Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских (под ред. Б. М. Неменского)

Снято с продажи
Код 864о
Авторы-составители Дроздова С. Б.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0729-4
Страниц 207
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705707294
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 154 г
В пособии представлены поурочные планы по изобразительному искусству для 3 класса, составленные по учебнику Горяевой Н. А., Неменской Л. А., Питерских А. С. Искусство вокруг нас (М.: Просвещение, 2005), на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд", разработанной Б. М. Неменским. В поурочных разработках рассматриваются все основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Систематизирующим методом, объединяющим уроки в целостный интегрированный курс, является выделение трех основных видов художественной деятельности: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Пособие предназначено учителям ИЗО начальной школы. Материал пособия поможет учителям открывать ребенку шаг за шагом многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей нашей планеты, формировать нравственно-эстетические мироотношения к природе и жизни. Может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений, работникам учреждений искусства и культуры. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, среду обитания. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусств, обратив особое внимание на роль художников.

Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.

Задачи художественного развития учащихся

1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное или безобразное в жизни и искусстве:

– развитие понимания неразрывной связанности всей своей жизни с деятельностью пластических искусств в повседневном окружении, в создании всего предметного мира;

– развитие умения видеть и ценить труд художников, создавших неповторимый облик родного города на протяжении веков;

– развитие интереса к восприятию памятников культуры и произведений искусства в музеях, мемориальных комплексах, памятных мест родного города;

– развитие эмоциональной сферы ребенка средствами художественной выразительности на основе синтеза: художественного слова, музыки, произведений художественного и декоративного искусств.

2. Формирование художественно-творческой активности:

– творческое участие детей в создании эскизов предметов, окружающих детей дома; игрушек, книжек, посуды и др.;

– умение видеть творческий вклад художников в создание различных предметов для людей, организации или художественной среды;

– участие в работе над эскизами персонажей и декорациями кукольного театра;

– активное участие в организации выставок в классе и школе;

– активное участие в беседах.

3. Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Учащиеся должны:

– учиться понимать, что в содержании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играет качество и красота материалов, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;

– учиться использовать красоту материалов при выполнении своих работ;

– владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, пластилином или глиной, бумагой для конструирования и аппликацией;

– знать новые термины изобразительного искусства: живопись, архитектура, пейзаж, портрет, подлинник, репродукция, интерьер, иллюстрация и др.;

– иметь представление о творчестве художников-иллюстрато­ров детских книг (и некоторые имена: И. Билибин, Ю. Васнецов и др.), о некоторых художественных промыслах;

– владеть элементарными приемами пространственного изображения – передавать глубину пространства и величины в пространстве;

– овладеть навыками конструирования из бумаги («проектов» оград, фонарей, зданий, витрин, транспорта, масок, кукол);

– учиться передавать элементарные пропорции фигуры человека и животных (в рисунке, лепке);

– знать, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях изобразительных искусств, художественных галереях, музеях прикладного искусства и музеях под открытым небом, и ознакомиться с некоторыми из них;

– знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды принимали участие Мастера Постройки (конструкция), Изображения (создание в материале, назначение), Украшения (ее оформление);

– запомнить ряд имен мастеров, с работами которых встречались на протяжении учебного года;

– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Гжель и т. д.);

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

– соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

– расписывать готовые изделия согласно эскизу;

– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

– выделить интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

– чувствовать и определять «холодные» и «теплые» цвета, контрастность и сближенность цветов, пользоваться смешением красок на палитре;

– навыки анализа художественного произведения (понравилась ли работа, какие чувства вызывает и т. п.).

4. Знания и умения учащихся к концу учебного года.

Учащиеся должны знать:

– отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

– особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

– закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

– различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

– знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

– роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Учащиеся должны уметь:

– видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

– выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

– анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

– пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

– передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

– применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

I четверть

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ

Урок 1 (вводный). Осенний вернисаж. Прощание с летом    8

Урок 2. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда    13

Урок 3. Мамин платок    16

Урок 4. Обои и шторы в твоем доме    18

Уроки 5–6. Твои игрушки (озорной товар).    22

Урок 7. Иллюстрация твоей книжки    29

Урок 8. Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки    34

Урок 9. Поздравительная открытка,  декоративная закладка    37

Урок 10. Букет цветов    39

II четверть

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

Уроки 11–12. Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества    41

Урок 13. Парки, скверы, бульвары города    46

Урок 14. Транспорт в городе    52

Урок 15. Витрины магазинов    55

III четверть

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ

Урок 16. Образ театрального героя. Эскиз куклы    57

Урок 17. Образ театрального героя. Силуэт-загадка    61

Уроки 18–19. Театр кукол (голова и костюм куклы)    64

Уроки 20–21. Карнавальные маски    68

Урок 22. Пальчиковый театр. Театральный занавес    72

Урок 23. Конструирование сувенирной куклы    74

Урок 24. Афиша, плакат к спектаклю    78

Урок 25. Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк.    80

IV четверть

МУЗЕИ ИСКУССТВ

Урок 26. Музей искусств (интерьер музея)    83

Урок 27. Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты    86

Урок 28. Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи    91

Урок 29. Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты    100

Урок 30. Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров    109

Урок 31. Музеи архитектуры    113

Урок 32. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства    116

Урок 33. По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация. Музеи народно-декоративного искусства    119

Урок 34 (урок-обобщение). Музеи искусств. Ступени художественного образования    124

Урок 35. Искусствоведческая викторина    132

Десять заповедей юному художнику (уход за своими рабочим местом и художественными материалами и за собой)    139

Кабинет рисования в школе    140

Приложения    143

Литература    201

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос