Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-6019_2
Авторы-составители Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю.
Издательство Учитель, 2022
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для старшей группы (от 5 до 6 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Построение образовательного процесса

Построение образовательного процесса

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей.

Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.

В старшей группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослыми и сверстниками (вежливость, внимание и др.).

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для старшей группы, согласно которой планирование подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность старших дошкольников построена на комплексно-тематическом принципе с учетом реализации содержания и взаимодополнения всех образовательных областей и подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация и построение образовательной деятельности позволяет достичь следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования, позиционирующихся как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;


Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»

Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»

I. Вводная часть.

– Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Игра «Солнечный зайчик».

– Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 с). Бег врассыпную (15 с). Ходьба в колонне по одному (15 с). Построение в круг.

II. Основная часть.

1. «Улыбнись солнышку».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах; 1 – поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться; 2 – и. п.; 3 – то же левой рукой и ногой; 4 – и. п.

Повторить 3 раза.

Указание детям: внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой.

2. «Играем с солнышком».

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени; 1 – поворот сидя, переступая ногами, на 360°; 2 – и. п.

Повторить 5 раз.

Указание детям: при повороте не помогайте себе руками.

3. «Играем с солнечными лучами».

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены; 1 – ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям; 2 – и. п.

Повторить 6 раз.

Указание детям: не сгибайте ноги в коленях.

4. «Отдыхаем на солнышке».

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди; 1 – перекатиться на правый бок; 2 – и. п.; 3 – перекатиться на левый бок; 4 – и. п.

Повторить 3 раза.

5. «Ребятишкам радостно».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе; 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Указание детям: прыгайте высоко, легко.

III. Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному (15 с).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко!» дети бегают по залу, по команде: «Дождик!» – приседают.

Игру повторить 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 с).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.


Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»

Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»

I. Вводная часть.

– Ребята, вы хотите поиграть? (Да!)

– Смотрите, кто к нам пришел в гости! (Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.)

Ходьба в колонне (15 с).

Ходьба приставным шагом вперед (15 с).

Бег врассыпную (20 с).

Ходьба по кругу (15 с).

Построение в круг.

II. Основная часть.

1. «Обезьянка приветствует ребят».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1 – наклонить голову вперед; 2 – и. п.; 3 – поднять голову вверх, посмотреть на потолок; 4 – и. п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. «Ленточки к плечам».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны; 1 – руки с ленточками поднять к плечам; 2 – и. п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: выпрямите спину.

3. «Обезьянка играет с ленточками».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, подуть на ленточки; 1–2 – вдох; 3–4 – выдох.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: выдох должен быть длиннее вдоха.

4. «Обезьянка показывает ребятам ленточки».

И. п. – сидя на пятках, руки с ленточками за спиной; 1 – встать на колени, повернуться направо, руки вытянуть вперед; 2 – и. п.; 3 – повернуться налево, руки вперед; 4 – и. п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

5. «Обезьянка спрятала ленточки».

И. п. – лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом; 2 – и. п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и. п.

Выполнить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

6. «Обезьянке весело с ребятами».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе; 6–8 подскоков чередовать с ходьбой.

Повторить 2 раза. Поощрения.

III. Заключительная часть.

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 с).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.


Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»

Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом (20 с), ходьба на носках (20 с). Медленный бег (20 с), быстрый бег (20 с). Ходьба врассыпную (20 с), ходьба в колонне по одному (20 с). Построение в две колонны.

II. Основная часть.

1. Дыхательное упражнение.

«Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А-а-а-х».

Повторить 5 раз.

2. «Ласковая киска».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1–3 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад; 4 – и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: хорошо прогибайте спину.

3. «Верная собака».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах; 1 – свести локти перед грудью; 2 – и. п.; 3 – отвести локти максимально назад; 4 – и. п.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: спина должна быть прямая и ровная.

4. «Корова мычит».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены; 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть: «Му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

Указание детям: вдох должен быть короче выдоха.

5. «Ленивый поросенок».

И. п. – лежа на спине, руки на полу над головой; 1 – повернуться на правый бок, руки скрестить на груди; 2 – и. п.; 3 – повернуться на левый бок, руки скрестить на груди; 4 – и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: дыхание произвольное.

6. «Игривая лошадка».

И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1 – поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы; 4 – и. п.

Выполнять по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: ноги высоко не поднимайте.

7. «Веселый ягненок».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на плечах; прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте.

Повторить 4 раза.

Указание детям: прыгайте легко.

III. Заключительная часть.

Бег в быстром темпе (20 с).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).

Ходьба в колонне по одному (30 с).


Комплекс упражнений № 4 «Профессии»

Комплекс упражнений № 4 «Профессии»

I. Вводная часть.

Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба обычная (20 с), ходьба широким шагом (20 с), ходьба в полуприседе (20 с). Бег с подскоками с поочередными взмахами правой и левой рукой (30 с). Ходьба обычная (20 с). Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

1. «Веселый дирижер».

И. п. – о. с.; 1 – руки в стороны; 2 – руки вперед; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указание детям: спина прямая, руки высоко не поднимайте.

2. «Ответственный врач».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1–2 – вдох; 3–4 – выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: вдох должен быть короче выдоха.

3. «Шахтер».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1–3 – резкие повороты вправо; 4 – и. п.

То же в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: ног с места не сдвигайте, голову поворачивайте в сторону поворота.

4. «Забавный фотограф».

И. п. – о. с.; 1 – присесть, руки в упор; 2 – толчком выпрямить ноги; 3 – толчком присед в упоре; 4 – и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Показ воспитателя.

Указание детям: руки не сгибайте в локтях.

5. «Шофер».

И. п. – лежа на спине; 1–3 – поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»); 4 – и. п.

Повторить 5 раз.

Указание детям: упражнение делать в разном темпе, то ускоряя, то замедляя его.

6. «Внимательный милиционер».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 – и. п.; 3–4 – то же в другую сторону.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: сохраняйте равновесие.

7. «Веселое настроение».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах, ноги скрестно – ноги врозь.

Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны, вниз.

Выполнять 4 раза по 10 прыжков. Дыхание произвольное.

III. Заключительная часть.

Бег в быстром темпе (20 с).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).

Ходьба в колонне по одному (30 с).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Федоренко
5 апреля 2018 (20:45)
Большое спасибо за электронную продукцию. Очень удобно пользоваться, быстрая установка.  Вашей продукцией пользуюсь давно, очень вам благодарна что помогаете при затруднениях.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.