Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-6019_3
Авторы-составители Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю., Штангруд О. А.
Издательство Учитель, 2022
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для старшей группы (от 5 до 6 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Построение образовательного процесса

Построение образовательного процесса

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей. Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-изобразительной, конструирования, двигательной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора.

С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.

В старшей группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослым и сверстниками (вежливость, внимание и др.).

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для старшей группы, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом реализации содержания всех образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация образовательного процесса позволяет достичь следующих целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования (§ 4 ФГОС ДО в сокращении): ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, овладевает основными культурными способами деятельности, владеет разными формами и видами игры, основными движениями, может следовать социальным нормам поведения, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, природе, социальном мире, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»

Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»

I. Вводная часть.

– Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Игра «Солнечный зайчик».

– Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 с).

Бег врассыпную (15 с).

Ходьба в колонне по одному (15 с). Построение в круг.

II. Основная часть.

Упражнение «Улыбнись солнышку».

Исходная позиция*: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. Те же движения повторить левой рукой и ногой поочередно. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком».

И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

И. п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке».

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнять по 3 раза.

Упражнение «Ребятишкам радостно».

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

III. Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному (15 с).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» – приседают.

Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 с).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.


Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»

Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»

I. Вводная часть.

Ребята, вы хотите поиграть? (Да!)

Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка (девочка в костюме обезьянки), здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

Ходьба в колонне (15 с).

Ходьба приставным шагом вперед (15 с).

Без врассыпную (20 с).

Ходьба по кругу (15 с).

Построение в круг.

II. Основная часть.

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в и. п. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Ленточки к плечам».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Обезьянка играет с ленточками».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2 – вдох; на счет 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки».

И. п.: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повернуться налево, руки вперед. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки».

И. п.: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в и. п. Те же движения под другой ногой. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Обезьянке весело с ребятами».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6–8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Поощрения.

III. Заключительная часть.

Дети показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 с).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.


Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»

Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»

I. Вводная часть.

Ходьба обычная друг за другом (20 с). Ходьба на носках (20 с).

Медленный бег (20 с). Быстрый бег (20 с). Ходьба врассыпную (20 с).

Ходьба в колонне по одному (20 с). Построение в две колонны.

II. Основная часть.

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-а-а-х». Повторить 5 раз.

Упражнение «Ласковая киска».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1–2 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад;

3–4 – вернуться в и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показывает ребенок.

Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».

Упражнение «Верная собака».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

  1. – свести локти перед грудью;
  2. – вернуться в и. п.;
  3. – отвести локти максимально назад;
  4. – вернуться в и. п.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».

Упражнение «Корова мычит».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Ленивый поросенок».

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

  1. – повернуться на правый бок, руки скрестить на груди;
  2. – вернуться в и. п.;

3–4 – повернуться на левый бок, руки скрестить на груди.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Дыхание произвольное».

Упражнение «Игривая лошадка».

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади;

  1. – поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы;
  2. – вернуться в и. п.;

3–4 – поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Веселый ягненок».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков) чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

III. Заключительная часть.

Бег в быстром темпе (20 с).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).

Ходьба в колонне по одному (30 с).


Комплекс упражнений № 4 «Профессии»

Комплекс упражнений № 4 «Профессии»

I. Вводная часть.

Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба обычная (20 с).

Ходьба широким шагом (20 с).

Ходьба в полуприседе (20 с).

Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 с).

Ходьба обычная (20 с). Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

Упражнение «Веселый дирижер».

И. п.: основная стойка.

1 – руки в стороны;

2 – руки вперед;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Объясняет педагог.

Указание детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».

Упражнение «Ответственный врач».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1–2 – вдох; 1–2–3–4 – выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Шахтер».

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1–3 – резкие повороты вправо;

4 – вернуться в и. п.

Повторить движения в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Ног с места не сдвигайте. Голову поворачивайте в ту же сторону, что и поворот».

Упражнение «Забавный фотограф».

И. п.: основная стойка.

1 – присесть, руки в упор;

2 – толчком выпрямить ноги;

3 – толчком присед в упоре;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый.

Показывает воспитатель.

Указание детям: «Руки не сгибайте в локтях».

Упражнение «Шофер».

И. п.: лежа на спине.

1–3 – поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»);

4 – вернуться в и. п.

Повторить 5 раз.

Указание детям: «Упражнение делать в разном темпе, то убыстряя, то замедляя его».

Упражнение «Внимательный милиционер».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину;

2 – вернуться в и. п.;

3–4 – повторить движения в другую сторону.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показывает и объясняет воспитатель.

Указание детям: «Сохраняйте равновесие».

Упражнение «Веселое настроение».

И. п.: основная стойка. Прыжки на двух ногах, ноги скрестно – ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны вниз. Повторить 4 раза по 10 прыжков. Дыхание произвольное.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.