Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова

Снято с продажи
Код 443т
Авторы Гулуева Т. С.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1865-8
Страниц 281
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705718658
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 207 г
В пособии представлены поурочные планы по окружающему миру, составленные по УМК "Окружающий мир": Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 2 класса; рабочая тетрадь (Самара: ИД "Федоров": учебная литература, 2008).
Предлагаемые поурочные планы содержат разнообразный дидактический материал: творческие задания, кроссворды, загадки, развивающие мыслительную деятельность учащихся. Профессионально спланированная самостоятельная и под руководством учителя работа со справочно-энциклопедической, научно-познавательной и художественной литературой о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях, о развитии жизни на Земле, освоении космоса способствует формированию у второклассников знаний об окружающем мире, о том, как и для чего изучает человек окружающий мир.
Пособие предназначено учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, может быть полезно слушателям ИПК, студентам высших и средних педагогических заведений, руководителям природоведческих кружков.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит поурочные планы по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с требованиями к системе развивающего обучения Л. В. Занкова и составленные по УМК «Окружающий мир»:

– Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. окружающий мир: учебник для 2 класса. – Самара: ИД «Федоров»: Учебная литература, 2008;

– Трафимова Г. В. Тайны далекие и близкие: книга для чтения. – Самара: Корпорация «Федоров»: Учебная литература, 2002;

– Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир: рабочая тетрадь. 2 класс. – Самара: ИД «Федоров»: Учебная литература, 2008.

В помощь учителю представлены различные дополнительные материалы, которые не только облегчают подготовку к уроку, но и позволяют разнообразить формы учебной работы.

Во втором классе на первый план выступают неживая и живая природа – то, что существует независимо от человека и со-здает условия, в которых живет человек. Акцент сделан на связях внутри живой и неживой природы, а также между ними.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет учителям начальной школы показать, как все в окружающей нас природе взаимосвязано и взаимозависимо. Земля, воздух, вода. Мы с рождением видим это вокруг себя и считаем символом постоянства: проходят века, сменяются поколения, а они остаются. На самом деле это не так. Литосфера, гидросфера, атмосфера развиваются и меняются не в меньшей степени, чем живые существа, населяющие Землю. Материал данного пособия поможет продолжить начатую работу в предыдущих классах, целенаправленную работу по формированию знаний учащихся о месте человека в системе «природа – общество», о постоянной зависимости человека от природы. Некоторым, кажется, что он освободился от этой зависимости. Это невозможно. Мы – часть природы и, как часть, без целого существовать не можем.

Предлагаемый материал также поможет расширить представления о биологической природе и социальной сущности человека, правилах здорового образа жизни: расширить образные представления о природе земного шара и о разнообразии на разных материках. Узнать о Мировом океане, о том, какое влияние оказывают необозримые водные пространства на сушу, на климат всей планеты, какие несметные богатства таят в себе воды и донные отложения океанов, каковы перспективы дальнейшего освоения их человечеством. Понять, что планете Земля необходима людская забота, что надо стремиться сохранить природу для наших потомков во всей ее красоте и неповторимости.

Особое место в разработках уроков занимает практическая деятельность второклассников, связанная с работой по географическим картам.

Структура урока может быть изменена учителем по своему усмотрению. Отдельные структурные элементы урока также можно по-разному комбинировать и представлять в разных объемах, учитывая особенности классного коллектива.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

I. Общий взгляд на Землю

Урок 1. Связь прошлого с настоящим    7

Урок 2. Россия – родина космонавтики    11

Урок 3. Материки    16

Урок 4. Материки и части света    21

Урок 5. Мировой океан    25

Урок 6. Обобщающий урок по разделу «Общий взгляд на Землю»    32

II. Как изучают окружающий мир

Урок 7. Сто наук. Органы чувств человека    34

Урок 8. Зрение    38

Урок 9. Слух    42

Урок 10. Обоняние и вкус    44

Урок 11. Осязание    49

Урок 12. Язык науки    53

Урок 13. Наблюдения, рассуждения, выводы    55

Урок 14. Инструменты и приборы    57

Урок 15. Книги и другие средства информации    60

Урок 16. Тела и вещества    62

Урок 17. Что такое экология    66

Урок 18. Обобщающий урок по разделу «Как изучают окружающий мир»    70

III. Космос

Урок 19. Главные особенности космоса    73

Урок 20. Звезда по имени Солнце    79

Урок 21. Планеты    83

Урок 22. Звезды и созвездия    88

Урок 23. Луна – спутник Земли    92

Урок 24. Обобщающий урок по разделу «Космос»    97

IV. Планета Земля

Урок 25. Наш общий дом. Строение Земли    100

Урок 26. Географическая оболочка Земли    102

Урок 27. Горизонт    105

Урок 28. Открытие шарообразности Земли    106

Урок 29. Ориентирование    109

Урок 30. Компас    111

Урок 31. Глобус и географическая карта    115

Урок 32. Рельеф Земли    120

Урок 33. Ландшафт    .122

Урок 34. Обобщающий урок по разделу «Планета Земля»    123

V. Взаимодействие сил природы

Урок 35. Тепловые пояса Земли    126

Урок 36. Смена времён года    128

Урок 37. Суша под солнцем    131

Урок 38. Внутренние силы Земли    135

Урок 39. Вода Земли. Вода и ее свойства    142

Урок 40. Три состояния воды    145

Урок 41. Что такое снег    150

Урок 42. Почему лёд плавает    155

Урок 43. Вода – растворитель    160

Урок 44. Подземные воды    163

Урок 45. Как и зачем люди изучают атмосферу    167

Урок 46. Состав воздуха    172

Урок 47. Свойства воздуха    177

Урок 48. Ветры    182

Урок 49. Грозные ветры    185

Урок 50. Круговорот воды в природе    189

Урок 51. Обобщающий урок по разделу «Взаимодействие сил природы»    196

VI. Живая природа

Урок 52. Жизнь – особенность нашей планеты    199

Урок 53. Что изучает биология    202

Урок 54. Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники    205

Урок 55. Хвойные и цветковые растения    210

Урок 56. Дикорастущие и культурные растения    217

Урок 57. Растения, которые мы едим    221

Урок 58. Растения-путешественники    226

Урок 59. Грибы    230

Урок 60. Животные: моллюски, насекомые, паукообразные    234

Урок 61. Рыбы    240

Урок 62. Земноводные и пресмыкающиеся    246

Урок 63. Птицы и млекопитающие    251

Урок 64. Животные и среда их обитания    257

Урок 65. Дикие и домашние животные    261

Урок 66. Бактерии    267

Урок 67. Гигиена    268

Урок 68. Обобщающий урок по разделу «Живая природа»    273

Литература    278

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
1 декабря 2010 (10:10)
Уважаемая Юлия! Можем предложить Вам такое пособие: Окружающий мир. 1-4 классы: конспекты уроков и внеклассных занятий.   https://www.uchmag.ru/estore/e125694/

Юлия
30 ноября 2010 (12:29)
нужны конспекты уроков

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос