В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Родительские собрания в 3 классе. Взрослеем вместе

  • Родительские собрания в 3 классе. Взрослеем вместе — интернет-магазин УчМаг
-10%
93 руб.
83,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 871ш 0.51339350
Авторы-составители: Максимочкина В. Н., Попова Г. П.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1472-8
Страниц: 191
УДК: 372.22
Штрихкод: 9785705714728
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 8 (мм)
Вес: 142 г
Дети растут, и рядом с ними обязательно должны быть умные и любящие взрослые, знающие, как помочь ребенку. Данное пособие, содержащее разработки родительских собраний в 3 классе, является продолжением аналогичных изданий, предназначенных классным руководителям (Проверяй все сердцем. Родительские собрания. 1 класс; Шаги к мудрости. Родительские собрания. 2 класс). Автор-составитель остается верным педагогической концепции, заключающейся в том, что успешность взаимодействия учителя и родителя возможна лишь при условии сотрудничества, сопереживания, сотворчества.
Традиционные темы, наполненные современным дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) могут быть использованы педагогом не только в рамках родительских собраний, но и в работе с взрослеющими детьми.
Предназначено классным руководителям и учителям начальной школы, воспитателям, может быть полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

…Мелькают дни. Шелестят листочки календаря. Незаметно пролетело очередное лето, и пришло время новой встречи с уче-никами. Вы входите в свой родной кабинет и встречаетесь со ставшими уже родными (сколько всего пережито вместе!) третьеклассниками. Они подросли, чуточку повзрослели, это значит, что появились новые темы для разговора с ними и, разумеется, их родителями.

Данное пособие является продолжением аналогичных изданий, предназначенных классным руководителям (Проверяй все сердцем. Родительские собрания. 1 класс; Шаги к мудрости. Родительские собрания. 2 класс). Доверительный стиль общения учителя с родителями, отсутствие назидательного тона и стремление к сотрудничеству, бережное отношение к чувствам всех участников воспитательного процесса – соблюдение этих правил при организации работы учителя и родителя поможет сделать эту работу конструктивной и полезной для всех.

Взрослеем вместе… Эти слова можно отнести ко всем: к детям, все больше узнающим об окружающем их мире; к родителям, увеличивающим свой опыт воспитания собственного ребенка; к учителю, который шлифует свое мастерство и ищет новые пути к сердцам людей, сидящих напротив.

Взрослеем вместе… А значит, вместе преодолеваем трудности по дороге к мудрости… Очень непрост этот путь и потому, что каждый совет ценен  и значим. Может быть, совет мудрого учителя из известной притчи поможет обойти препятствия с меньшими потерями…

Однажды ученики попросили Учителя Хинг Ши рассказать им о пути человека к мудрости. Мудрец сказал им:

– Путь человека к мудрости похож на путь шелка, который берет свое начало от гусеницы шелкопряда, постепенно превращаясь в прекрасную, крепкую ткань. Подобно гусенице, совершающей шесть шагов превращения в шелк, проходит человек похожий путь к мудрости.

– Как это? – изумились ученики, – расскажи нам, Учитель.

– Первый шаг – шаг рождения, – начал Хинг Ши, – как и гусеницы, приходит человек в этот мир голым и беспомощным.

Второй шаг – шаг накопления. До тех пор пока гусеница не выросла, для нее собирают листья тутового дерева, ее оберегают от резких запахов и звуков. Так и человеку дарят свою заботу и знания те, кто его окружает. Подобно гусенице питается он тем, что сам не собирал, совершая свой второй шаг.

Третий шаг – шаг кокона. После того как гусеница достаточно выросла, ее пересаживают на специальную решетку, на которой она начинает плести шелковые нити, постепенно обволакивая себя коконом. Человек же, взрослея, попадает на определенное ему в жизни место и начинает постепенно извлекать шелковые нити взглядов, убеждений и выводов, со временем спутывая их и образуя вокруг себя свой мир, похожий на кокон. На этом этапе многие останавливаются, оставаясь до самой смерти на отведенном им месте, закутавшись в кокон своих убеждений и выводов, который дарит им призрачное благополучие и надежду на постоянство.

Четвертый шаг – сложный шаг освобождения, шаг торжества нового над старым, тогда происходит разрушение привычного образа жизни. Совершая этот шаг, гусениц убивают паром, а коконы их осторожно разворачивают. Человек же, решившийся на четвертый шаг, прежде всего, уничтожает в себе бездеятельную гусеницу, а затем начинает постепенно преобразовывать кокон своих убеждений и выводов в еще тонкие, но уже не спутанные нити познания.

Пятый шаг – шаг закрепления – заключается в том, что несколько тонких, легко рвущихся нитей, связывают в одну, более прочную шелковую нить. Человек, делая этот шаг, укрепляет и связывает воедино свои нити познания, получая в результате то, что мы называем мудростью.

Тут один из учеников мудреца спросил:

– Учитель, а для чего же тогда существует шестой шаг, если мудрость достигается уже на пятом?

– Шестой шаг – шаг соединения и гармонии, – ответил мудрец, – когда крепкие, сильные нити сплетаются воедино, образуя прекрасный гладкий шелк. Человек, делая этот шаг, вплетает нить своей мудрости в общее полотно, тесно переплетая его с нитями чужой мудрости, поддерживая и укрепляя их.

– Значит, на этом шаге мудрость укрепляется, так же как и на пятом, – сказал ученик.

– Но только на шестом она начинает приносить плоды, – улыбнулся Учитель.

Третьеклассники и их родители стоят в самом начале жизненного пути. Все открытия, победы и вершины – впереди. Главное – не упустить время…

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в 3 классе. Традиционные темы, наполненные современным материалом, снабженные богатым дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь), однако думается, что предложенные идеи окажут существенную помощь при подготовке к очередной встрече с родителями. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) может быть использован не только в рамках родительских собраний, но и в работе с собственными детьми. Очень часто учителю необходимо донести до сознания ребенка какую-то мысль, затронув при этом его чувства. Нравоучительный тон и правильные, но не совсем понятные фразы вряд ли помогут в этом случае, а вот история или притча, умело вплетенная в беседу с ребенком, скорее всего, достигнет цели.

Писатель Н. Игрунов заметил однажды: «Лишь птице никто не способен помочь набрать высоту…» Дети – не птицы. Но набрать высоту они могут. Главное, чтобы рядом были взрослые (учителя, родители), которые сумеют помочь это сделать.

Удачи!

Содержание

Введение    3

Добро пожаловать в третий класс (собрание-встреча)    6

Кто я? Какие мы? (организационно-деятельностная игра)    19

«От улыбки станет всем светлей…»    24

«Когда много поваров, плох и бульон», или Несколько слов об авторитете воспитателя    35

«Рекламе непохвальное слово» (час защиты позиции)    47

«Узнать можно лишь тогда, когда учишься…» (перекресток мнений)    56

«Не сладок плод бездельного досуга…»    71

«Без друзей меня чуть-чуть…», или Как научить ребенка дружить    81

Учим ребенка видеть прекрасное    91

Поединок с судьбой, или Как воспитать мальчика в семье, где нет отца? (собрание-консультация)    100

Не сотвори себе кумира, или Какой идеал нужен вашему ребенку (лаборатория нерешенных проблем)    115

«Воля и труд человека дивные дивы творят»    125

«Верная указка – не кулак, а ласка» (консилиум)    130

Человеком быть совсем непросто, или как воспитывать в детях нравственные качества    144

«Найди светлицу для своей души», или Личное пространство ребенка (мастерская общения)    154

Отворите ключи добра, красоты, любви (собрание-закладка)    171

Литература    189

Интернет-ресурсы    190

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru