- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
Интеллектуально-познавательные игры в школе. Сценарии, технологии
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1110л |
Авторы-составители | Кондрашова О. Г., Калинин А. С. и др. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Общешкольные мероприятия |
ISBN | 978-5-7057-1150-5 |
Страниц | 121 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705711505 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 5 (мм) |
Вес | 96 г |
Данное пособие предлагает интелектуально-познавательные игры, способствующие лучшему усвоению, закреплению и расширению приобретенных знаний, применение их на практике, пробуждение у учащихся интереса к изученным предметам.
Предназначено учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы в образовательном учреждении.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Детям претит однообразие. Мир их должен быть ярким и подвижным. Работа с ребятами требует зрелищности, игровой стихии.
В поиске рационализации структуры использования (внеурочного) времени можно опираться на две тенденции:
- изыскательскую (прогнозы на будущее детского досуга на базе выявленных новых тенденций, зарождающихся в практике);
- нормативную (сложившиеся оптимальные модели и формы, соответствующие нашим педагогическим идеалам, нормам, потребностям).
На практике это реализуется в интересном и простом педагогическом правиле: найти новое в старом, старое в новом.
Практика творческих конкурсов, соревнований, различных познавательных игр красноречиво доказывает это. Ценность их в том, что каждому здесь можно найти дело по душе. Чем разнообразнее конкурсное задание, тем разностороннее развитие ребят. Ведь детство и игра неотделимы. Ребёнок в игре живёт «взаправду», одновременно познавая и постигая окружающее.
Замечательный педагог А. С. Макаренко говорил: «Есть ещё один важный метод-игра. Я думаю, ошибочно считать игру одним из занятий ребёнка. В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда он делает серьёзное дело… Надо только дать ему время поиграть, надо пропитать этой игрой всю его жизнь… В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли. Игра без усилия, без активной деятельности – всегда плохая игра… Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Такую же радость приносит хорошая работа… Некоторые считают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре её нет. Это неправильно. В игре есть такая же большая ответственность, конечно, в игре хорошей, правильной».
Сама природа игры такова, что она предоставляет возможность и даёт право на свободу поведения, создаёт атмосферу общей увлечённости. Игровая ситуация позволяет раскрыться самым неожиданным качествам человека, в игре он старается проявить себя с лучшей стороны, имеет возможность стать совсем другим, не таким, каков он в повседневной жизни. Игра расширяет границы для проявления творчества, и происходит это легко и непринуждённо, потому что захватывает и сам процесс игры, и её результаты.
Особенно актуальными сегодня являются интеллектуально-познавательные игры, которые предназначены для умственного развития детей, совершенствования и тренировки его памяти, мышления, воображения.
Интеллектуально-познавательные игры способствуют лучшему усвоению, закреплению и расширению приобретённых знаний, применению их на практике, пробуждению у учащихся интереса к изучаемому предмету.
Разрабатывая всякое дело, необходимо учитывать следующее:
- формы познавательной деятельности должны быть разнообразными, чтобы постоянно вызывать интерес детей (аукцион знаний, конкурс эрудитов, турнир смекалистых, «Счастливый случай», КВН, «Великолепная семёрка», брейн-ринг и т. п.);
- формы воспитывающей деятельности должны учитывать желание ребят померяться силами, поэтому элементы состязательности можно включать в любые игры и дела (особенно такие, как турниры всезнаек, викторины, познавательные «бои» и другие). (см. приложения);
- необходимы наглядность, яркость, красочность оформления всех форм познавательной деятельности. (Например, Архивариус, Мудрец или мудрая книга Энциклопедия приходят в гости к ребятам, т. е. можно использовать и сказочных героев и фантастических пришельцев, и необычные элементы: специальные шапочки с кисточками, гонг, наглядно оформленные «для продажи» вещи на аукционе; различные рисунки, соответствующую музыку, таинственные знаки посланцев космоса и другие);
- формы познавательной деятельности должны иметь элементы занимательности, содержать сведения и факты, выходящие за рамки учебной программы;
- необходимо соблюдать принцип» от простого к сложному», чтобы не отпугнуть ребят. Когда же удаётся преодолеть первые трудности, ребята испытывают большую радость и готовы перейти к более сложной игре.
В результате у детей появляется вера в свои силы, развивается «умственный аппетит», который побуждает заниматься свободной познавательной деятельностью за пределами класса, школы, а это значит, что самая главная цель таких игр достигнута.
Содержание
Введение 3
Интеллектуально-познавательные игры
О. Г. Кондрашова. Интеллектуально-познавательная игра «Великолепная семерка» (7–8 классы) 5
Игра «Великолепная семерка» (7 класс) 13
Интеллектуально-познавательная игра «Скачки» (8–11 классы) 15
Игра-путешествие «Два корабля» (ко дню Российского флота) (6 класс) 21
Игра «Три чудесных цвета» (5 класс) 27
Ноуменальная игра «Прилет инопланетян» (10–11 классы) 34
Турнир «России верные сыны» 36
Игра «Светское общество» (5–8 классы) 40
Коллективно-творческое дело «Гонка за лидером» 50
Коллективно-творческое дело «Всего понемногу» 53
Интеллектуальные игры по предметам
А. С. Калинин. Историческая игра «Умницы и умники» 54
К. В. Попова. Брейн-ринг 74
М. В. Нилина. Интеллектуальная игра «России славные сыны» 81
Е. В. Пуртова. Игра-путешествие «Что шумит без ветра? » 85
Л. А. Улитина. Интеллектуальное шоу «Умники и умницы» (5 класс) 90
Л. М. Рыскаль. Игра-викторина «Москва… как много в этом звуке…» 93
Л. С. Дыбань. Турнир любознательных «Время искать, познавать, удивляться» 98
О. Г. Кондрашова. Открытие сезона интеллектуальных игр 104
Открытие олимпиады естественно-математического цикла 111
Литература 120
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Внеклассные мероприятия
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом