В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Родительские собрания в начальной школе. - Вып. 4

  • Родительские собрания в начальной школе. - Вып. 4 — интернет-магазин УчМаг
-30%
64 руб.
44,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 871ц
Составители: Попова Г. П.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1429-2
Страниц: 127
УДК: 372.22
Штрихкод: 9785705714292
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Вес: 85 г
Родительское собрание остается одной из самых эффективных форм в системе взаимодействия школы и семьи. Важно, чтобы оно было значимым и необходимым, не превращалось в формальность.
Подробные разработки родительских собраний в начальной школе, предложенные в пособии, содержат интересный информационный материал, анкеты и тесты, практические рекомендации. Педагог найдет много полезных советов и новых идей, способных облегчить его труд по подготовке и проведению очередной встречи с родителями.
Предназначено классным руководителям и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

«Год в пожилом возрасте – это двенадцать месяцев. А каждый год в детстве – это эпоха», – заметил однажды А. Г. Алексин.

Когда ребенок становится школьником, его жизнь наполняется новыми встречами, новыми знаниями, новым опытом. А в жизни родителей появляются новые виды деятельности, среди которых – посещение родительских собраний в школе.

Задача учителя состоит в том, чтобы общение с родительским коллективом было полезным, а взаимодействие эффективным. Только в этом случае эпоха детства может быть наполнена светом, добром и теплом.

Данное пособие поможет классному руководителю построить доверительные и конструктивные отношения с родительским коллективом, стать советчиком и другом.

Чтобы справиться с этой задачей, учителю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.

Первое правило.

В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей,
и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило.

Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило.

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель – лицо официальное.

Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Четвертое правило.

Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, посильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.

Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

При общении с родителями учитель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать детей.

Поэтому при подготовке к беседе с родителями учитель должен хорошо продумать:

1) цель;

2) содержание беседы;

3) манеры поведения, стиль речи, одежды, прически.

Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.

Как правило, цель родительского собрания – информирование родителей.

Следовательно, педагог выступает на собрании в роли информатора.

Казалось бы, роль для педагога привычная. Но это только на первый взгляд.

Учить и информировать – задачи совершенно разные и предполагают применение различных методов.

Очень часто педагог, сам того не замечая, совершает подмену: вместо того чтобы передавать информацию взрослым людям в той форме, в которой им было бы удобно ее воспринимать, он начинает воздействовать с помощью информации, то есть учить родителей. А это мало кому из взрослых людей нравится.

В результате информация не только не принимается и не осмысливается, но еще и порождает, независимо от своего содержания, сопротивление слушателей.

Как же сделать так, чтобы вас услышали? Несколько советов.

Начало разговора.

  • Главное требование – начало разговора должно быть кратким, эффектным и четким по содержанию.
  • Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги первые
    2–3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.
  • Если это ваша первая встреча – правильно представьтесь. Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.
  • Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось.

Почему не следует извиняться? Извинения немедленно поставят вас в позицию «снизу» и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей.

  • Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать так, чтобы выбранный вами способ не напоминал урок.
  • Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: «Сначала мы с вами...», «Затем мы рассмотрим…», «В конце разговора нам с вами предстоит…».
  • Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы задавать лучше сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросите родителей сначала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы.

Можете сказать, что на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будете фиксировать их для себя на доске или листе бумаги.

Изложение информации.

Как и где стоять во время своего монолога?

  • Если класс небольшой или слушателей немного, лучше сидеть в общем кругу или сбоку от собственного стола.

Ни в коем случае не за столом! Это такое коварное место – учительский стол! Он молниеносно оживляет в самом педагоге и его слушателях (а все они бывшие ученики) вполне конкретные ассоциации и поведенческие стереотипы.

  • Если класс большой, придется стоять. Опять-таки – рядом со столом, время от времени несколько перемещаясь. Пространство у доски позволяет управлять вниманием слушателей.
  • Если вы говорите очень важные вещи, выдвиньтесь немного вперед, к самым партам или рядам стульев.
  • При подведении итогов давайте слушателям время немного обдумать и осмыслить информацию, отойдите к доске.
  • Соотнесите голос с размерами помещения.
  • Необходимо использовать навыки риторики, которые вы применяете на уроке:

– повторение последних слов;

– модулирование акцентов при помощи голоса.

  • Следите за паузами: они должны быть!

Помните, что вы имеете дело не с гиперактивными детьми, которых страшно на две секунды отпустить в свободное общение, а со взрослыми людьми. Они умеют думать. А думать лучше всего в паузах.

  • Следите за невербальной информацией, которую вы вольно или невольно транслируете при помощи своих жестов, позы и мимики.

При волнении трудно управлять мимикой, и все же она должна соответствовать содержанию передаваемой информации и изменяться в такт ей.

Позы и жесты должны быть преимущественно открытые, доброжелательные: движения рук при жестикуляции – от себя, а не на себя, и многое другое, что вам хорошо известно.

  • Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги!
  • Не позволяйте себе в ходе разговора отвлекаться на детали и уходить в сторону.
  • Четко определите тему и придерживайтесь ее.
  • Родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определенным результатом, поэтому информация должна подаваться дозированно, последовательно и четко.

Каждый педагог, воспользовавшийся данным пособием, найдет много полезных советов, идей, практических рекомендаций, которые помогут в воспитании младшего школьника

Содержание

Введение    3

Г. П. Попова, О. Н. Рудякова

Тема: Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций)    9

Г. П. Попова

Тема: Моделирование воспитательной системы класса (обмен мнениями)    14

Е. П. Гордеева, М. П. Постникова

Тема: Воспитание здорового ребенка (практические советы специалистов)    25

Тема: Выполняем домашнее задание. Пути к бесконфликтной дисциплине    33

Г. П. Попова

Тема: Семейный круг (познавательная ролевая игра)    43

С. Е. Степурина

Тема: Всегда ли родители бывают правы (практикум: обсуждение ситуаций)    45

М. А. Тимофеева

Тема: Наша речь – наше богатство (разговор-консультация)    54

Г. А. Леликова

Тема: Роль книга в развитии читательских интересов учащихся (круглый стол)    62

Г. П. Попова

Тема: Формирование у ребенка общечеловеческих ценностей    66

Тема: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма    74

Приложения    76

Тема: Счастливая семья – какая она?    82

О. В. Лутовинова

Тема: Вся семья в сборе – мы не знаем горя (праздничная конкурсная программа, посвященная дню семьи)    90

Тема: Воспитание чувства ответственности за свою безопасность    95

Тема: Правильное питание – залог здоровья ученика    100

Тема: Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания (беседа с элементами практикума)    104

Мама, папа, я – экологическая семья (конкурсная программа для родителей с детьми)    107

Н. И. Барабанова

Тема: Воспитывайте доброту (дискуссия)    111

Т. В. Костенко

Тема: Главное человеческое чувство – милосердие (откровенный разговор)    114

Г. П. Попова

Тема: Агрессивность детей. Как с ней бороться? (серьезный разговор-исследование)    119

Литература    125

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru