География. 8 класс. Материал к каждому уроку: Проблемные задания. Тесты. Проекты. Профессии

Есть на складе
272 руб.
-10%
244,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2960ю
Авторы-составители Савкин И.М., Савкин Д.И.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5715-2
Страниц 173
УДК 372.016:91*08
Штрихкод 9785705757152
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 256 г
Пособие содержит систему проблемных заданий, тестов, проектов, сведений о профессиях к каждому уроку географии в 8 классе, разработанных на основе Фундаментального ядра содержания образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В содержании пособия системно отражены идеи национальных проектов нашей страны. Предложенные материалы будут в определенной мере способствовать обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования в области географии, воспитанию гармонически развитой и социально ответственной личности, освоению учащимися базовых навыков и умений, повышению их мотивации к обучению, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. Содержание материалов пособия предназначено для использования в учебных целях и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, на формирование компетентности обучающихся в различных сферах деятельности.
Предназначено учителям географии для эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, полезно обучающимся, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит систему проблемных заданий, тестов, проектов, сведений о профессиях к каждому уроку географии в 8 классе, разработанных на основе Фундаментального ядра содержания образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В содержании пособия отражены основные идеи указов Президента РФ и 12 национальных проектов нашей страны. Пособие состоит из четырех блоков, направленных на воспитание гармонически развитой и социально ответственной личности: проблемные задания, тесты, проекты, сведения о профессиях и специальностях по географии.

Одной из главных задач современного образования является оснащение обучающихся методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества включает в себя прежде всего открытие нового: объектов, знаний, проблем и методов их решения. В связи с этим проблемные задания пособия представляются как творческий процесс решения нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Проблемные задачи по географии – это всегда поиск нового способа решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия. Решение проблемы требует включения творческого мышления.

В максимальной степени процесс мышления проявляется и развивается при решении проблемных задач. При выполнении проблемных заданий по географии происходят:

· развитие мышления и способностей обучающихся, развитие творческих умений;

· усвоение обучающимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания и умения становятся более прочными и глубокими, чем при традиционном обучении;

· воспитание активной творческой личности обучающегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

· развитие теоретического и профессионального проблемного мышления.

Система тестов, представленных в пособии, выполняет три функции.

Диагностическая их функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающихся. Это основная и самая главная их функция.

Обучающая функция состоит в мотивировании учеников к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Все тесты в пособии обладают системообразующими свойствами.

В книге представлена система проектов. Сущность метода проектов строится на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с опорой на его личный интерес именно в этом знании. Для того, чтобы ребенок осознанно и активно действовал, он должен прочувствовать проблему, которая ему близка и важна для него, но в которой есть какая-то тайна. А значит, чтобы глубже заглянуть в тайну, мало опираться на уже имеющиеся знания о проблеме, необходимо эти знания расширять и углублять, получить дополнительную информацию. Проектная деятельность на уроках географии позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности.

В основе проектов по географии лежит развитие самостоятельных познавательных навыков обучающихся, умений конструировать свои знания, способностей ориентироваться в информационном пространстве, формирование теоретического и практического мышления. С помощью метода проектов школьник на высоком уровне мотивации усваивает новые знания и умения и, включенный в активную деятельность и общение, присваивает разнообразные компетенции, формирует эмоционально-нравственное, ценностное отношение к объектам действительности и субъектам взаимодействия.

Метод проектов, применяемый на уроках географии, всегда предполагает решение какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных педагогических техник и средств обучения, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы», т. е. если это теоретическая проблема, то необходимо конкретное ее решение, если практическая – должен быть конкретный результат, готовый к использованию.

В настоящее время одной из важнейших задач воспитания школьников является их профессиональная ориентация. В пособии системно выделены и кратко охарактеризованы традиционные, современные и перспективные профессии и специальности по географии. Обоснованный выбор профессии школьниками возможен лишь тогда, когда он проводится при наличии у них знаний о профессиях. Чтобы ученик сознательно и активно мог строить и реализовать личные профессиональные планы, он должен быть предварительно обогащен своего рода общим профессиоведческим образованием, у него должна сложиться общая ориентированность, кругозор. Такую ориентированность в мире географических профессий и специальностей дает пособие. Информацию о профессиях ученики получают из различных источников. По мере развития профессионального интереса учащиеся все больше обращаются к специальной литературе о профессиях, справочникам, находят свои индивидуальные источники информации. Однако, чтобы такие профессиональные интересы систематически развивались, необходима определенная первоначальная профессиональная информация, которая системно отражена в пособии.

Все материалы, представленные в пособии, способствуют переходу от знаниевого подхода к компетентностно-ориентированному. В соответствии со знаниевым подходом: знание – цель. При компетентностно-ориентированном подходе знание – средство для решения различных интеллектуальных, творческих, жизненных и иных актуальных здесь и сейчас задач. Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное, в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.

Ключевые компетентности, формируемые на основе материалов пособия, многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, требуют значительного развития, они многомерны. Материалы пособия позволяют ученикам самим находить новые обобщения, новые приемы, новые способы-операции, содействующие возникновению у обучающихся новых мыслей и развитию умственных способностей.

Важную роль материалы пособия играют в дальнейшей подготовке школьников к будущей предпрофильной, профильной деятельности и профориентации. Содержание материалов пособия можно также использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. В пособии даны примерные ответы на проблемные задания и проекты, а также ответы на тесты, где из четырех вариантов предложенных ответов абсолютно верным является только один.

Пособие разработано в соответствии с учебником под редакцией А. И. Алексеева «География. География России. Природа и население. 8 класс» (М.: Дрофа).

Содержание

Введение    3

Система проблемных заданий, тестов, проектов    5

Примерные ответы на проблемные задания и проекты,  сведения о профессиях    68

Ответы к тестам,    172

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос