Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского

Снято с продажи
Код 864п
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2370-6
Страниц 251
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705723706
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 180 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями программы Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", рекомендованной Министерством образования и науки РФ для реализации задач художественного воспитания и обучения детей в рамках интегрированного курса, предполагающего единство изобразительной и трудовой деятельности на уроках.
В предлагаемые разработки уроков включены приемы игровой драматургии, интегрированные с музыкой, литературой, историей; разработаны задания коллективно-индивидуального характера и творческого содержания, которые способствуют развитию воображения, творческого мышления, формированию представлений о мире искусства, многообразии национальных культур.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Обучение в 4 классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. Основной целью художественного воспитания и обучения ребенка в этом классе является формирование представлений о своеобразии национальных культур и их взаимосвязи. Учащиеся должны постичь, что многообразие культур не случайно, что каждая культура отражает связь народа с природой, связь природных условий с архитектурой, связь представлений о духовной красоте человека с жизнью природы и т. д.

Для учащихся должно стать открытием то, что каждая культура – это целостная художественная личность.

В пособии представлены разработки уроков с использованием игровой драматургии, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Это является залогом развития способностей сопереживания.

С целью накопления опыта творческого общения на уроках вводятся задания коллективного характера: работа по группам и индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Для развития воображения, творческого мышления учащихся на уроках предлагаются задания творческого содержания: музыкальные загадки, изображение чувств и настроения с помощью красок и т. д. На протяжении всего года обучения на уроках учащиеся в игровой форме выполняют задания трех мастеров: изображения, украшения и постройки.

Программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является интегрированным курсом, включающим в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд. Оптимальный вариант ее реализации происходит за 2 учебных часа в неделю. В то же время при отсутствии возможностей программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю.

В пособии представлено тематическое планирование с учетом реализации программы за 1 учебный час в неделю, но дополнительный материал к каждому уроку дает учителю возможность его использования при двухчасовом распределении учебного времени.

Содержание

Тематическое планирование    3

I четверть. Истоки родного искусства    4

Урок 1. Какого цвета родина? Осенний вернисаж    6

Урок 2. Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота

разных времен года    14

Урок 3. Гармония жилья с природой    22

Урок 4. Деревня – деревянный мир    30

Урок 5. Образ русского человека (женский образ)    38

Урок 6. Образ русского человека (мужской образ)    47

Урок 7. Воспевание труда в искусстве    58

Урок 8. Народные праздники    66

Урок 9. Ярмарка. Обобщение темы «Истоки родного искусства»    73

II четверть. Древние города нашей земли    79

Урок 10. Древнерусский город-крепость    79

Урок 11. Древние соборы    87

Урок 12. Древний город и его жители    94

Урок 13. Древнерусские воины-защитники    101

Урок 14. Город русской земли. Золотое кольцо России    106

Урок 15. Узорочье теремов    115

Урок 16. Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение

по теме «Древние города нашей земли»    120

III четверть. Каждый народ – художник    127

Урок 17. Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек    127

Урок 18. Отношение к красоте природы в японской культуре    131

Урок 19. Образ человека, характер одежды в японской культуре    137

Урок 20. Искусство народов гор и степей    142

Урок 21. Образ художественной культуры Средней Азии    149

Урок 22. Образ красоты древнегреческого человека    156

Урок 23. Древнегреческая архитектура    161

Урок 24. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры

в Древней Греции    169

Урок 25. Образ готических городов средневековой Европы.

Средневековая архитектура    173

Урок 26. Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха    180

Урок 27. Многообразие художественных культур в мире.

Обобщение по теме «Каждый народ – художник»    185

IV четверть. Искусство объединяет народы    192

Урок 28. Все народы воспевают материнство    192

Урок 29. Все народы воспевают мудрость старости    199

Урок 30. Сопереживание – великая тема искусства    204

Урок 31. Герои, борцы и защитники    211

Урок 32. Герои, борцы и защитники    217

Урок 33. Юность и надежда    220

Урок 34. Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» (искусствоведческая викторина)    228

Урок 35. Праздник искусств «Здравствуй, лето»    235

Литература    247

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос