Повышение профессионального мастерства педагогов: из опыта работы МО учителей начальной школы

Есть на складе
107 руб.
-10%
96,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1140
Авторы-составители Пономаренко Н. Г., Козырева Г. Н.
Издательство Учитель, 2009
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2068-2
Страниц 207
УДК 372.22
Штрихкод 9785705720682
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 144 г
Инновационные процессы, столь активно развивающиеся, определяют необходимость поиска механизмов повышения профессиональной компетентности педагогов.
На страницах пособия представлен опыт управления процессом изучения, обобщения передового педагогического опыта и включения в этот процесс всех членов педагогического коллектива. Предлагаемые технологии, формы и методы, развивающие познавательную активность и творческое мышление младших школьников, могут стать эффективным внутришкольным ресурсом, содержательной основой повышения профессионального мастерства учителей.
Пособие предназначено руководителям методических объединений и кафедр учителей начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной и методической работе, может быть полезно учителям, обобщающим свой опыт, готовящимся к аттестации.

Подробное описание

Введение

Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, выбирать способы сотрудничества, а также отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Для реализации такого образовательного запроса современной школе необходим учитель, которого  отличает:

– инновационный, современный стиль научно-педагогического мышления:

– готовность к принятию новаторских решений;

– нестандартность подходов к принятию изменений в постоянно развивающейся личности;

– способность действовать не по образцу;

– сформированность индивидуального стиля деятельности;

– готовность к самоанализу, самооценке, самообразованию
и самосовершенствованию.

Инновационные процессы, столь активно развивающиеся, определили объективную необходимость неустанного поиска эффективных механизмов повышения профессиональной компетентности педагогов как главного ресурса педагогической производительности школы.

Диагностика, анализ и самоанализ профессиональной компетентности учителя начальной школы выявили ряд объективных факторов, оказывающих дестабилизирующее воздействие на процесс реализации главной задачи российской образовательной политики. Это противоречия между:

– предъявленными учителю требованиями и степенью овладения им необходимыми для их выполнения умениями и навыками;

– новыми потребностями, запросами, стремлениями учителя и уровнем его возможностей;

– желанием большинства учителей соответствовать современным требованиям профессиональной компетентности и невозможностью достигнуть этого уровня в короткие сроки через традиционную систему профессионального образования, повышение квалификации, самообразование.

Исследование барьеров педагогической деятельности учителей начальной школы показывает, что у большинства из них отсутствует сложившаяся система саморазвития.

Вместе с тем главными факторами, стимулирующими обучение, развитие и саморазвитие, учителя начальных классов называют:

– налаженную систему методической работы в школе;

– наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться;

– атмосферу сотрудничества и поддержки, сложившуюся
в коллективе.

В этой связи оказание помощи учителю в его совершенствовании в режиме инновационного климата образовательного учреждения – путь и условие успешного повышения его профессиональной компетентности. В качестве основного ресурсного фактора повышения профессиональной культуры педагога мы рассматриваем передовой педагогический опыт и процесс его изучения и обобщения.

Представленные технологии, формы и методы, развивающие познавательную активность и мышление младших школьников, из опыта работы творческих педагогов Владимирской области могут стать эффективным внутришкольным ресурсом, содержательной основой для повышения профессионального мастерства учителей.

Надеемся, пособие окажет помощь руководителям методических объединений и кафедр учителей начальных классов, заместителям директора по учебно-воспитательной и методической работе, учителям, обобщающим свой опыт, готовящимся
к аттестации.

Содержание

Введение    3

Н. Г. Пономаренко. Пути повышения профессиональной компе-
тентности учителей начальной школы    5

Л. И. Мещерякова. Интерактивные формы организации образо-
вательного процесса    44

Г. Н. Козырева. Совершенствование навыков чтения учащихся
1–4 классов    68

Ж. Л. Коннова. Развитие творческого мышления младших школь-
ников в обучении математике    95

С. Л. Храмова. Развитие познавательной активности учащихся
вторых и третьих специальных  коррекционных классов (СКК)    158

Е. А. Таланова. Нестандартные уроки – средство развития поз-
навательной деятельности учащихся  начальных классов    171

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос