Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик, С. И. Хлебниковой, О. И. Нагель, Г. Э. Цирулик "Ручное творчество" для 4-го класса

Снято с продажи
Код 101д
Авторы-составители Гулуева Т. С.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0792-8
Страниц 154
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705707928
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 118 г
В пособии представлены поурочные планы по технологии для 4 класса, составленные по учебнику "Ручное творчество" Цирулик Н. А., Хлебниковой С. И., Нагель О. И., Цирулик Г. Э. в соответствии с основными требованиями и положениями программы Н. А. Цирулик "Трудовое обучение".
Поурочные разработки рекомендуют различные формы и методы организации занятий по отдельным видам трудовой деятельности и художественной техники (лоскутная мозаика, папье-маше, моделирование и конструирование из разных материалов, вязание, вышивание), предусмотренные программой, раскрывают особенности трудового воспитания и обучения учащихся 4 класса, формирования у них общетрудовых и художественных умений и навыков.
Пособие предназначено учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для работы на уроках, может быть использовано для внеклассных занятий.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


В пособие включены поурочные планы по технологии для 4 класса, разработанные в соответствии с программными требованиями курса «Трудовое обучение» Н. А. Цирулик и составленные по учебнику Цирулик Н. А., Хлебниковой С. И., Нагель О. И., Цирулик Г. Э. Ручное творчество (Самара: Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2004).

Пособие предполагает помочь учителям решить одну из важнейших задач современной общеобразовательной школы: повышение воспитательной и трудовой направленности уроков труда, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представлений о дизайне. Это имеет прямое отношение к организации и проведению уроков технологии в начальной школе.

Художественный труд младшего школьника, изучение и теоретическое обоснование такой деятельности детей становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий детей. Мы, педагоги, отмечаем, что на этих занятиях дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.

Ручной труд – конкретная практическая деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, быту.

Образовательная программа по технологии, новые учебники таких авторов, как Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, В. Д. Симоненко, Е. А. Лутцева, Т. М. Геронимус и др., теория и практика современного дизайна для детей и детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной и практико-направленной деятельности в целях всестороннего развития детей.

Роль декоративно-прикладного искусства в становлении некоторых традиционных видов художественного ручного труда младших школьников, в их трудовом, нравственно-эстетическом, патриотическом воспитании неоценима.

Опираясь на требования программы, авторы данных разработок поурочных планов представили разнообразные формы и средства формирования и совершенствования трудовых навыков ребят, постепенного расширения содержания их трудовой деятельности на примерах связи ручного труда и эстетической деятельности, в основе которой лежат виды народного декоративно-прикладного искусства.

Обучение и воспитание детей в традициях народного ремесла всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных вещей быта. Основной предпосылкой педагогической эффективности такого обучения, на наш взгляд, являются условия окружающего быта, материалы и предметная среда, которые создают возможности для приобщения ребенка к полезному труду.

Содержание представленных разработок уроков технологии (художественного труда) составляют:

● работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды, деталей костюмов, сувениров, предметов сервировки стола);

● работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур – анималистика, декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение изделий из прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов из сухих и живых растений);

● работа с бумагой, картоном (аппликация из разно-фактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления праздников, сувениров);

● работа по дереву (поделка деревянных игрушек, сувениров, предметов быта);

● работа с глиной (создание декоративных украшений, игрушек – сувениров, посуды);

● работа с металлической проволокой (изготовление украшений, сувениров);

● работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, цветной целлофанированной проволоки, изготовление декоративных украшений и предметов быта, декоративных игрушек и сувениров из остатков меха).

В помощь учителю даны различные дополнительные материалы, которые не только облегчат подготовку к уроку, но и позволят разнообразить формы учебной работы.

Структура урока может быть изменена учителем по своему усмотрению с учетом содержания и вида труда. Отдельные структурные элементы урока также можно по-разному комбинировать и представлять в различных объемах.

В пособии даны формы и методы организации занятий по различным видам труда, предусмотренные программой, раскрыты особенности трудового воспитания и обучения учащихся 4 класса, показаны особенности формирования у детей данной возрастной группы общетрудовых умений и навыков.

На уроках трудового обучения в 4 классе продолжается работа по расширению знаний и умений детей по обработке различных легкообрабатываемых материалов, технического кругозора, развитию умственных способностей. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, деловитость, организованность, бережливость, стремление как можно лучше и качественнее выполнить работу.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет учителям начальной школы дать детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, будет способствовать закреплению положительных эмоций, стимулировать желание трудиться, стремление овладеть особенностями ремесленного мастерства, приобщению к народно-декоративному искусству, то есть подготовке каждого ребенка к овладению технологическими навыками работы с материалами и инструментами художественного ручного труда с целью создания полезных и эстетически оформленных предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха.

Пусть уроки станут праздником прикосновения к тому прекрасному, что было оставлено на земле великим творцом – человеком!

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ     9

Уроки 1–2. Лоскутная мозаика на бумаге     9

Уроки 3–4. Шьем лоскутную мозаику.  Карман «лакомник»     13

ВЫШИВАНИЕ     16

Уроки 5–6. Вышивание крестом     16

Уроки 7–8. Шов «петелька».  Новогодняя открытка     21

Уроки 9–10. Шов «вприкреп».  Теплая осень     23

ПАПЬЕ-МАШЕ     26

Уроки 11–12. Слоистое папье-маше     26

Уроки 13–14. Герб класса     28

Уроки 15–16. Шумелки     32

Уроки 17–18. Маски     35

Уроки 19–20. папье-маше из бумажной массы. художественный картон ручной работы     38

РОСПИСЬ ТКАНИ     40

Уроки 21–22. свободная роспись.  коллаж «аквариум»     40

Уроки 23–24. свободная роспись.  узоры деда мороза     43

Уроки 25–26. холодный батик. бабочка     52

ВЯЗАНИЕ     56

Уроки 27–28. Вязание крючком     56

Уроки 29–30. Картинки из вязаных цепочек     59

Уроки 31–32. Вязание столбиками без накида. Сумочки     63

Уроки 33–34. Вязание столбиками с накидом. Пояс     65

Уроки 35–36. Вязание на спицах.  Набор петель     67

Уроки 37–38. Чулочная вязка. Гусеница     71

Уроки 39–40. Вязка «резинка». Шапочка и шарфик     73

МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ     75

Уроки 41–42. Художественное конструирование из растений. Композиции из сухих растений     75

Уроки 43–44. Букеты и композиции  из живых растений     80

ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА     89

Уроки 45–46. Объемные поделки с надрезами. Цветы для нового года. Ажурные игрушки     89

Уроки 47–48. Бумажный город     98

Уроки 49–50. Криволинейное складывание. Украшения для праздника     104

ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ  С ПОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ     107

Уроки 51–52. «говорящие» звери     107

МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ разных материалов     111

Уроки 53–54. Соломенная скульптура. Куклы из ниток     111

Уроки 55–56. Мастерим из проволоки. Контурные фигурки. Каркасные фигурки     115

Уроки 57–58. Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку     118

ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ     119

Уроки 59–60. Моделирование  бесшовных кукол     119

Уроки 61–62. Игрушки из плотной ткани. Собачка     124

Уроки 63–64. Игрушки из тонких тканей. «дутики»     125

Уроки 65–66. Итоговый урок     128

Уроки 67–68. Урок-выставка «наше творчество»     132

Приложение    140

Литература     151

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос