В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Информатика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева [и др.]

  • Информатика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева [и др.] — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
3 Отзыва
Код: 558ю 0.51220450
Издательство: Учитель, 2010
ISBN: 978-5-7057-2308-9
Страниц: 175
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705723089
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 7 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 129 г
Пособие предлагает подробные поурочные разработки, предназначенные для проведения уроков информатики в начальной школе. Курс рассчитан на обучение без использования компьютера и не требует специальной подготовки учителей начальных классов.
Содержание уроков позволяет в наглядной форме развивать логическое мышление, умение предусматривать и анализировать свои действия.
Предназначено учителям начальных классов, может быть полезно при проведении соответствующих кружков и факультативов.

Подробное описание

Введение

Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер (ПК) превратился в основное средство деятельности во многих профессиях.###TAG_SERIES_286613_0##TAG_SERIES_736879_0### И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Это творческое взаимодействие тем продуктивнее, чем больше развито логическое мышление,###TAG_SERIES_240437_0##TAG_SECTION_8797_0### навыки оперирования формальными понятиями и объектами. В настоящее время уже в начальной школе изучаются некоторые вопросы из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера с целью подготовки к ознакомлению с теоретическими основами информатики, развития логического мышления. В задачи пропедевтического курса информатики включается приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности. Для изучения можно выделить следующие аспекты:

  • изучение алгоритмов;
  • развитие процессов мышления, рассуждения, логики;
  • изучение объектов и систем;
  • построение информационно-логической системы понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.

Это одна часть вопросов, с которыми полезно знакомить учащихся в начальной школе на уроках информатики. Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не предусмотрена работа на компьютере. Как показал опыт многолетней работы автора с детьми 8–10 лет, – не важно, какая вычислительная техника имеется в распоряжении детей. Важно то, что на уроках информатики они на ней работают: осваивают технику безопасности, работу на клавиатуре и т. д. Для курса информатики в начальной школе характерны цели, связанные как с освоением основных понятий информатики, так и с приобретением навыков работы на ПК. Начинать осваивать ПК и информационные технологии можно в начальной школе со второго класса. 

Курс информатики для трех классов начальной школы можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются:

  • информация,
  • алгоритмизация,
  • персональный компьютер,
  • элементы логики,
  • объекты и системы.

Эти модули так или иначе должны изучаться в каждом классе.

В новом Федеральном стандарте информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3–4 классах. Включение такого модуля нацелено на формирование общеучебных умений и навыков, таких как:

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
  • поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • представление материала в табличном виде;
  • упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
  • использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»;
  • элементарное обоснование высказанного суждения;
  • выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология», должен знать/понимать:

  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Содержание

Введение     3

I ЧЕТВЕРТЬ    5

Урок 1. Тема: Алгоритм ###TAG_FILTER_LANDINGS_1058721_1_0##TAG_SERIES_164394_0###   5

Урок 2. Тема: Схема алгоритма    8

Урок 3. Тема: Алгоритмы с ветвлением    11

Урок 4. Тема: Цикл в алгоритме ###TAG_SERIES_132346_0##TAG_SECTION_12221_0###   15

Урок 5. Тема: Алгоритмы с ветвлениями и циклами    18

Урок 6 Тема: Алгоритмы. Закрепление пройденного материала. (Урок-путешествие).    22

Урок 7. Тема: Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе    28

Урок 8. Тема: Алгоритмы. Контрольная работа    31

Урок 9. Тема: Алгоритмы. Обобщение и систематизация знаний    34

II четверть    38

Урок 10. Тема: Состав и действия объекта    38

Урок 11. Тема: Группа объектов. Общее название    44

Урок 12. Тема: Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса.    50

Урок 13. Тема: Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов    54

Урок 14 . Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Закрепление пройденного материала. (Урок-викторина)    59

Урок 15. Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка к контрольной работе    64

Урок 16. Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа    68

Урок 17. Тема: Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Обобщение и систематизация знаний    70

III четверть    75

Урок 18. Тема: Множество. Число элементов множества    75

Урок 19. Тема: Логические операции. Пересечение множеств    80

Урок 20. Тема: Логические операции. Пересечение множеств    86

Урок 21. Тема: Истинность высказывания. Отрицание    91

Урок 22. Тема: Истинность составного высказывания    96

Урок 23. Тема: Граф. Построение графов    101

Урок 24. Тема: Ориентированный граф    106

Урок 25. «Просто я работаю волшебником». Тема: Множество,

отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала    111

Урок 26. Тема: Подготовка к контрольной работе    117

Урок 27. Тема: Контрольная работа    121

Урок 28. Тема: Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания», «Графы и отношения»    125

IV четверть    128

Урок 29. Тема: Аналогия    128

Урок 30. Тема: Закономерность    133

Урок 31. Тема: Аналогичная закономерность.    140

Урок 32 Тема: Аналогия и закономерность. Закрепление материала. (Путешествие в джунгли).    146

Урок 33. Тема: Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе    152

Урок 34. Тема: Аналогия и закономерность. Контрольная работа    156

Урок 35. Тема: Выигрышная стратегия    162

Урок 36. Тема: Выигрышная стратегия    169

Литература    173

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

12 сентября 2011 (20:43)
Гость
хочу такой!
12 апреля 2011 (11:08)
Гость
Вы, наверно, не работаете в школе. Хороший материал для уроков информатики и детям очень нравится.
11 апреля 2011 (16:20)
Гость
фигня

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru