Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, Н. В. Ивановой, А. С. Раутиана "Я и мир вокруг". I полугодие

Снято с продажи
Код 443з/1
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2006
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-0877-7
Страниц 237
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708772
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 172 г
В пособии представлены поурочные разработки, составленные по учебнику-тетради "Я и мир вокруг" (авторский коллектив: А. А. Вахрушев, руководитель; О. В. Бурский, Н. В. Иванова, А. С. Раутиан. - М.: Баласс, 2004), входящему в комплект учебников Образовательной системы "Школа 2100".
В пособии представлены поурочные разработки, составленные по учебнику-тетради "Я и мир вокруг" (авторский коллектив: А. А. Вахрушев, руководитель; О. В. Бурский, Н. В. Иванова, А. С. Раутиан. - М.: Баласс, 2004), входящему в комплект учебников Образовательной системы "Школа 2100".
Поурочные планы содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о мире, его познанию, развитию творческой мыслительной деятельности и наблюдательности (игровые и тестовые задания, анализ конкретных ситуаций и сюжетных картинок, викторины, аукционы, блиц-опрос, инсценировки в ролях по заданному сюжету и творческому замыслу, опытно-экспериментальные задания).
Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно воспитателям подготовительной группы ДОУ, педагогам дополнительного образования, а также родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса общеобразовательных учреждений, составленные по учебнику-тетради Вахрушева А. А., Бурского О. В., Ивановой Н. В., Раутиана А. С. «Я и мир вокруг», рекомендованному Министерством образования Российской Федерации для реализации Образовательной системы «Школа 2100», выпущенному издательством «Баласс», 2004.

Поурочные планы содержат разнообразный материал, в котором описаны основные виды деятельности учащихся и учителя с учетом прогнозированных ответов учащихся, приведены различные дидактические формы: варианты игр-заданий, расширяющих знания о взаимосвязях в природе, тестовые задания, позволяющие развивать у детей умения сравнивать, анализировать, упражнения на развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления, викторины, аукционы загадок и стихотворений об окружающем мире, анализ конкретных ситуаций и сюжетных картинок.

Большое внимание в курсе «Я и мир вокруг» авторы учебника отводят таким темам, как взаимоотношения ребенка с друзьями, членами семьи, взрослыми людьми, взаимодействие с живыми организмами. В связи с этим в поурочных разработках адекватное место занимают задания по наблюдению, анализированию, сопоставлению, сравнению, творческому домысливанию («Подумай и ответь», «Выбери правильный ответ или правило разумного поведения», «Найди выход» и др.), формирующие представление детей о дружбе, функциях и обязанностях членов семьи, позволяющие заложить и развить навыки нормированного коммуникативного поведения, культуры общения через выявление и реализацию их творческих способностей, воспитывающие чувство ответственности по отношению к младшим, друзьям, своей семье, прививающие основы разумного поведения в природе, с объектами растительного и животного мира.

Кроме того, важное место в разработках уроков отведено обучению и формированию навыков безопасного поведения детей в быту, на транспорте, с незнакомыми людьми и в других обстоятельствах, при которых учащийся должен принять самостоятельно единственно правильное решение, найти путь безопасного поведения для себя, своих близких, друзей.

В предлагаемых поурочных планах акцентировано внимание и на важнейших экологических проблемах, четко выделены и определены мотивы охраны природы, введены педагогические ситуации, ведущие к вовлечению ребенка в процесс реализации поставленной цели, что поможет учителю повысить социальную адаптированность детей в целом.

Надеемся, что предлагаемое пособие поможет учителю эффективнее использовать собственный творческий потенциал и максимально учитывать учебные возможности учащихся.

Хотелось бы рекомендовать родителям старших дошкольников и младших школьников воспользоваться материалом пособия при совместных с детьми домашних занятиях по ознакомлению и познанию окружающего мира, который призван помочь ребенку разобраться, что за мир его окружает и кто есть он сам в этом мире, расширить кругозор, воспитать устойчивый интерес к учебной деятельности, научно-популярной и художественной литературе.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I. Как мы понимаем друг друга    6

Урок 1. Самый простой способ общения    6

Урок 2. Рука человека    15

Урок 3. Речь – основной способ общения    21

Урок 4. Как люди используют слово    29

Урок 5. Ценный совет    38

Урок 6. Зачем нужен жизненный опыт?    48

Урок 7. Где и куда    62

Урок 8. Используем слова, обозначающие направления (практическое закрепление темы)    69

Урок 9. Учимся определять верх и низ    74

Урок 10. Раньше и позже    80

Урок 11. Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки    87

Урок 12. Как мы узнаем предметы    91

Урок 13. Сочетания предметов    97

Урок 14. Предмет в роли признака    101

Времена года    105

Урок 15. Осень. Природа готовится к зиме    105

Урок 16. Как мы узнаем, что наступила осень (практикум)    112

Урок 17. Обобщение материала по наблюдению за осенней погодой и осенними приметами    121

II. Как ты узнаешь мир    133

Урок 18. Наши помощники – органы чувств    133

Урок 19. Пять наших помощников (практикум)    139

Урок 20. Наши помощники – память и ум    145

Урок 21. Как память и ум исправляют наши  ощущения (практикум)    151

Урок 22. Родители, учителя и книги    156

Урок 23. Нам помогает опыт других людей    162

Твоя семья и друзья    165

Урок 24. Ты и твоя семья    165

Урок 25. Взаимопомощь в семье    171

Урок 26. Один дома (учимся быть самостоятельными)    176

Урок 27. «Кто там?» (учимся самостоятельно принимать гостей)    181

Урок 28. Ты и твои друзья    186

Урок 29. Как нужно общаться    193

Урок 30. Учимся общаться (практикум)    201

Времена года    208

Урок 31. Зима – покой природы    208

Урок 32. Как мы узнаем, что наступила зима    216

Урок 33. Зимняя экскурсия    226

Литература    235

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Учитель
22 ноября 2010 (20:18)
Спасибо Александру Александровичу! Все его учебники всегда на высоте!!! Этот не исключение.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.