быть активным соучастником происходящего.

Чтобы закрепить полученные на внеклассных занятиях и мероприятиях знания о понятии и значении патриотизма, его проявлениях в поступках людей, в сборнике представлены конкурсные программы и эстафеты.

Данная форма проведения мероприятий доступна, понятна и наиболее любима обучающимися начальной школы.

Многое зависит от организаторских способностей, фантазии и выдумки, инициативы педагогов. Главное в проведении любого мероприятия – четко поставить перед собой цель: «Во имя чего и для чего я это делаю?».

От всего сердца хочется пожелать всем организаторам урочных и внеклассных мероприятий счастья, удачи, творческих успехов и дерзаний! Пусть вам удастся зажечь искорки и посеять зерна добра в детских душах. Тогда все ваши ученики пополнят ряды гуманистов, патриотов родных людей своего родного отечества.

Содержание

Введение    3

Постоять в бою за крестьянский люд! (инсценировка по мотивам произведения Н. Заболоцкого «Исцеление Ильи Муромца»)    6

Сказание о белгородских колодцах (инсценировка одноименного рассказа из «Повести временных лет»)    12

Они бросались в бой смертельный, широко ворот распахнув... (литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации по мотивам поэмы К. Симонова «Ледовое побоище»)    16

Недаром помнит вся Россия про день Бородина! (инсценировка по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»)    22

Эстафета «Гусары»    26

Пусть всегда будет солнце! (музыкальная композиция)    27

Рыцарский турнир (конкурсная программа)    30

Эстафета «Юные патриоты»    32

Служба как служба (литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа Н. Боднарука «17 минут из жизни сержанта Русова»)    35

За службу и храбрость (информационно-познавательная беседа)    39

Эстафета «Мы строим город счастья!»    43

Дела человека красят (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Злая фамилия»)    44

Фокусник Али-Баба (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Али-Баба»)    47

Эстафета «Оборона крепости»    49

Хлеб-хлебушек (литературно-музыкальная композиция)    50

Викторина «Моя Москва»    60

Я боец! Я солдат! (инсценировка по рассказу С. Алексеева «Дедушка»)    61

Экзамен принят (инсценировка по рассказу С. Алексеева «Экзамен»)    64

Эстафета «Юные моряки»    66

Рядовой Тулупин (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Тулупин»)    68

Бессмертное небо Юрия Гагарина (инсценировка по мотивам рассказа Ю. Нагибина «В бескрайнем небе»)    71

«Я выхожу в космос…» (инсценировка по одноименному рассказу А. Леонова)    75

Сирота казанская (пластическая зарисовка)    78

Эстафета «Разведчики»    79

За боевые заслуги! (инсценировка по мотивам рассказа С. Баруздина «Две медали»)    81

Папка родине нашей победу принес (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Папка»)    83

Все равно победа будет за нами! (инсценировка, посвященная памяти Зои Космодемьянской по мотивам рассказа С. Алексеева «Зоя»)    85

За родину! (пластическая инсценировка по одноименному рассказу С. Баруздина)    87

Много сил у солдат (музыкальная зарисовка по мотивам рассказа С. Баруздина «Нет силы сильнее!»)    89

Слава тебе, родной! (литературно-музыкальная композиция по рассказу  С. Баруздина «Слава!»)    91

Можете жить спокойно! (инсценировка по рассказу С. Баруздина «Страшный клад»)    92

Получил молодой солдат боевой орден (монолог-размышление с элементами инсценировки по мотивам рассказа С. Баруздина «Точно в цель!»)    94

Литература    96

Товар размещен в разделах

  • Подарочная продукция
  • Товары для оформления и проведения праздника
  • 9 Мая
  • Литература
  • Подарочная продукция
  • Товары для оформления и проведения праздника
  • 9 Мая
  • Праздник в ОО

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.