Родительские собрания в 5 классе

Есть на складе
74 руб.
-10%
66,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 871п
Авторы-составители Иманова В. Д. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Школа и родители
ISBN 978-5-7057-1576-3
Страниц 159
УДК 371
Штрихкод 9785705715763
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 117 г
В современной школе родительское собрание остается одной из самых эффективных форм в системе взаимодействия школы и семьи.
В настоящем пособии предложены подробные разработки родительских собраний в 5 классе. Актуальная тематика, интересные проблемные вопросы, богатый материал для обсуждения и размышления, разнообразные формы проведения, добрые советы и новые идеи - все это позволит классному руководителю сделать встречи с родителями интересными и полезными.
Предназначено классным руководителям, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимоотношений семьи и школы в наши дни продолжает оставаться актуальной. Пока педагоги ищут наиболее эффективные и интересные варианты построения сотрудничества с родителями, наиболее распространенной и достаточно эффективной формой взаимодействия школы и семьи остаются родительские собрания. Согласно данным исследований ведущее место в педагогическом просвещении родителей принадлежит школе. 94 % родителей приобретают педагогические знания на лекциях, беседах, родительских собраниях, конференциях и т. д.

В настоящем пособии содержатся разработки родительских собраний в 5 классе. Актуальная тематика, проблемные вопросы, богатый материал для обсуждения и размышления – все это позволит классному руководителю сделать встречи с родителями интересными и полезными.

5 класс – ответственный и важный период в жизни самого ученика и в жизни его родителей. От того, как педагог построит взаимоотношения с родительским коллективом, во многом зависит успешность дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Перед классным руководителем 5 класса стоит трудная, но очень интересная задача. К нему пришли дети, которые уже очень много знают о труде ученика, у которых к концу 4 класса наблюдалось даже некоторое снижение интереса к школе, но сейчас они ждут перемен. Важно, чтобы родители не растерялись перед неожиданными трудностями, поверили в то, что их дети не останутся потерянными и незамеченными в большой и шумной основной школе. Поиск путей решения этих проблем становится целью деятельности классного руководителя.

Справедливости ради нужно отметить, что большая часть современных родителей занимает достаточно пассивную роль в системе отношений «школа–семья». Хроническая нехватка времени, патологическая загруженность на работе и ряд других причин объясняют такое положение, но не облегчают задачу учителя. Педагогу нужно создать атмосферу для разговора, в которой зазвучит голос родителя, подобрать такие вопросы для обсуждения, которые никого не оставят равнодушными.

Использование разнообразных форм собрания поможет активизировать родителей.

Это могут быть:

 родительское собрание вместе с учащимися;

 родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание;

 родительское собрание в форме игры;

 родительское собрание в форме пресс-конференции, когда приглашаются специалисты, готовые ответить на интересующие родителей вопросы;

 родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов;

 родительское собрание в форме кафе;

 родительское собрание в походе у костра;

 родительское собрание мужчин;

 родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса;

 родительское собрание в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций;

 родительское собрание – праздник, на котором выступают дети.

При подготовке и проведении родительского собрания классному руководителю целесообразно следовать следующим правилам:

1. Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания.

2. Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители, если это необходимо, ученики и классный руководитель.

3. Классному руководителю нужно изобретательно, интересно, оригинально рассказывать о жизни в классе и о детях.

4. У родителей только тогда появляется любовь к школе и к классу, когда они много и по-хорошему принимают участие в жизни класса.

5. Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя-предметники.

6. Родительское собрание – монолог классного руководителя – наименее удачная форма его проведения.

7. Важно всегда помнить одну особенность всех собраний:
о чем бы на них ни шла речь, как бы ни взволнованны и шумны были дебаты, однако после окончания собрания все, о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же, по ходу собрания, каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.

Думается, что предложенное вниманию учителя пособие станет хорошим подспорьем для создания комфортных условий для плодотворного сотрудничества школы и семьи.

Успехов Вам и новых интересных находок!

Содержание

Введение    3

В. Н. Максимочкина. Добро пожаловать в пятый класс! (Собрание-знакомство)    6

В. Н. Максимочкина. Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления    16

В. Д. Иманова. День рождения коллектива (Собрание родителей с детьми)    28

В. Д. Иманова. Стиль общения взрослых с детьми. Каким он должен быть? (Круглый стол)    37

В. Д. Иманова. Наши семейные увлечения    47

В. Д. Иманова. Мы спортивные друзья – дети, взрослые и я (Собрание-праздник)    64

Г. П. Попова. Папа, мама, я – экономическая семья (Конкурсная программа)    72

Г. П. Попова. Ребенок – мера всех вещей    78

В. Н. Максимочкина. В ожидании чуда (Собрание накануне Нового года)    83

В. Н. Максимочкина. Время – богатство, или Как научить школьника эффективно использовать свое время    93

В. Н. Максимочкина. Ребенок должен быть здоровым    108

В. Н. Максимочкина. Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей    117

В. Н. Максимочкина. Нет лучше образца, чем пример отца. Отцы и их роли в воспитании ребенка    125

В. Н. Максимочкина. Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов    139

Литература    157

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос