Родительские собрания. 5-9 классы. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-989
Авторы-составители Васильева Е.В., Постоева Ж. В. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Школа и родители
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Родительские собрания. 5-9 классы" серии "Школа и родители" содержит актуальный и полезный материал для проведения родительских собраний, раскрывающий основные аспекты ФГОС ООО.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса: встречи педагогов и родителей, беседы, консультации, игры-тренинги, педагогические практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с обучающимися, - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне.
Электронное пособие предназначено классным руководителям, заместителям директора, педагогам образовательных организаций.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Добро пожаловать в пятый класс!

Добро пожаловать в пятый класс!
(Собрание-знакомство)

Цель: познакомиться с родительским коллективом, создать положительную и комфортную атмосферу для сотрудничества в течение совместной деятельности по обучению и воспитанию детей.

Ход собрания

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей собрания.

Учитель. Отшумели летние ливни, притомилось натруженное за месяцы страды солнышко. Потянулись в южные страны гуси, а в школу гуськом отправились дети.

Ваши дети держатся в этих стенах пока особенно плотной стайкой. Много нового, трудного, непонятного появилось в их жизни. Робеют чуть-чуть и родители. Я права? Что ж, может, и нам стоит держаться плотной «стайкой» и вместе преодолевать трудности? Согласны? Тогда – добро пожаловать в новый учебный год, где ваши дети – пятиклассники.

II. Основная часть собрания.

Учитель. Я совсем не случайно начала наш разговор с пейзажной зарисовки. Мне почему-то показалось, что мы, взрослые, совсем не умеем брать уроки из жизни, окружающей нас! Может, не поздно исправить эту оплошность?

Вы видели, как летит по небу клин гусей или журавлей? Страшно подумать, какие сложности и невероятные трудности приходится преодолевать этим сильным птицам – но ведь все получается! Мне кажется, если взять у этих отчаянных путешественников несколько уроков, то и у нашего коллектива все обязательно получится!

В 1991 г. на конференции Сети организаций по детскому развитию была произнесена небольшая речь, в которой говорилось как раз об «Уроках гусей». Мне кажется, что сегодня – самое подходящее время всем нам хоть ненадолго стать учениками.

Факт 1. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создает при этом подъемную силу для птиц, следующих за ним. Летя клином, вся стая создает область полета на 71 % больше, чем если бы каждая птица летела в одиночку.

Учитель. Из этого факта мы можем извлечь первый урок.

Урок 1. Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга.

– Какая же общая цель должна объединять всех нас в наступившем учебном году? (Родители высказывают свои мнения. Учитель подытоживает их. Если у образовательного учреждения или у данного учителя есть своя учебная задача, она может быть заявлена именно сейчас.)

Факт 2. Когда гусь отделятся от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним.

Урок 2. Если бы у нас было столько здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка.

Учитель. Хочу познакомить вас, уважаемые родители, с теми, кто в пути рядом.

Знакомство с учителями-предметниками, библиотекарем. Каждый из них имеет возможность рассказать присутствующим о своих требованиях и т. д.

Факт 3. Когда гусь во главе стаи устает, он смещается назад, в глубь стаи, и его заменяет другой, который встает на его место во главе клина.

Учитель. Итак, урок 3. Стоит выполнять сложные задания по очереди и делиться ответственностью с другими. Так же, как гуси, люди зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого.

Мне кажется, настало время избрать тех, на кого в первую очередь может положиться учитель.

Выбор родительского комитета класса, определение задач.

Факт 4. Гуси, летящие в стае, одобрительно кликают летящим впереди, чтобы они сохраняли свою скорость и знали, что они не одни.

Учитель. Пришло время сформулировать очень важный урок.

Урок 4. Нам следует стремиться к тому, чтобы наши комментарии были ободряющими. В тех коллективах, где царит дух взаимной поддержки, работа гораздо продуктивнее. Мы должны стремиться к комментариям, идущим от сердца и искренних побуждений, чтобы поддержать чувство другого, поскольку такое общение является самой эффективной поддержкой.

Факт 5. Когда один гусь заболевает или ранен, два других отстают от стаи и сопровождают его, чтобы помогать ему и защищать его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не умрет или не сможет снова летать. Тогда они отправляются в путь с другой стаей или догоняют свою.

Учитель. Урок 5.


«Внимание: пятиклассник!» (Трудности адаптационного периода и пути их преодоления)

Внимание: пятиклассник!
(Трудности адаптационного периода
и пути их преодоления)

Цели: познакомить родителей с особенностями адаптационного периода; дать рекомендации по преодолению сложностей, возникающих в начале учебного года.

Ход собрания

I. Организационный момент. Постановка целей. Создание эмоционального настроя.

II. Основная часть собрания.

Учитель. Пятый класс – важный этап в жизни школьника. С одной стороны, ребенок уже насладился всеми прелестями школьной жизни и, возможно, слегка устал от учебы. С другой – он полон ожидания чего-то нового и интересного. Вот почему на праздничной линейке можно увидеть как восторженные радостные лица, так и скучающие, обреченные на непосильный труд.

1. Различные уроки, на которые отправятся после яркой и шумной линейки пятиклашки, воспринимаются ими по-разному.

Психологи выделяют несколько типов отношения к урокам. То, как школьник относится к своему учебному труду, позволяет охарактеризовать его индивидуальные качества. Думается, что приведенная ниже информация будет полезна родителям.

Уроки-безделье. Так воспринимают уроки способные, интеллектуально развитые дети, которые схватывают все на лету. Они быстро понимают, что легче прочесть параграф (который они запомнят с первого раза) и отбарабанить его на уроке, чем собирать бесчисленные укоризны от учителей и родителей. Школьная премудрость дается им легко. Они привыкают философски относится к «съеденному» школой времени и стараются свести его к минимуму (делают уроки на переменках, письменные – на устных, списывают буквально до того самого момента, когда проверяющий задание учитель идет к ним по классу). Такие дети ни родителям, ни учителям не доставляют больших хлопот. Хотя они редко бывают отличниками (разве в начальных классах), их умственное превосходство все же достаточно очевидно. А это, конечно, греет родительское тщеславие и приносит определенный выигрыш учителям, посылающим их на олимпиады («гордость класса, школы, района»).

Однако именно эти дети являются резервом тех взрослых, которых называют лишними. Способные, с высокими амбициями, самолюбивые, с разнообразными, но поверхностными интересами – это люди, не привыкшие к упорному умственному труду (речь здесь не идет, конечно, о детях, имеющих устойчивые увлечения, которым отдается все свободное время). Они нередко выбирают сложные, достаточно престижные специальности, где их подстерегают трудности, доселе незнакомые. Если раньше им легко удавалось справляться со стоящими перед ними задачами, то теперь, когда эти задачи сильно усложнились, стали требовать усидчивости, больших временных и интеллектуальных затрат, они нередко впадают в отчаяние.

Такие люди нередко долго «ищут себя» через кризисы, смену профессий, мест работы, иногда всю жизнь дает себя знать не востребованное в школе умение вдумчиво трудиться и вообще не сложившаяся привычка настойчиво работать.

Уроки-занудство. Таковыми являются уроки для большинства наших школьников. Они с трудом высиживают уроки в школе, с трудом садятся за них, непомерно растягивая (и оттягивая) приготовление домашних заданий. Это они ерзают за пять минут до звонка на перемену и с восторгом обнаруживают повышенную температуру (вызвав врача, не надо идти в школу).

Категория этих детей чрезвычайно обширна, она включает в себя несколько типов. Во-первых, это дети, попавшие сюда из категории способных, которую мы уже рассматривали (см. уроки-безделье). Сама по себе учеба не представляет для них никакой трудности. Но на уроках им скучно. Не потому, что они не понимают, а, напротив, потому, что «тут и понимать-то нечего». В силу особенности характера и воспитания эти дети, однако, не могут самоорганизоваться таким образом, чтобы высвободить время для более интересных занятий, чем домашняя работа. Чувство протеста перед казенной, скучной атмосферой школы, которая приносится домой в виде уроков на завтра, заставляет их как можно дольше не вспоминать о том, что завтра предстоит еще один «зевательный» день (по меткому выражению одного третьеклассника).

«И ведь было бы ему трудно учиться, – с недоумением говорят в таких случаях родители. – А то ведь ему на все уроки хватило бы и получаса. А растягивает на весь вечер!»

В таких случаях реакция протеста очевидна. Не трудности делают ребенка рассредоточенным, заставляют каждую минуту отвлекаться, занимаясь чем угодно, только не учебой. Такой ребенок не может быть назван также неусидчивым, его внимание может долго не истощаться, если он занят интересным для него делом: сочиняет рассказ, изучает заинтересовавшую его статью в энциклопедии…

Разница между таким ребенком и ребенком, у которого есть трудности в обучении, в том, что такой ученик хорошо учится и с удовольствием там, где это не связано со школой (или с нелюбимыми учителями).


Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Адаптация пятиклассников
к новым условиям учебы

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к занятиям в 5 классе; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, педагог-психолог, родители пятиклассников, учителя-предметники.

План проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Выступление педагога-психолога.

3. Практическая часть.

4. Ответы учителей на вопросы родителей.

5. Итоги собрания.

Подготовительная работа:

Накануне собрания родителям было предложено передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребенка в 5 классе, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

– Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднюю – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Первая часть школьной жизни уже позади – ребенок окончил начальную школу. Он повзрослел, чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем «малышам», ряды которых сам покинул всего лишь несколько месяцев назад. Он теперь – пятиклассник! Подростку предстоит понять требования средней школы и приспособиться к ним.

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах школы.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Давайте разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги.

2. Выступление педагога-психолога.

– Перейдя из начальной школы в основную, количественный состав вашего класса немного изменился: одни дети ушли, другие пришли в коллектив, да и, обучаясь в начальной школе, не все родители знали друг друга. Поэтому я предлагаю вам познакомиться.

Работать будем по цепочке, по кругу, передавая для удобства смайлик «Улыбка». Смайлик несет нам позитивный настрой и будет служить сигналом начала и окончания монолога. Мы предлагаем назвать свое имя, рассказать о себе, а также о своих ожиданиях: что Вы ждете от сегодняшней нашей встречи.

Родители знакомятся друг с другом.

– Теперь мы познакомились и можем говорить о тех проблемах, которые могут возникнуть в адаптационный период у наших детей.

Давайте начнем с игры-экзамена и попытаемся понять, что мы знаем о жизни современного пятиклассника.

Для начала попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Ответьте на вопросы:

– Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе?

– Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?

– Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе?

– Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?

– Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе?


Нравственные отношения в семье

Нравственные отношения в семье

Цели: создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей; закреплять навыки конструктивного, содержательного общения с детьми.

Оформление. На доске записаны высказывания:

• «Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил». (Д. Локк.)

• «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье». (Л. Бетховен.)

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, классный руководитель.

План проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Выступление школьного психолога.

3. Практикум.

4. Работа с памяткой.

5. Итог собрания.

Подготовительная работа:

1. Проводится анкетирование учащихся и родителей по проблеме собрания с последующим анализом диагностических данных.

2. Оформляется памятка для родителей.

3. Готовятся материалы по методике «Недописанный тезис».

За небольшой промежуток времени (15–20 с) учащимся (а потом и родителям) предлагается закончить несколько предложений:

1. Человек счастлив, когда…

2. В хорошей семье всегда…

3. Если бы я нашел клад, то…

4. Самое главное в жизни…

5. Нельзя прожить без…

6. Если бы я все мог, то…

При обработке материалов, полученных в результате использования данной методики, мнения группируют таким образом, чтобы можно было определить соотношение ценностей учащихся (или родителей):

– индивидуалистических или общественных;

– предметных или духовных;

– содержащих добро или зло для окружающих;

– направленных на созидание или разрушение.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Знакомство с темой, повесткой дня, целями и задачами собрания, постановка проблемы.

Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека. Это цель как школьного, так и семейного воспитания. А само воспитание – это целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Однако оно может носить и стихийный характер. Строки, написанные великим драматургом Древней Греции Софоклом, не потеряли своей актуальности и сегодня:

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

2. Выступление школьного психолога.

Психолог знакомит родителей с результатами тестирования, наглядно представленных в диаграммах и отражающих приоритетные ценности детей и взрослых, проводит сравнительный анализ этих данных, а затем лекционное занятие по теме «Основные категории морали и их проявление в семейной жизни».

3. Практикум.

Работа проводится в группах. Родителям предлагается решить ряд проблемных ситуаций. После их рассмотрения родители сообща выводят основы нравственных отношений в семье.

Ситуация 1.

Мамина подруга торжественно вручила десятилетней Кате яркую книжку и большую плитку шоколада. Девочка, как ее учили, приятно улыбнулась и поблагодарила, затем отодвинула в сторону подарки и буднично добавила: «Мне этого не надо: такая книжка у меня уже есть, а шоколад мне нельзя – у меня от него диатез».

Вопросы:

1. О чем бы Вы поговорили с девочкой на месте мамы?

2. Как Вы учите своих детей принимать и дарить подарки?

3. Оправдываете ли Вы поступок девочки, учитывая ее возраст?

Ситуация 2.

Мальчик в автобусе сидит у окна, отец – рядом. На остановке входит женщина. Мест свободных нет, и она останавливается рядом.


Поговорим о толерантности

Поговорим о толерантности

Цель: повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи: создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания; познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека; способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества; побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, людям и к себе.

Форма проведения: игра-тренинг.

Участники: родители, классный руководитель.

План проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Практическая часть.

3. Итоги собрания.

4. Решение родительского собрания.

Подготовительная работа: составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

– Большую роль в гармонизации отношений в обществе играет то, какие ценности будут привиты подрастающему поколению.

В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время доминирует агрессивность как форма достижения близлежащих целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности как определенном способе деятельности и поведения.

В этой связи немаловажное значение имеют принципы толерантности (терпимости), их содержание и формы реализации в повседневной жизни каждого человека, который уважает себя и других, является законопослушным и выступает против применения силовых методов в разрешении конфликтных ситуаций.

Декларация принципов толерантности, утвержденная на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 г. (ст. 1,2) гласит: «Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности; терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства».

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность.

Для русских людей понятие толерантности далеко не ново. Россия всегда была многонациональной страной, где переплелось множество культур, традиций, религий.

В Концепции модернизации российского образования говорится: «Потенциал образования должен быть в полной мере использован для сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства».

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.

Толерантность нужно воспитывать путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если Вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, Вам нетрудно простить друг другу серьезную обиду, если Вы стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то Вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит Вам быстро и легко разрешать все конфликты.

Семь основных принципов толерантности:

– Уважение человеческого достоинства всех без исключения людей.

– Понимание индивидуальной неповторимости.

– Уважение различий.

– Взаимодополняемость как основная черта различий.

– Взаимозависимость как основа совместных действий.

– Культура мира.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Оксана Зыбина
14 сентября 2018 (09:37)
Данный материал полезен для работы классных руководителей, ответственным за ВР, легко можно скачать и пользоваться. Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос