Интерактивные формы взаимодействия семьи и школы. 5-9 классы: родительские собрания, диагностические и рекомендательные материалы

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 871и
Авторы-составители Гришанова О. С.
Издательство Учитель, 2009
Серия Школа и родители
ISBN 978-5-7057-1947-1
Страниц 179
УДК 371
Штрихкод 9785705719471
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Вес 124 г
"В работе с детьми самое трудное - работа со взрослыми" - этот афоризм помогает понять необходимость активного взаимодействия педагогов с родителями учеников. И именно родительские собрания являются одной из форм такого решения проблемы.
В пособии представлены современные подходы к роли семьи в развитии ребенка, интерактивные формы работы с родителями в области психопрофилактики, сценарии родительских собраний, пакет диагностических и рекомендательных материалов по их подготовке.
Предназначено классным руководителям школ, может быть полезно широкому кругу специалистов, занимающихся профилактической работой: социальным педагогам, психологам образовательных учреждений всех типов, ПМПК и ППМС-центров, а также родителям, неравнодушным к будущему своего ребенка.

Подробное описание

Введение

Большинство взрослых людей – родители: молодые и в расцвете сил, пожилые и старые; родители, живущие со своими детьми, и одинокие; родители родных и приемных детей.

Родителями не рождаются, ими становятся. Однако если профессиональная компетентность, карьера обеспечиваются не только внутренними, но и внешними, социальными факторами, то становление родителей рассматривается обычно как дело семейное, личное, частное. При этом внешние условия (политическая ситуация, экономика, экология, охрана прав человека и ребенка) выступают в миропроживании людей менее значимыми по сравнению с внутренними: любовью, доверием, жертвенностью.

Две основные формы самореализации взрослого человека – профессиональная и семейная – по-разному преломляются в его жизни. Профессиональное развитие связано с такими категориями, как уровень квалификации, карьера, профессиональная мобильность. Становление же родителей отражает в большей степени глубоко личностные отношения и переживания. Спектр человеческой деятельности, обеспечивающей реализацию родительских функций, очень широк. Противоречия прошлого и настоящего, традиционного и нового, проблемы разных этапов развития семьи – все это задачи, которые с неизбежностью встают перед родителями.

Поэтому очень важным этапом является активное взаимодействие педагогов с родителями учеников, поскольку только на его основе становится возможна организация совместных действий и выработка единых требований к ребенку со стороны семьи и школы.

Одной из форм такого взаимодействия являются родительские собрания. Есть старый школьный афоризм: «В работе
с детьми самое трудное – работа со взрослыми». Но необходимость собирать родителей вместе все же существует. Поэтому родительские собрания выполняют важнейшие функции, в значительной мере определяющие успех процесса обучения, воспитания и развития учащихся.

Родительское собрание – это возможность плановой встречи со всеми родителями одновременно, а значит – возможность педагогу получать ту или иную информацию об учащихся оперативно.

Каждое собрание родителей требует своего сценария, своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов. В данном методическом пособии читатель найдет описание современных подходов к роли семьи в развитии ребенка, наиболее часто встречающиеся формы взаимодействия педагогов с родителями учащихся, а также сценарии родительских собраний в среднем и старшем звеньях школы.

Немаловажным разделом является раздел «Диагностические материалы к подготовке родительских собраний», который дает возможность организатору собрания выбрать из множества представленных методик те, что он считает наиболее значимыми для конкретных условий с учетом тех или иных воспитательных задач.

Надеемся, что данная книга будет актуальной для выстраивания партнерских отношений между педагогами и родителями учащихся всех возрастов.

Содержание

Введение    3

Роль семьи в воспитании ребенка    5

Взаимодействие семьи и школы  в процессе образования детей    18

Формы и методы работы с родителями    26

Психологические особенности детей  школьного возраста    30

Родительские собрания в среднем звене школы    34

Тема: Воспитание ребенка в семье    34

Тема: Стиль поведения  и методы воспитания ребенка    38

Тема: Воспитание ребенка    41

Тема: Эмоциональные состояния взрослого и ребенка    48

Тема: Общение с ребенком    53

Тема: Роль родителей  в выполнении домашних заданий  учащимися 5 класса    61

Тема: Выбор профессии    69

Родительские собрания в старшей школе    73

Психологические особенности старшеклассников    74

Тема: Конфликты с детьми    75

Тема: Как помочь выпускнику основной школы выбрать
профиль обучения    93

Тема: Перспективные профессии и ориентации учащихся    99

Тема: Наркотики и дети (материал к родительскому
собранию)    109

Диагностические материалы к подготовке родительских собраний    132

Анкеты для родителей    136

Анкета «Уровень воспитательной активности родителей» (заполняется учителями)    148

Тесты для родителей    151

Опросники для родителей    158

Литература    176

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru