Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги

Есть на складе
166 руб.
-10%
149,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4372
Авторы Коновалова Н. Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-4719-1
Страниц 187
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705747191
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
Пособие включает краткую характеристику состояния здоровья современных детей, способы комплексной оценки здоровья, анатомо-физиологические особенности детей применительно к занятиям оздоровительной физкультурой, определены цель и задачи, стоящие перед оздоровительной физкультурой для профилактики различных заболеваний, приведены планы-конспекты разнообразных форм оздоровительной физической культуры, физкультурных пауз, перемен, досугов. Предложенные занятия оздоровительной физической культурой интегрированы в игровую и образовательную деятельность детей, что соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и начального образования, и направлены на закрепление изучаемого материала, умения применить его в игре. Пособие содержит оригинальные разработки физкультурных досугов на основе детских мультипликационных фильмов, имеющихся в свободном доступе Интернета. Использование предложенных подходов позволит усилить оздоровительную составляющую физической культуры с учетом времени года и состояния здоровья детей.
Предназначено воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОО, учителям физической культуры начальной школы, интересно родителям для индивидуальной работы с детьми.

Подробное описание

Введение

Здоровье детского населения в целом не становится лучше, несмотря на усилия врачебной и педагогической общественности. Тому много причин, большая часть их обусловлена отклонениями в развитии ребенка во внутриутробный период и первые годы жизни. Существенна зависимость состояния здоровья детей и взрослого населения от экологии региона, других факторов. Педагоги имеют возможность влиять лишь на некоторые факторы, определяющие здоровье, и двигательная активность – едва ли не самый значимый из них. Обратим внимание на то, что двигательная активность больных и детей, имеющих факторы риска развития заболеваний, как правило, много ниже возрастной нормы. А гиподинамия, в свою очередь, неблагоприятно влияет на развитие детского организма и не позволяет реализоваться процессам естественной компенсации имеющихся дефектов по мере роста ребенка.

Оздоровительная физкультура не способна заменить другие виды физической активности, но имеет свои уникальные достоинства, в частности, то, что нагрузка нацелена на предупреждение или исправление имеющихся дефектов и формирование компенсаций. Нагрузка в лечебной физкультуре строится с учетом ограничений, связанных с конкретным заболеванием. Это позволяет, с одной стороны, включить организм в работу, с другой – не причинить вреда.

Учитывая то, что оздоровительная физкультура чаще всего не устраняет причины возникновения болезней и дефектов, а лишь перекрывает механизмы их формирования, создает условия для реализации механизмов выздоровления, стойкий эффект можно получить только в результате постоянных занятий. Чтобы дети занимались регулярно и с интересом, формы проведения занятий должны быть адекватны возрасту. В дошкольном и младшем школьном возрасте слова педагога о важности физических упражнений для здоровья и профилактики неких будущих болезней не служат адекватным стимулом. Но сюжетная основа помогает превратить занятия в увлекательные игровые или сказочные циклы с элементами соревнования или без них.

Есть и другой значимый момент: сюжетная форма занятия позволяет индивидуализировать нагрузку по характеру и интенсивности, учитывать в рамках одного сюжета особенности и интересы каждого ребенка, дает возможность детям вносить свои элементы в развитие сюжета, буквально реализуя тем самым соответствующие требования образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования. Использование сюжетно-игровой формы позволяет легко интегрировать лечебную гимнастику с другими занятиями в системе дошкольного образования и в начальной школе, включать элементы занятий в свободную игровую деятельность, что способствует воспитанию здорового образа жизни.

Третий важный момент: здоровье во многом зависит от образа жизни. Поэтому формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, соблюдение простых правил наряду с занятиями физкультурой позволят перекрыть механизмы возникновения болезней. Краткие сведения по гигиене и правилам здорового образа жизни с учетом предрасположенности к тем или иным заболеваниям полезны как родителям, так и работникам сферы дошкольного образования для проведения профилактических бесед и консультаций.

Список сокращений, использованных автором в пособии:

АД – артериальное давление;

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения;

ДАД – диастолическое артериальное давление;

ИМТ – индекс массы тела;

ИП – исходное положение;

ОС – основная стойка;

ПДП – показатель двойного произведения;

САД – систолическое артериальное давление;

СВД – синдром вегетативной дистонии;

ЧД – частота дыхания;

ЧСС – частота сердечных сокращений;

ЦНС – центральная нервная система.

Содержание

Введение    3

Динамика состояния здоровья детей и проблемы, которые оно ставит перед системой образования    5

Требования нормативных документов к организации оздоровительной работы в образовательных организациях    8

Комплексная оценка состояния здоровья детского населения    12

Место оздоровительной физической культуры в системе оздоровительной работы образовательной организации    16

Сотрудничество с родителями в плане оздоровления детей    26

Особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста применительно к занятиям оздоровительной физкультурой    27

Физкультура для профилактики заболеваний органов дыхания    40

Оздоровительная и лечебная физкультура для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта    70

Оздоровительная и лечебная физкультура для профилактики ожирения    86

Оздоровительная и лечебная физкультура для профилактики патологии почек и мочевыводящих путей    101

Оздоровительная гимнастика при синдроме вегетативной дистонии    126

Оздоровительная гимнастика для профилактики патологии опорно-двигательного аппарата    153

Литература    180

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос