- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских (под ред. Б. М. Неменского)
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 864о |
Авторы-составители | Дроздова С. Б. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Начальная школа |
ISBN | 978-5-7057-0729-4 |
Страниц | 207 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705707294 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 8 (мм) |
Вес | 154 г |
Пособие предназначено учителям ИЗО начальной школы. Материал пособия поможет учителям открывать ребенку шаг за шагом многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей нашей планеты, формировать нравственно-эстетические мироотношения к природе и жизни. Может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений, работникам учреждений искусства и культуры. Рассчитано на творческое использование.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, среду обитания. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусств, обратив особое внимание на роль художников.
Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.
Задачи художественного развития учащихся
1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное или безобразное в жизни и искусстве:
– развитие понимания неразрывной связанности всей своей жизни с деятельностью пластических искусств в повседневном окружении, в создании всего предметного мира;
– развитие умения видеть и ценить труд художников, создавших неповторимый облик родного города на протяжении веков;
– развитие интереса к восприятию памятников культуры и произведений искусства в музеях, мемориальных комплексах, памятных мест родного города;
– развитие эмоциональной сферы ребенка средствами художественной выразительности на основе синтеза: художественного слова, музыки, произведений художественного и декоративного искусств.
2. Формирование художественно-творческой активности:
– творческое участие детей в создании эскизов предметов, окружающих детей дома; игрушек, книжек, посуды и др.;
– умение видеть творческий вклад художников в создание различных предметов для людей, организации или художественной среды;
– участие в работе над эскизами персонажей и декорациями кукольного театра;
– активное участие в организации выставок в классе и школе;
– активное участие в беседах.
3. Формирование художественных знаний, умений, навыков.
Учащиеся должны:
– учиться понимать, что в содержании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играет качество и красота материалов, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;
– учиться использовать красоту материалов при выполнении своих работ;
– владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, пластилином или глиной, бумагой для конструирования и аппликацией;
– знать новые термины изобразительного искусства: живопись, архитектура, пейзаж, портрет, подлинник, репродукция, интерьер, иллюстрация и др.;
– иметь представление о творчестве художников-иллюстраторов детских книг (и некоторые имена: И. Билибин, Ю. Васнецов и др.), о некоторых художественных промыслах;
– владеть элементарными приемами пространственного изображения – передавать глубину пространства и величины в пространстве;
– овладеть навыками конструирования из бумаги («проектов» оград, фонарей, зданий, витрин, транспорта, масок, кукол);
– учиться передавать элементарные пропорции фигуры человека и животных (в рисунке, лепке);
– знать, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях изобразительных искусств, художественных галереях, музеях прикладного искусства и музеях под открытым небом, и ознакомиться с некоторыми из них;
– знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды принимали участие Мастера Постройки (конструкция), Изображения (создание в материале, назначение), Украшения (ее оформление);
– запомнить ряд имен мастеров, с работами которых встречались на протяжении учебного года;
– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Гжель и т. д.);
– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
– соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
– расписывать готовые изделия согласно эскизу;
– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
– выделить интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
– чувствовать и определять «холодные» и «теплые» цвета, контрастность и сближенность цветов, пользоваться смешением красок на палитре;
– навыки анализа художественного произведения (понравилась ли работа, какие чувства вызывает и т. п.).
4. Знания и умения учащихся к концу учебного года.
Учащиеся должны знать:
– отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
– особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
– закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
– различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
– знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
– роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
Учащиеся должны уметь:
– видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
– выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
– анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
– пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;
– передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
– применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 6
I четверть
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ
Урок 1 (вводный). Осенний вернисаж. Прощание с летом 8
Урок 2. Красота букетов из Жостово. Твоя посуда 13
Урок 3. Мамин платок 16
Урок 4. Обои и шторы в твоем доме 18
Уроки 5–6. Твои игрушки (озорной товар). 22
Урок 7. Иллюстрация твоей книжки 29
Урок 8. Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки 34
Урок 9. Поздравительная открытка, декоративная закладка 37
Урок 10. Букет цветов 39
II четверть
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА
Уроки 11–12. Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества 41
Урок 13. Парки, скверы, бульвары города 46
Урок 14. Транспорт в городе 52
Урок 15. Витрины магазинов 55
III четверть
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ
Урок 16. Образ театрального героя. Эскиз куклы 57
Урок 17. Образ театрального героя. Силуэт-загадка 61
Уроки 18–19. Театр кукол (голова и костюм куклы) 64
Уроки 20–21. Карнавальные маски 68
Урок 22. Пальчиковый театр. Театральный занавес 72
Урок 23. Конструирование сувенирной куклы 74
Урок 24. Афиша, плакат к спектаклю 78
Урок 25. Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк. 80
IV четверть
МУЗЕИ ИСКУССТВ
Урок 26. Музей искусств (интерьер музея) 83
Урок 27. Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты 86
Урок 28. Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи 91
Урок 29. Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты 100
Урок 30. Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров 109
Урок 31. Музеи архитектуры 113
Урок 32. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства 116
Урок 33. По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев-аппликация. Музеи народно-декоративного искусства 119
Урок 34 (урок-обобщение). Музеи искусств. Ступени художественного образования 124
Урок 35. Искусствоведческая викторина 132
Десять заповедей юному художнику (уход за своими рабочим местом и художественными материалами и за собой) 139
Кабинет рисования в школе 140
Приложения 143
Литература 201
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом