Биология. 6 класс: тематические кроссворды

NEW
Есть на складе
92 руб.
-10%
82,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2960я
Авторы-составители Пильникова Н. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5799-2
Страниц 45
УДК 372.016:57*6
Штрихкод 9785705757992
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 38 г
Пособие содержит тематические кроссворды по биологии, разработанные на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. Задания в кроссворде сформулированы в виде определения понятий или представлены пропусками соответствующих терминов в тексте, что позволяет подготовиться к Всероссийской проверочной работе по биологии. Содержание кроссвордов направлено на систематизацию знаний обучающихся по биологии как при изучении нового материала (в виде групповой работы), так и на этапе закрепления изученного материала при организации фронтальной работы, а также в качестве индивидуального задания для проверки знаний и эффективной подготовки к ОГЭ по разделу "Многообразие живой природы".
Адресовано учителям биологии для использования в учебных целях; рекомендовано обучающимся, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаем вашему вниманию подборку кроссвордов по биологии к учебнику Н. И. Сонина «Живой организм». Каждый кроссворд содержит ключевые понятия по конкретной теме. Кроссворды являются «линейными», то есть требуют записи ответов только по горизонтали. При этом, заполнив все клетки, в выделенном столбце учащиеся получают определённое слово или же ключевое слово указано сразу для облегчения поиска ответов.

Задания в кроссворде сформулированы в виде определения понятий или представлены пропусками соответствующих терминов в тексте – последний формат встречается в содержании Всероссийских проверочных работ по биологии. При этом подборка заданий находится в логической последовательности и пронумерована в хронологическом порядке, а вот ответы следует вписывать в ячейки, обращая внимание на то, в какой именно строчке кроссворда указан соответствующий номер. Это стимулирует школьников внимательно читать задания и корректно записывать ответы. Многие кроссворды содержат также устную часть заданий.

Тематические кроссворды позволяют организовать групповую работу школьников на уроке при изучении нового материала. Для этого на каждую парту выдаётся по одному экземпляру кроссворда по изучаемой теме. Используя материал учебника, учащиеся должны найти определённое слово. Если кроссворд содержит пять заданий и в кабинете три ряда парт по пять в каждом, то задания можно давать «по ярусам»: первые парты каждого ряда находят ответ на первое задание, вторые парты каждого ряда – на второе и т. д. В таком случае проявляется соревновательный эффект, поскольку право огласить найденное слово предоставляется учащимся той парты, где первыми записали правильный ответ. По окончании работы с кроссвордом в тетрадях учащихся должны быть записаны соответствующие термины. При этом каждое задание из кроссворда учитель может пояснить и дополнить, используя видеосюжеты и иллюстрации, а обсуждение устной части заданий позволяет школьникам продемонстрировать собственную эрудицию по изучаемой теме, совершенствуя монологическую речь.

Некоторые кроссворды предложены в нескольких вариантах. Например, кроссворд по теме «Плоды» представлен тремя частями – по одной на каждый ряд. Данная подборка позволяет в игровой форме познакомить школьников с разнообразием плодов и их классификацией. Оглашение ответов можно совмещать с работой у интерактивной доски с подборкой иллюстраций различных плодов. Кроссворды по заключительным темам курса биологии 6 класса включают работу по следующим блокам: «Рыбы», «Земноводные», «Птицы», «Млекопитающие» – с последующим обсуждением ответов, что позволяет систематизировать знания учащихся об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности разных позвоночных. Отметки за подобную работу можно ставить по «накопительной системе»: учитель выдаёт школьникам жетоны за каждый правильный ответ (как письменный, так и устный). По окончании работы с кроссвордами или в конце урока происходит «конвертация» жетонов в отметку.

Тематические кроссворды можно применять и на этапе закрепления изученного материала. С этой целью организуется фронтальная работа учащихся по разгадыванию кроссвордов и отметками поощряются те школьники, которые первыми справились с работой.

На следующем уроке кроссворд можно предложить в качестве индивидуального задания по пройденной теме 1–3 учащимся как элемент комбинированного опроса. Шестиклассники, пропустившие соответствующую тему или занимающиеся дистанционно, с тематическим кроссвордом могут работать дома. На усмотрение учителя ряд кроссвордов может быть выдан школьникам в качестве дополнительного домашнего задания.

Содержание

Введение    3

Кроссворды    5

Строение клетки эукариот    5

Корни    6

Побеги    7

Листья    8

Цветок    9

Плоды (часть 1)    10

Плоды (часть 2)    10

Плоды (часть 3)    11

Системы органов    12

Питание растений    13

Питание животных    14

Пищеварение    15

Дыхание животных (1)    16

Дыхание животных (2)    17

Транспорт веществ в организме растений    18

Кровь. Кровеносная система    19

Выделение    20

Скелет    22

Движение животных    23

Нервная система    24

Способы размножения    26

Вегетативное размножение    27

Размножение животных    28

Половое размножение цветковых    29

Эмбриональное развитие животных    30

Постэмбриональное развитие животных    31

Органы растения    32

Рыбы    33

Земноводные    33

Птицы    34

Млекопитающие    35

Инструкция для проверки заданий    36

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос