История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях

Есть на складе
54 руб.
-10%
48,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 341ж
Авторы-составители Ярцева Н. Н.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1795-8
Страниц 95
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717958
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 67 г
Важнейшим фактором и обучения, и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, и эмоционального комфорта, и развития всего духовного облика школьника, и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся.
В пособии предлагаются разработки уроков и внеклассных занятий по истории, некоторые интересные формы работы и задания с использованием игровых технологий, которые позволят преподавателям рационально, эффективно наполнить образовательный процесс, обогатить личную педагогическую копилку находок.
Пособие адресовано учителям истории, преподавателям средних специальных заведений, может быть полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

введение

Все мы знаем: важнейший фактор не только развития, получения новых знаний, но и всего духовного облика школьника – его игровая деятельность. Вот что писала в этой связи Л. К. Шлегер, неоднократно развивая эту мысль перед педагогами: «Игра – это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. К детской игре надо относиться с величайшим вниманием и серьезностью. Игра – это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка. В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта ребят».

Главное, по мысли Л. К. Шлегер, чтобы в процессе игровой деятельности ребенок «переходил к свободному творчеству», требующему «напряжения мозговых клеток».

Применение игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по истории позволяет вызвать у учеников живой интерес, предоставить дополнительную информацию об истории вообще и конкретно об историческом факте, дать более глубокие знания, которые выходят за рамки школьной программы, что обеспечивает достижение высокого уровня знаний. На таких уроках и занятиях по истории школьники учатся дискутировать, рассуждать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Автор надеется, что предлагаемый материал из опыта работы учителя по применению игровых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях по истории поможет коллегам пополнить и разнообразить свою методическую копилку.

Содержание

Введение    3

Технология применения игровых элементов в урочной и внеурочной практике учителя истории    4

Разработки уроков и внеклассных мероприятий на основе игровых технологий    21

Тема: Древний Восток (повторительно-обобщающий урок, 5 класс)    21

Тема: Древний Восток (повторительно-обобщающий урок, 6 класс)    26

Тема: Умники и умницы. История Отечества с древнейших времен до конца XIX века (повторительно-обобщающий урок, 10 класс)    31

Тема: Иноземные завоеватели на Руси в период раздробленности (урок-зачет с применением информационных технологий, 10 класс)    43

Тема: Московский салон 20–30-х годов XIX в. (театрализованное представление, 9 класс)    54

Игровые элементы и ситуации на уроках и мероприятиях    65

Кроссворды    65

Творческие и занимательные задания    84

Ребусы    90

Литература    93

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос