Химия: 8-9 классы. Избранные уроки.

NEW
Есть на складе
408 руб.
-13%
356,18 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2961н
Авторы-составители Денисова О.И.
Издательство Учитель, 2022
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-6130-2
Страниц 299
УДК 372.016:54*08/09
Штрихкод 9785705761302
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 204 г
Пособие содержит оригинальные разработки уроков отдельных тем курса химии 8-9 классов. Предложены материалы уроков, построенных на основе инновационных образовательных технологий и с учетом современных требований к построению образовательного процесса. Кроме того, конспекты насыщены интересной и полезной информацией, что, несомненно, повысит познавательную активность обучающихся в изучении химии. Каждый урок включает творческие домашние задания.
Пособие применимо ко всем учебникам химии, соответствующим ФГОС и рекомендованным общеобразовательным организациям, и предназначено учителям химии для использования в учебных целях на уроках и во внеурочной деятельности.

Подробное описание

Введение

Современное общество динамично развивается. Столь же быстро развивается и новая система образования, доктрина которой заключается в том, чтобы, формируя знания и умения, качественно расширить кругозор обучающихся. Но самое главное максимальное развитие способностей обучающихся, поэтому в центре внимания учителя – личность ученика как субъекта учебной деятельности. В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Хороший результат такой деятельности достигается при использовании личностно ориентированных технологий.

О науке химии говорят: «О, это очень трудная наука». Иногда – «непонятная» и, заметьте, «очень интересная». А задача педагога в том и состоит, чтобы заинтересовать школьника изучением химии, стимулировать его познавательную и творческую активность. Ведь именно интерес и любопытство – двигатели процесса познания.

Представленные в пособии уроки разработаны с позиции личностно ориентированного подхода к обучающимся, единства воспитания и обучения. Каждый урок начинается эпиграфом, который поясняет основную идею содержания материала; далее определены цели и задачи, что необходимо для подготовки различных форм уроков. Это уроки-лекции, уроки творчества, уроки-рассуждения, уроки-практикумы, уроки-путешествия и др. Конспекты содержат различные поясняющие схемы, рисунки, стихи, многие из которых авторские. Материал всех уроков соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В пособие включены конспекты уроков по темам «Знакомый и незнакомый кислород» и «Эта необыкновенная живая вода». А на уроке «Создание “Журнала неорганической химии”», его английской версии “Russian journal of inorganic chemistry” и написание статьи Знакомый и незнакомый кислород» (на английском языке) ученики могут показать знания не только химии, но и английского языка, а также создать электронный журнал о кислороде, используя программу FlippinBook Publisher Professional.

Представленные в пособии уроки проводились не один раз, что-то изменялось, что-то дополнялось, некоторые уроки помогали проводить сами ученики, например урок творчества по теме «Кислород».

В кабинете химии можно поставить круглый стол и назвать его «Источник знаний». На стол выложить и основную литературу по химии, и дополнительную, составить список интернет-ресурсов. Это, несомненно, привлечет внимание обучающихся к урокам химии.

Используя в своей работе данные конспекты, конечно же, можно вносить в них какие-то свои дополнения. Хочется надеяться, что предложенный подход к преподаванию химии оживит учебно-воспитательный процесс, сделает его более интересным и познавательным и подвигнет на новые творческие идеи.

Содержание

Введение    3

8 класс    3

Тема I. Основные понятия химии    5

Урок 1. Мир химии    5

Урок 2. Атомно-молекулярное учение    12

Урок 3. Валентность атомов химических элементов    18

Урок 4. Химическая формула как выражение состава вещества    23

Урок 5. Химические уравнения    30

Урок 6. Составление уравнений химических реакций    33

Урок 7. Удивительные химические открытия    36

Тема II. Страна «Водород»    64

Уроки 1–2. Путешествие в страну «Водород»    65

Уроки 3–4. Тихая пристань «Задачи»    71

Урок 5. Вспомним наше путешествие в страну «Водород»    77

Урок 6. Отчет о путешествии    85

Тема III. Знакомый и незнакомый кислород    87

Урок 1. Кислород    88

Урок 2. Химические свойства кислорода    93

Урок 3. Получение кислорода    97

Урок 4. Применение кислорода    102

Урок 5. Кислород    104

Урок 6. Элемент земли – кислород    109

Урок 7. Создание «Журнала неорганической химии», его английской версии «Russian journal of inorganic chemistry»

и написание статьи «Знакомый и незнакомый кислород»    118

Урок 8. Создание «Журнала неорганической химии», его английской версии «RussianЗ journal of inorganic chemistry»

и написание на английском языке статьи «знакомый и незна-

комый кислород»    141

Тема IV. Эта необыкновенная живая вода    162

Урок 1. Эта необыкновенная живая вода    163

Урок 2. Химические свойства воды    173

Урок 3. Какие еще тайны скрывает вода?    179

Тема V. «Королевство Вещества»    188

Урок 1. Генетическая связь между классами неорганических веществ    189

Тема VI. Химическая связь    195

Урок 1. Ковалентная химическая связь    196

Урок 2. Ионная химическая связь    203

Урок 3. Кристаллические решетки    207

Урок 4. Виды химической связи. Строение вещества    214

9 класс    218

Тема I. Теория электролитической диссоциации    218

Урок 1. Теория электролитической диссоциации    219

Урок 2. Теория электролитической диссоциации (продолжение)    225

Урок 3. Диссоциация кислот, щелочей, солей    230

Урок 4. Диссоциация кислот, щелочей, солей (продолжение)    235

Урок 5. Реакции ионного обмена    238

Урок 6. Реакции ионного обмена  (продолжение)    246

Урок 7. Гидролиз солей, среда водных растворов, водородный показатель    249

Тема II. Закономерности протекания химических реакций    255

Урок 1. Тепловой эффект химической реакции    256

Урок 2. Скорость химической реакции    263

Урок 3. Скорость реакции  и факторы, влияющие на нее    274

Тема III. Подгруппа кислорода    279

Урок 1. Сера. Серная кислота и их соединения    279

Тема IV. Металлы    285

Урок 1. Щелочные металлы    285

Литература    296

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос