Родительские собрания. 10 класс

Есть на складе
72 руб.
-30%
50,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 871т
Авторы-составители Хорт О. А., Алымова Н. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Школа и родители
ISBN 978-5-7057-1528-2
Страниц 137
УДК 371
Штрихкод 9785705715282
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 107 г
Родительское собрание - это встреча друзей, партнеров, единомышленников. По мнению составителей данного сборника, ведущим методом в организации таких встреч должен стать диалог, то есть способность слушать и слышать друг друга, уважать разные мнения, разный опыт. Задача родителей и учителей - поиск совместных путей в решении проблем воспитания старших подростков. В пособии предлагаются различные формы проведения родительских собраний: дискуссия, практикум, круглый стол, конференция, игра; раскрывается методика совместных собраний с детьми. Пособие предназначено классным руководителям 10 классов, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе.

Подробное описание

Введение

Взаимодействие с родителями – важный аспект в деятельности классного руководителя. Владея информацией о детях, можно успешно управлять воспитательной ситуацией. Для классного руководителя такая информация – его профессиональный капитал, основа принятия любого решения.

Готовясь к предстоящему собранию, прежде всего, следует продумать вопросы, которые необходимо задать родителям. Уже в начале учебного года можно предложить родителям примерно такую анкету:

– Охотно ли ваш ребенок ходит в школу?

– Каковы, на ваш взгляд, достоинства вашего ребенка, лучшие его черты и качества?

– Какие недостатки, слабости вашего ребенка мешают ему в учебе и общении со сверстниками?

– Какие учебные предметы  он изучает с особенным интересом?

– Какие предметы не любит, игнорирует?

– Есть ли у вашего ребенка постоянные домашние обязанности? Какие?

– По режиму или без него живет ваш ребенок дома?

– Есть ли у вашего сына (дочери) отклонения в здоровье? Что ему (ей) противопоказано?

– Есть ли у вас какие-то просьбы, пожелания, связанные со здоровьем ребенка? Есть ли иные просьбы?

– Чем ваш ребенок любит заниматься дома в свободное время? Чем не любит?

Вопросы эти условны. Не стоит ждать в ответах родителей абсолютной объективности, но они в любом случае – важная информация к размышлению. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предварительной подготовки. Готовясь к собранию, классный руководитель собирает необходимые сведения. По результатам бесед и наблюдений, по скупым строчкам информации можно прояснить для себя какие-то неожиданные детали поведения ребенка, определить психологические коллизии семьи. Можно предложить детям написать домашнее сочинение на следующие темы: «Мои родители», «Вправе ли школьники судить своих родителей?», «Зачем я хожу в школу?», «Что мне особенно дорого и что неприятно
в близких людях».

Но такие сочинения требуют обостренного этического подхода, доверия и уважения к «тайнам» школьников. Очень важно при обсуждении любой проблемы с родителями подчеркивать уважение к каждой семье, ее самобытности, бережно относиться к самочувствию родителей. Чаще всего они испытывают робость перед школой, многие из них неудовлетворены своими отношениями с детьми. Некоторые приходят в школу настороженными, расстроенными результатами учения и поведения своих детей, понимая, что могут услышать неприятные сообщения. Такое состояние необходимо снять. Родители с первых минут должны почувствовать уважение к себе, уверовать в то, что бестактных разговоров не будет, что они всегда верные союзники и партнеры учителей.

Таким образом, родительское собрание – это встреча друзей, партнеров, единомышленников, и ведущим методом проведения такой встречи должен стать диалог, то есть способность слушать и слышать друг друга, уважать разные мнения, разный опыт.

У семьи и у школы одни беды, одни проблемы. И задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения. Потому и важно, чтобы родители уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Существует опыт проведения дискуссионных собраний, где организуется обсуждение спорных вопросов и проблем воспитания детей. С подобным опытом работы педагогов познакомит настоящий сборник

Содержание

Введение    3

Н. А. Алымова. Тема: Педагогика семейных отношений (собрание-практикум)    5

Н. А. Алымова. Тема: Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших

подростков (собрание-практикум)    15

Н. А. Алымова. Тема: Школа семьи (игра для родителей и детей)    24

Н. А. Алымова. Тема: Поможем детям выбрать профессию    27

Н. А. Алымова, В. В. Никовска. Тема: Трудные девочки: проблемы воспитания (круглый стол)    32

Н. А. Алымова, В. В. Никовска. Тема: С чего начинается зависимость     46

Ю. Д. Беляков. Тема: Еще раз о курении    50

Ю. Д. Беляков. Тема: Хуже ли стали дети (дебаты)    88

О. А. Хорт. Тема: Как научить ребенка быть успешным    94

О. А. Хорт. Тема: Одиночество: хорошо или плохо (дискуссия)    96

О. А. Хорт. Тема: Питание и здоровье старших подростков (материал для конференции)    99

О. А. Хорт. Тема: Как научить ребенка сказать наркотикам «нет!» (собрание-практикум)    107

О. А. Хорт. Тема: Наркомания: проблема личности и общества (круглый стол)    111

О. А. Хорт. Тема: Предупреждение заболевания ВИЧ/ СПИДа    114

О. А. Хорт. Тема: Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей    117

О. А. Хорт. Тема: Семья и ее функции (собрание, совместное с детьми)    125

О. А. Хорт. Тема: Дороги, которые мы выбираем (собрание, совместное с детьми)    128

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос