География. 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 495г
Составители Болотникова Н. В., Чередниченко И. П.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-0635-8
Страниц 84
УДК 371.3
Штрихкод 9785705706358
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 63 г
Данное пособие предлагает примеры внедрения новых технологий в педагогическую практику. В работе представлены уроки с использованием блочно-модульной технологии по различным темам, отражающие новые направления в построении и содержании модуля.
Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, развитию исследовательских навыков, умению анализировать и самостоятельно формулировать выводы. Умелое использование новых приемов позволит модернизировать традиционные методы обучения вне зависимости от изучаемой программы или предмета.
Предназначено учителям-предметникам общеобразовательных школ, работающим по учебникам: 1) Герасимов, Т. П. и др. Начальный курс географии. 6 кл. - М.: Дрофа, 2003; 2) Коринская, В. А. и др. География материков и океанов. 7 кл. - М.: Дрофа, 2003; 3) Баринова, И. И. География России. Природа. 8 кл. - М.: Дрофа, 2003.
Может быть полезно методистам, администрации учебных заведений, студентам педагогических вузов, ссузов.

Подробное описание

Введение

Образование, в общем своём развитии, движется в направлении совершенствования, накопления положительного опыта.

С целью изучения инновационных технологий представленные разработки уроков представляют определённый интерес.

В соответствии с современными тенденциями развития для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность.

Внедрение модульной технологии становится актуальным, так как используемые приёмы создают условия для формирования у учащихся потребности в постоянном совершенствовании, в реализации творческих возможностей.

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками – модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других видов деятельности.

Принцип модульности предполагает цельность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов. Из блоков-модулей конструируется учебный курс изучения географии.

Модульные программы и модули для уроков строятся с целевым назначением информационного материала, с сочетанием комплексных и частных дидактических целей, с реализацией обратной связи (т. е. интеграции теоретического блока-модуля и алгоритмического). Начало модуля определяет общую, интегрированную цель, а начало его элемента – описание частной цели. Весь блок изучаемой темы намечает близкие, средние и дальние перспективы. Здесь необходимо подчеркнуть обязательную согласованность действий во всех элементах модульного урока, основу которого должен составлять диалог учителя и учеников, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующейся самостоятельной работой.

Представленные варианты уроков показывают, что использование новой технологии позволяет модернизировать традиционные методы обучения, перестраивая материал по правилам модульности, и помогает каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри законченного блока.

Традиционные методы и приёмы обучения не настолько полно и эффективно дают возможность учащимся усвоить знания по программному материалу. Блочно-модульное обучение результативнее и продуктивнее, способствуют высокому уровню специальных и профессиональных навыков, изменению функций преподавателя: он становится консультантом, собеседником учеников.

Такая форма обучения задает иную технологическую направленность: в центре внимания с одной стороны – учебно-познавательная деятельность самих учащихся, а не поурочные планы; с другой – объективный контроль результатов.

Содержание

Введение    3

6 КЛАСС

Урок 1. Атмосфера    4

Урок 2. Влажность воздуха. Атмосферные осадки. Погода. Климат    9

7 КЛАСС

Урок 1. Озера и водохранилища    13

Урок 2. Воды Мирового океана    20

Урок 3. Природа Африки. Географическое положение и исследование материка    25

8 КЛАСС

Урок 1. Циркуляция воздуха    31

Урок 2. Реки    37

Урок 3. Каспийское море    43

Урок 4. Разнообразие внутренних вод. Реки    50

Урок 5. Озера. Болота. Ледники. Подземные воды    54

Урок 6. Водные ресурсы. Охрана вод    58

Урок 7. Внутренние воды и водные ресурсы    60

Урок 8. Почва и почвенные ресурсы. Основные типы почв на территории России    62

Урок 9. Западно-Сибирская равнина или низменность, особенности природы    64

Урок 10. Восточная Сибирь    66

Урок 11. Природные ресурсы Западной и Восточной Сибири, условия их освоения    69

Урок 12. Байкал – чудо природы во всех отношениях    73

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос