Биология. 6 кл. Тесты по всем программам

Снято с продажи
Код 450з
Авторы-составители Оданович М. В., Старикова Н. И. и др.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1259-5
Страниц 97
УДК 371.3
Штрихкод 9785705712595
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 68 г
Настоящее пособие содержит разноуровневые тестовые задания для учащихся 6 класса, составленные в соответствии с программой В. В. Пасечника и др.
Систематическое использование подобных заданий формирует у учащихся навыки применения необходимой учебной информации для решения учебно-познавательных задач, умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. По результатам выполненных заданий учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения каждой темы.
Пособие предназначено учителям биологии, может быть использовано учащимися для самоконтроля.

Подробное описание

Введение

Тестовый контроль позволяет диагностировать достижение целей учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и в связи с этим остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции учащихся.

Предлагаемые в данном издании тестовые задания относятся к группе мониторинговых тестов, функции которых заключаются в осуществлении обратной связи между учителем и учеником. Дидактическая значимость этого вида тестов заключается в том, что учитель может по результатам выполненных заданий анализировать индивидуальные достижения конкретного ученика после изучения каждой темы.

Тестовые задания данного пособия ориентированы на учебную программу по биологии для 6 класса «Бактерии, грибы, растения», разработанную авторским коллективом под руководством В. В. Пасечника (III вариант) и представляют собой разноуровневые задания. Задания уровня А позволяют диагностировать степень овладения учебной информацией на уровне воспроизведения и описания фактического материала. Уровень В свидетельствует о сформированности умений учебно-познавательной деятельности на основе простых мыслительных операций (классификация, анализ, синтез, сопоставление). Уровень С представляет собой задания со свободным ответом, при выполнении которых ученик должен владеть умениями учебно-познавательной компетенции на основе сложных мыслительных операций (доказательство положений, выделение различий (различение), обобщение, сравнение).

После каждого задания указывается количество баллов, которое ученик может набрать при условии правильного выполнения задания. Разное количество баллов тестовых заданий уровня А объясняется разной сложностью требований, а также информационной насыщенностью правильного ответа.

Задания уровня А – воспроизведение и описание учебной информации:

  1. Тест с выбором правильного ответа (определение функции; название объекта, или явления, или процесса) (0,5 б.).
  2. Тест, в требовании которого дается формулировка определения и необходимо выбрать название термина (0,5 б.).
  3. Задания с пропуском ряда слов (0,5–1 б.). В тексте этого вида задания рекомендуется составлять 1–2 предложения, в которых пропущено от 2 до 4 слов. За каждое правильно записанное учащимися слово дается 0,25 б.
  4. «Подберите русские слова-синонимы к следующим терминам…». В тестах задания этого вида рекомендуется использование 2 терминов (1 б.)
  5. Тест, в требовании которого дается название термина, а учащимся предлагается выбрать правильное определение (1 б.).
  6. Тест, в котором требуется выбрать из ряда предлагаемых ответов один, характеризующий главный признак или основную причину явления или процесса (1 б.).
  7. Тест, в требование которого включено отрицание («не», «нельзя», «не следует») (1,5 б.).
  8. Тест, в требовании которого предлагается выбрать из ряда ответов правильные ответы для проверки того или иного учения. (1,5 б.). Подобные тесты позволяют выявить полноту и глубину знаний, создают условия для реализации учебно-познавательной компетенции учащихся, включающей в себя следующие умения: анализ явления или процесса, выделение главного.
  9. Тест на выбор одного правильного ответа, в задание которого включена информация не о знаниях по предмету, а содержание учебно-познавательной компетенции, включающее в себя приемы теоретического познания: сравнение, установление причинно-следственных связей, аналогии и т. д. (1,5 б.).

Пример:

Требование «сравнить» предполагает:

а) поиск различий;

б) описание объекта;

в) объяснение его функций;

г) выделение особенностей объекта.

  1. Тест на выбор правильной гипотезы, метода исследования (1,5 б.). Данный вид теста рекомендуется включать в задания для учащихся, изучающих предмет на продвинутом уровне.
  2. Тест на выполнение перевода учебной информации из одной знаковой системы в другую. В этом случае в требовании заданий могут использоваться карты, схемы, рисунки (1,5 б.).
  3. Содержание тестовых заданий может соответствовать обязательному минимуму содержания образования, а также продвинутому уровню. Выбор заданий зависит от статуса учебного заведения (общеобразовательная школа, лицей или гимназия), от программы изучаемого предмета.

Оценивание заданий уровня В осуществляется следующим образом. при условии полного и правильного ответа ставится то количество баллов, которое указано в конце задания. Если ученик выполняет задание правильно, но неполно, то ему выставляется за правильный ответ, соответствующий цифре, 0,56 и это число умножается на количество правильных ответов.

Задания уровня В – проявление простых мыслительных операций:

  1. Тест с выбором нескольких правильных ответов (3 б.).
  2. Тест с выбором нескольких правильных ответов, в требование которого включено отрицание («не», «нельзя», «не следует»)
  3. Тестовое задание на классификацию объектов, процессов (4 б.).
  4. Тестовое задание на установление соответствия между строением и функциями; между объектами и особенностями их строения (4 б.).
  5. Тестовые задания на установление последовательности процессов и явлений (4 б.).

Ученик может начать выполнять задание с любого номера, с которого ему удобно. На работу отводится 15–20 минут.

В приложениях к данному пособию мы предлагаем методику тренинговых занятий. При выполнении заданий единого государственного экзамена уровней В и С учащиеся испытывают затруднение в выборе способа применения имеющейся учебной информации в конкретной ситуации. Для успешной сдачи экзамена ученик должен иметь опыт преодоления данных затруднений. Используя тренинговые задания и упражнения, начиная с 6 класса ученик приобретает навык применения необходимой учебной информации для решения учебно-познавательных задач. На основе самооценки собственных достижений по итогам тренинга он сможет сделать для себя в будущем осознанный вывод о целесообразности и возможности сдачи ЕГЭ по тому или иному предмету. В приложениях мы приводим примеры обобщенных схем мыследеятельности, направленных на формирование таких умений, как сравнение, установление причинно-следственных связей.

Содержание

Введение    3

Тесты    7

Тема: Строение и жизнедеятельность растительной клетки    7

Тема: Ткани    10

Тема: Бактерии    11

Тема: Грибы    13

Тема: Водоросли    17

Тема: Мхи    19

Тема: Папоротники, хвощи и плауны    20

Тема: Голосеменные растения    22

Тема: Покрытосеменные растения    23

Тема: Корень    25

Тема: Побег. Почки    28

Тема: Строение листа    29

Тема: Строение стебля    34

Тема: Цветок. Соцветие    36

Тема: Плоды. Распространение плодов    39

Тема: Фотосинтез    42

Тема: Дыхание    43

Тема: Испарение воды растениями    45

Тема: Прорастание семян    47

Тема: Способы размножения растений    48

Тема: Размножение водорослей    50

Тема: Размножение высших  споровых растений    52

Тема: Размножение голосеменных растений    55

Тема: Вегетативное размножение    56

Тема: Половое размножение  цветковых растений    62

Тема: Опыление у покрытосеменных  растений    63

Тема: Классификация цветковых растений    67

Ответы на тестовые задания    73

Приложения    76

Литература    96

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос