Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы: Тесты, игры, кроссворды, задания с картинками

Снято с продажи
Код 880и
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0682-0, 978-5-7057-4745-0
Страниц 121
УДК 371.3
Штрихкод 9785705706822, 9785705747450
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 83 г
Пособие включает комплекс различных дидактических форм, помогающих обучающимся 5-8 классов освоить содержание курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и позволяющих формировать предметные умения и УУД на основе требований ФГОС.
Представлены упражнения и задания по закреплению правил безопасности и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, приведены алгоритмы действий при оказании первой медицинской помощи, применении препаратов бытовой химии и ликвидации последствий транспортных аварий.
Предложенные формы организации образовательной деятельности могут быть использованы по усмотрению учителя на уроках и во внеурочной работе - на факультативно-кружковых занятиях, классных часах.
Предназначено учителям, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности образовательных организаций, полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Играющий и есть мыслящий.

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.

Д. Пойа

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условие.

Мы хотим себя проверить

И родителей заверить,

Что в любой чрезвычайной обстановке

Спасем, проявим быстроту, сноровку.

Знаем, как себя вести

С незнакомым на пути,

Чем помочь при отравлениях,

Переломах и землетрясениях,

Как опасности избежать,

Как болезней миновать.

Многое уже известно,

Больше знать всегда полезно!

Друг, не мешкай, не пугайся,

В путь ОБЖ скорей пускайся!

Одна из важнейших тенденций изменения образования в современной школе – насыщение его гуманитарным содержанием. При этом гуманитарное знание – это знание, обращенное к человеческой личности, к правам и интересам человека. Такое знание несут курс «Основы безопасности жизнедеятельности» и сопутствующие ему факультативные и кружковые занятия.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Качество подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом определяется методикой преподавания курса.

Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности – это совокупность форм, способов и приемов обучения и воспитания учащихся безопасному поведению в окружающем их мире. Учитель имеет возможность выбрать те из них, которые в наибольшей мере соответствуют его профессиональной компетенции, стилю работы, особенностям его учеников.

Основная цель данного пособия – привлечь внимание преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» к интересному дидактическому материалу, нетрадиционным формам повторения, закрепления и обобщения изученного на уроках, помочь обучающимся школ в освоении предметных умений и формировании универсальных учебных действий, в приобретении прочных знаний и практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях, по овладению профилактическими мерами личной безопасности и здорового образа жизни.

Изложенные в пособии формы работы способствуют реализации развивающей функции образовательной деятельности – формированию творческого мышления, укреплению «социального иммунитета» обучающихся, а также обеспечивают их психологическую подготовку к успешной деятельности в современном мире.

Нельзя не отметить еще один момент. Жизнь каждый день озадачивает любого человека конкретной проблемой (производственной, бытовой, семейной). И оценка каждому из нас определяется в соответствии с реальным поведением при столкновении с проблемной ситуацией.

В чем проявляется реальное поведение? Прежде всего в умении принимать в сложной ситуации из всех возможных самое удачное и правильное решение. В этом плане предлагаемый комплекс дидактических форм в значительной мере будет способствовать формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений обучающимися.

Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости первую помощь себе и своему ближнему?

Только тот человек, который научился приемам первой медицинской помощи, способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.

В силу специфики своего содержания, индивидуальной направленности предложенные задания и иллюстративный материал вызовут у обучающихся желание развивать творческую деятельность в усвоении пройденных тем по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Надеемся, что пособие окажет существенную помощь учителям, преподавателям–организаторам основ безопасности жизнедеятельности в подготовке и проведении занятий, в повышении методического мастерства и активизации их собственного творческого поиска.

Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

– физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

– формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

– понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

– овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;

– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

– развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

– установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Предметные результаты изучения курса «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать следующее.

Основы безопасности жизнедеятельности:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание

Введение    3

Тематический и итоговый контроль    8

Опрос по перфокартам    8

Брейн-ринг как эффективная форма оценивания предметных умений    13

Анализ и решение конкретных ситуаций (АКС)    25

Дидактические игры    36

Кроссворды    53

Задания с моделированием (опорные таблицы, схемы)    63

Работа с алгоритмами    74

Примерные конспекты уроков с использованием различных дидактических форм    82

Анкетирование как форма оптимизации учебной деятельности    117

Литература    119

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос