Организация деятельности классного руководителя. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-443.3
Авторы-составители Билык Н. И., Голубева Л. В., Плахова Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Технологии управления современной школой
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Организация деятельности классного руководителя" серии "Технологии управления современной школой" предназначено классным руководителям, будет полезно руководителям методических объединений, организаторам внеклассной работы и педагогам дополнительного образования.
Материалы пособия систематизированы по разделам:
- "Теория и нормативные документы";
- "Аналитическая деятельность";
- "Работа с родителями";
- "Внеурочная деятельность";
- "Портфолио".
Теоретическая информация, методические рекомендации и картотека интересных дел, представленные в пособии, позволят грамотно и эффективно организовать работу классного руководителя в соответствии с ФГОС общего образования, помогут ему создать оригинальный и необычный план деятельности класса, авторскую программу работы как с учащимися, так и с родителями.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Особенности перехода в среднее звено

Особенности перехода в среднее звено

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогом начальной школы.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней все это является довольно серьезным испытанием для психики пятиклассника. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шутливыми, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные нарушения в той или иной форме характерны примерно для 7082 % школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 24 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 23 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

Что может затруднить адаптацию к средней школе?

Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учитель литературы хвалит за собственное мнение и т. п.

Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника. Важно обратить внимание на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований, а если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли пятикласснику справиться с возникающими трудностями (составить расписание с указанием на требования, например: «история» составить план ответа по учебнику, «иностранный язык» принести с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для записи устных тем и т. п.)

Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Трудности, возникающие у детей при переходе в среднее звено, могут быть связаны с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одинаковости: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы они бегают по школе, исследуют «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей. Иногда за одной и той же формой поведения (например, посещение первого класса, в котором работает бывшая учительница) скрываются совершенно разные потребности и мотивы. Это может быть желание вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации опеки и зависимости, когда тебя знают, о тебе думают. Но может быть и стремление утвердить себя как «старшего», выросшего, того, кто может опекать малышей. Причем у одного и того же подростка это может сочетаться.

Необходимо показать родителям, что некоторое «обезличивание» подхода к школьнику очень значимый момент для его развития, укрепление его чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.


Урок глазами учеников

урок глазами учеников

Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!

1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.

2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?

3. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:

• не все понятно;

• не нравится учитель;

• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). Остановитесь подробнее на вопросе.

4. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?

5. Что нравится на уроке больше:

• объяснение материала;

• самостоятельная работа;

• творческая работа на уроке;

• словарная работа;

• другие формы.

6. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.

7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?

8. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвободившееся время?

• Все равно пошел бы в школу;

• занимался бы дома;

• устроился бы на работу;

• развлекался.

9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.

10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то убрали бы)?

11. Кому из учителей вы сказали бы «спасибо»?

12. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:

• готовность к уроку ___;

• внимание ___ ;

• дисциплина ___ ;

• степень усвоения программы ___ ;

• оценка за урок себе ___ ; учителю ___ (на день проверки).

Спасибо за ответы!


Классный руководитель глазами воспитанников

классный руководитель глазами воспитанникОВ

1. С каким настроением вы идете в школу?

• С радостью;

• равнодушием;

• с предчувствием неприятностей;

• скорей бы все это кончилось.

2. Если случаются неприятности, от кого они чаще исходят?

• От учителей-предметников;

• классного руководителя;

• товарищей по классу;

• администрации;

• другое.

3. Каковы должны быть, по-вашему, функции классного руководителя?

• Второй мамы;

• старшего товарища;

• старшего товарища-защитника;

• контролера за успеваемостью и дисциплиной.

4. Каковы должны быть черты характера у образцового классного руководителя? (Написать.)

5. Какие отношения хотелось бы установить вам с классным руководителем?

6. Чего не должен делать классный руководитель?

7. Какое чувство вы испытываете к своему классному руководителю?

8. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

• Часто;

• редко;

• никогда.

9. Каковы причины конфликтов?

• Плохой характер классного руководителя;

• плохие взаимоотношения в классе;

• внешние обстоятельства.

10. Вы совершили проступок (разбили окно, испортили мебель, нагрубили учителю).

Вы ожидаете, что в этом случае классный руководитель:

• защитит;

• сделает вид, что хочет защитить;

• сделает вид, что не заметил случившегося;

• будет защищать вас от упреков администрации;

• воспользуется случаем, чтобы вас унизить.

11. Вы вновь совершили проступок. Вы ожидаете, что учителя в этом случае:

• во всем разберутся и поступят справедливо;

• дадут хороший дружеский совет;

• прочитают нотацию;

• «проработают» у директора;

• вызовут родителей.

12. Вы считаете, что ваш класс:

• сплочен и дружен;

• разбит на группы;

• каждый живет сам по себе.

13. Как часто проводятся мероприятия в вашем классе?

• Часто;

• редко;

• не проводятся.

14. Можно ли сказать, что вам повезло с вашим классом?

15. Каков характер классных мероприятий (указать): беседы об интересном и важном в жизни; походы, экскурсии, поездки по интересным местам; трудовые дела; разборы по успеваемости и дисциплине; коллективные мероприятия с родителями; другое.

16. Какие классные мероприятия запомнились вам больше всего?

17. Что бы вы посоветовали своему классному руководителю?

18. Можно ли сказать, что вам повезло, что вы учитесь: в __________________ школе, в ______ классе?


Семья и родители глазами ребенка

семья и родители глазами ребенка

1. Любите ли вы свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?

2. Уезжали ли вы из дома надолго и что тогда чувствовали?

3. Интересуются ли родители вашими учебными делами?

• Всегда;

• иногда;

• никогда;

• оба;

• больше отец;

• больше мать.

4. Интересуются ли родители вашими отношениями с товарищами в классе?

• Всегда;

• иногда;

• оба;

• больше мать;

• больше отец.

5. Посещают ли они школу?

• Часто;

• редко;

• только по вызову;

• больше отец;

• больше мать.

6. Помогают ли они школе, классному руководителю?

• В организации классных дел;

• проведении экскурсий, походов;

• проведении ремонта.

7. Как, по-вашему, они относятся к школе и педколлективу?

• Доверяют;

• не доверяют;

• равнодушны.

8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

• Довольны;

• недовольны;

• некуда деваться, работают из-за зарплаты;

• работают из-за квартиры и т. д.

9. Устраивает ли заработная плата и совместный семейный бюджет?

10. Как вы находите вашу семью?

• Состоятельной;

• средней;

• бедной.

11. Какие праздники в семье вы любите больше всего?

12. Принято ли в вашей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у вас бабушка или дедушка?

14. Каковы ваши отношения с ними?

15. Что, по-вашему, обещает ваше будущее?

16. Каким, по-вашему, будет ваше будущее?

• Светлым;

• неясным;

• мрачным.

17. На кого вы надеетесь?

• На самого себя;

• государство;

• родителей.

18. Как, по-вашему, будете ли вы счастливым?


Примерное Положение о классном руководителе

Примерное Положение
о классном руководителе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных организациях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательной организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами школы, настоящей инструкцией; опирается на знание детской и подростковой педагогики, психологии, школьной гигиены, требований СанПиН, педагогической этики, теории и методики воспитательной деятельности, основ трудового, гражданского и семейного законодательства.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-воспитателю устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:

· изучение индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, жизненных проблем воспитанников, руководствуясь принципом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать;

· выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

· изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

· изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на уча­щихся класса; анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

· Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива;

· Анализ и рефлексия своей работы с классным коллективом.

2.2. Прогностическая функция:

· прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

· прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

· построение модели воспитания в классе, соответствующей воспита­тельной системе школы в целом;

· определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

· предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:

· формирование сплоченности классного коллектива;

· организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
воспитанников в классном коллективе;

· оказание помощи и организация сотрудничества в планировании обще­ственно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

· установление и поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

· содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

· защита прав ребенка: ознакомление учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав, ознакомление с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся, контроль за соблюдением прав учащихся;

· организация индивидуальной работы с учащимися;

· участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

· ведение документации классного руководителя и классного журнала;

· классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

·

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос