Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина

Снято с продажи
Код 864ш
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2816-9
Страниц 94
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705728169
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 67 г
Данное пособие содержит тематическое планирование и конспекты уроков изобразительного искусства в 4 классе по программе В. С. Кузина.
Основная цель предлагаемого материала - расширение знаний учащихся об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия мира - реализуется благодаря включению в содержание уроков дополнительного материала, искусствоведческих викторин, игротек. Особое значение придается организации выставок детских работ.
Предназначено учителям изобразительного искусства в начальной школе. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Составной частью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество – самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это – залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

– организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников;

– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

– развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

– повышение уровня художественной образованности школьников – расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

– воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

– начальные сведения о средствах выразительности и эмоциональном воздействии рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

– основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

– простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

– начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

– деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

– изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу года учащиеся должны уметь:

– рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

– чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

– выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и т. д.;

– передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

– использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета;

– анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

– использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

– передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека;

– составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Темы года лучше сгруппировать по видам деятельности, изучаемым темам, чтобы систематизировать, закреплять знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.

Виды занятий должны быть тесно связаны и дополнять друг друга. Занятия должны также проводиться с учетом времени года, состояния погодных условий, событий в жизни общества, а главное, интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы. Наряду с выполнением обязательной программы учащиеся привлекаются к выполнению определенных тем в виде домашних заданий. При выполнении домашних заданий учащиеся самостоятельно выбирают технику художественной выразительности. При самостоятельном подходе к выполняемой работе учащиеся имеют возможность развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в изучении изобразительного искусства.

Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять школьников действовать творчески.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Урок 1. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»    8

Урок 2. Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»    12

Урок 3. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей    14

Уроки 5–6. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко    18

Урок 7. Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки    21

Урок 8. Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара    24

Урок 9. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»    26

Уроки 10–11. Рисование с натуры фигуры человека    28

Урок 12. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта    31

Урок 13. Рисование животных с натуры или по памяти    34

Урок 14. Рисование птиц с натуры или по памяти    38

Уроки 15–16. Сказка в декоративном искусстве    41

Урок 17. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»    44

Уроки 18–19. Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»    45

Урок 20. «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии    47

Урок 21. Рисование с натуры или по памяти современных машин    49

Урок 22. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»    51

Уроки 23–24. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия    55

Урок 25. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»    60

Уроки 26–27. Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»    61

Уроки 28–29. Тематическое рисование «Закат солнца»    63

Урок 30. Люди труда в изобразительном искусстве    65

Уроки 31–32. Составление мозаичного панно «Слава труду»    66

Урок 33. Аппликация. Орнаменты народов мира    68

Уроки 34 –35. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина    69

Приложение    74

Литература    91

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос