Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик, С. И. Хлебниковой "Твори, выдумывай, пробуй!"

Снято с продажи
Код 101з
Авторы-составители Тараканова Н. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1054-6
Страниц 191
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705710546
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 138 г
В пособии представлены поурочные планы по технологии для 3 класса, составленные по учебнику: Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. Твори, выдумывай, пробуй! Самара: корпорация "Федоров", издательствово "Учебная литература", 2004.
Поурочные разработки рекомендуют различные формы и методы организации занятий по отдельным видам трудовой деятельности и художественной техники (плетение, изонить, выпуклая аппликация, мозаика, бумажные узоры, шитье и вышивание, пластилиновая фантазия, моделирование и конструирование из различных материалов), предусмотренные программой "Художественный труд" (система Л. В. Занкова), раскрывают особенности трудового воспитания и обучения учащихся 3 класса, формирования у них общетрудовых и художественных умений и навыков.
Пособие предназначено учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.

Подробное описание

введение

В пособии предлагаются поурочные планы по технологии в 3 классе, в которых основной дидактический упор сделан на осмыслении задания учеником и изготовлении поделок с элементами творчества.

Уроки разработаны с учетом общего развития детей и имеющихся навыков трудовой деятельности. Задания подразумевают включение у ребенка в работу таких психических и физических процессов, как восприятие, мышление, воображение, ловкость, точность, мелкая моторика рук, глазомер.

В разработках уроков широко использован дополнительный познавательный материал с целью интересного ведения бесед, организации работы творческих групп, в качестве опоры для составления рассказов и сообщений.

Система оценки работы учащихся на уроке направлена на развитие фантазии и творческого подхода к любому виду деятельности.

Структура и логический ход урока способствуют побуждению детей к постоянному наблюдению, установлению закономерностей, нахождению рациональных способов тех или иных технологических процессов, определению личных задач, формулированию собственных выводов.

Творческие работы, включенные в поурочные планы, требуют точных и ловких движений, тщательного исполнения действий детьми, в связи с чем существенное место отведено изучению вопросов по охране труда и техники безопасности при пользовании колющими, режущими и другими предметами и инструментами.

В поурочных разработках по работе с пластилином осуществляется переход от народных традиций к современным игрушкам, отрабатываются приемы изготовления работ из различных природных материалов. Большое внимание уделено работе с бумагой. Это и узоры, и художественные вырезания, и складывания, и оригами, и объемное плетение.

В разработках даются творческие задания с вырезанием мелких и точных деталей, прорезыванием; дети учатся плести, рисовать нитью, постигают азы мастерства и разбираются в схемах вышивки.

Надеемся, что представленный материал поможет учителям провести интересно уроки и внеклассные занятия по технологии.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Тема: Возникновение первых игрушек. Дымковская и тверская игрушки    7

Урок 2. Тема: Игрушки из глины. Филимоновская и каргопольская игрушки    11

Урок 3. Тема: Современные игрушки из пластилина    18

Урок 4. Тема: Скульптура. Барельеф и горельеф    22

Урок 5. Тема: Пластилиновый град    25

Урок 6. Тема: Интерьер комнаты из пластилина    29

Уроки 7–8. Тема: Выпуклая контурная аппликация    31

Уроки 9–10. Тема: Открытки    37

Урок 11. Тема: Пришиваем буквы    43

Уроки 12–13. Тема: Мозаика из мелких природных материалов    46

Уроки 14–15. Тема: Витражи    51

Уроки 16–18. Тема: Коллаж    55

Урок 19. Тема: Бумажные узоры    60

Уроки 20–23. Тема: Симметричное вырезание. Гирлянды. Снежинки. Салфетки    67

Уроки 24–26. Тема: Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность    76

Уроки 27–29. Тема: Оригами. Модульное оригами    81

Уроки 30–32. Тема: Объемное плетение    84

Уроки 33–34. Тема: Складываем и вырезаем    92

Урок 35. Тема: Изонить. Рисунки из углов    96

Урок 36. Тема: Изонить. Узоры в круге    104

Урок 37. Тема: Изонить. Узоры в треугольнике и квадрате    113

Урок 38. Тема: Изонить. Плетение-путанка    117

Урок 39. Тема: Изонить. Валентинки    121

Урок 40. Тема: Шитье и вышивание    128

Уроки 41–42. Тема: Шов «строчка». Пришивание пуговицы на ножке    132


Уроки 43–44. Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов круга и овала    137

Уроки 45–46. Тема: Игрушки из картона с подвижными деталями    144

Урок 47. Тема: Головоломки из картона и шнура    149

Уроки 48–50. Тема: Объемные изделия с щелевым замком    150

Урок 51. Тема: Игрушки из полосок, соединенные щелевым замком    154

Урок 52. Тема: Изготовление кошек, используя щелевой замок    156

Урок 53. Тема: Колыбель для куклы    158

Уроки 54–55. Тема: Объемные изделия с разными щелевыми замками    159

Урок 56. Тема: Летающие модели. Планер    162

Урок 57. Тема: Ракета по чертежам    166

Урок 58. Тема: Летающие модели    169

Уроки 59–60. Тема: Летающие вертушки по чертежам    173

Урок 61. Тема: НЛО    177

Уроки 62–63. Тема: Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани    179

Уроки 64–66. Тема: Плоские игрушки из ткани. Брошки    183

Уроки 67–68. Тема: Полет фантазии    186

Литература    188

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос